+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Вводится обязательный аудит для застройщиков

Содержание

Обязательный аудит для застройщиков

Вводится обязательный аудит для застройщиков

После череды громких скандалов с недостроями и обманутыми участниками государство внедрило систему пристального наблюдения за компаниями, работающими в сфере долевого строительства.

С 2017 года руководству хозяйствующих субъектов, функционирующих в этой отрасли, пришлось столкнуться с дополнительным условием осуществления деятельности — обязательным аудитом для застройщиков.

Что это такое?

Обязательный аудит отчетности застройщика – это оценка достоверности цифр, содержащихся в бухгалтерской отчетности застройщика за финансовый год и исследование правильности отражения их в бланках отчетности.

Проводится специализированными контролёрами с последующей выдачей аудиторского заключения.

Важно отметить, что данная процедура не предусматривает исследование специализированной отчетности, ежеквартально представляемая в региональный надзорный орган.

Положительная оценка не гарантирует отсутствие ошибок в расчете показателей.

Нормативная база

Основной документ, регулирующий деятельность застройщиков – закон об участии в долевом строительстве N 214-ФЗ.

Именно внесение поправок в ст. 18 этого законодательного акта повлекло необходимость аудита годовой бухгалтерской отчетности застройщиков.

Аудиторы осуществляют проверку, руководствуясь законом, определяющим их деятельность, это Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ.

Для чего необходим?

Право на получение средств дольщиков предоставляется только при соблюдении ряда требований, изложенных в статье 3 закона 214-ФЗ.

Одним из критериев является ежегодное размещение аудиторского заключения.

Отсутствие этого заключения автоматически лишает застройщика источников финансирования.

Требования

Большинство компаний волнует вопрос, с какого момента они подвергаются обязательному аудиту для застройщиков. Ответ приведен в законе: с момента государственной регистрации первого договора долевого участия.

Законодательство также предусматривает дополнительную обязанность – ознакомить любого заинтересовавшегося с заключениями аудиторов как минимум за предшествующие три года.

Следовательно, компания-застройщик, заключившая первый договор долевого участия в 2020 году, вынуждена обеспечить аудит отчетности за 2020 года и за каждый год из предшествующих 3 лет.

К процедуре применяются следующие требования:

  • проводится ежегодно;
  • результат представляется в формате, закрепленном в федеральных стандартах аудита;
  • заключение подлежит размещению в Интернете не позднее 30 апреля 2020 года.

Кто и как выбирает аудитора?

Порядок выбора аудитора установлен только для субъектов хозяйствования с участием государства. Указанные юрлица выбирают аудитора на открытом конкурсе. Все остальные хозяйствующие лица выбирают проверяющую компанию самостоятельно.

Оценивая возможности сотрудничества необходимо учесть, что к проведению обязательного аудита застройщиков по 214-ФЗ допускаются компании или ИП, удовлетворяющие следующим критериям:

  • наличие квалификационного аттестата аудитора у трёх сотрудников аудиторской компании либо у ИП;
  • участие в саморегулируемой организации аудиторов;
  • не связаны с застройщиком личными, семейными, трудовыми, финансовыми взаимоотношениями.

Иные лица не допускаются к проведению обязательного аудита застройщиков, и выданные ими заключения не будут соответствовать требованиям 214-ФЗ.

Выбирая контролёра необходимо ориентироваться не только на цену предлагаемых услуг, но и на:

  • известность организации и ее репутацию;
  • наличие опыта проверок фирм аналогичной сферы;
  • предлагаемые период и продолжительность проверки;
  • состав рабочей группы.

Когда и что будут проверять?

Обязательный аудит застройщика по 214-ФЗ – сложная процедура, поэтому вопросом избрания аудитора лучше озаботиться заранее, не дожидаясь окончания отчетного периода.

Проверка будет проводиться поэтапно, это позволит контролёру глубже вникнуть в учетный процесс и выявить возможные нарушения, предотвратив их попадание в годовой отчет.

Кроме того, выявление ошибок в течение года позволит пресечь представление недостоверной информации в ежеквартальных отчетах в надзорный орган по строительству, что существенно снизит риск штрафов.

Чем раньше начнётся проверка, тем меньший срок понадобится по окончании 2020 года для формирования мнения и предоставления заключения.

Для выражения мнения аудиторы формируют программу, содержащую следующие блоки:

  • оценка правовой составляющей деятельности (соблюдения законов; проверка регистрационных документов, проверка правовых оснований отражения в учете объектов, права собственности, права аренды, наличие и качество договорной работы);
  • оценка организационный структуры и системы внутреннего контроля (оценка внутренних распорядительных документов и локальных нормативных актов);
  • подтверждение фактического наличия заявленных ценностей (проведение осмотров и инвентаризаций);
  • оценка применяемых учетных методик (анализ полноты учетной политики, правильность применения стоимостных оценок оприходования и списания материальных ресурсов, формирования стоимости незавершенного строительства и законченного объекта;
  • проверка соответствия действующей методики формирования отчетности требованиям законодательства;
  • анализ вероятности банкротства и несоблюдения непрерывности деятельности.

Порядок и особенности проверки документов

Задача первого этапа обязательного аудита застройщиков – установление легитимности деятельности.

На данном этапе проверяется:

  • проектная декларация;
  • правовое положение земельных отношений;
  • оформление и продление документов, разрешающих строительство;
  • наличие заключения о возможности привлечения денег дольщиков;
  • типовой договор и тождественность его содержания положениям закона 214-ФЗ,
  • сроки и правомочность принятие денег от дольщиков.

Далее исследуют полноту и правильность отражения операций в учете аудируемого лица. На этом этапе проверке подвергаются первичные и сводные учетные документы.

Пристальное внимание уделяют:

  • полноте оприходования материальных ценностей, денег и формированию задолженностей;
  • обоснованности разделения затрат на текущие и капитальные;
  • соблюдению порядка расходования целевых средств;
  • проверке правильности определения стоимости построенных объектов и своевременности их передачи дольщикам (изучается в зависимости от готовности объекта).

На последнем этапе оценивают правильность заполнения форм отчетности и рассчитывают вероятность наступления банкротства.

Данный факт обязательно отражается в заключении.

Следуя принципам независимости, аудитор вправе запрашивать любые документы, характеризующие хозяйственную деятельность клиента, как у самого клиента, так и у его контрагентов.

Ограничивать каким-либо образом доступ к информации или отказывать в ее предоставлении застройщик не имеет права.

При ограничении аудита, контролер выразит отрицательное мнение, либо даст отказ от выражения мнения. Оплата услуг проверяющего, в таком случае, не возвращается.

Выбор методики исследования и полноты проверки документов является прерогативой проверяющего, основанной на его суждении и опыте. Обычно проверке подвергаются не все документы, а выборочные из совокупности однородных.

Пример:

В аудируемую компанию за 1 квартал 2020 года поступило 1200 товарных накладных на приобретение материальных ценностей. Аудитор решает, что для оценки правильности отражения в учете, ему достаточно проверить 150 накладных и выбирает по избранному алгоритму это количество из общей совокупности.

Найденные в процессе проверки ошибки анализируются на существенность и всеобъемлемость, на основании чего аудитор формирует мнение и выпускает заключение.

Аудитор обязан уведомить руководство аудируемого лица о выводах по итогам аудита и форме предполагаемого заключения. Если необходимо предоставляется возможность внести исправления или предоставить дополнительные разъяснения по спорным моментам.

Сроки раскрытия информации

До 30 апреля 2020 года необходимо отразить в единой информационной системе жилищного строительства сведения о результатах аудита за 2020 года.

Куда сдавать аудиторское заключение?

Заключение следует предъявить в несколько инстанций, для удобства сгруппированных в таблице.

№ п/пМесто предоставление или размещенияФорма представления данныхСроки
1.Единая информационная система жилищного строительстваРазмещение в ИнтернетеНе позднее 30 апреля 2020 года
2.Территориальное подразделение РосстатаПредоставление оригинала на бумажном носителеДо 1 апреля 2020, если к этому моменту не готово, то в течение 10 рабочих дней после подписи заключения, но не позднее 31 декабря 2020 года
3.Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ)Размещение в Интернете данных о застройщике, аудиторской компании, за какой период проверялась отчетность, и что входило в ее состав, выраженное мнение аудитораТри рабочих дня с момента подписи заключения
4.Собственный сайт застройщикаЭлектронная копия документаВ течение 5 дней со дня подписи заключения
5.Налоговые органыПредоставлять не следует, так как не является составной частью бухотчетности

Как учесть расходы?

По правилам бухучета затраты на аудит включаются либо в общехозяйственные расходы, либо в расходы на продажу и отражаются бухгалтерской записью:

  • Дебет 26 (44) Кредит 60 – признаны расходы на обязательный аудит;
  • Дебет 19 Кредит 60 — выделен НДС со стоимости оказанных услуг.

Налоговый учет расходов зависит от применяемого налогового режима:

  • Плательщики налога на прибыль, оперируя ст.264 НК РФ, включают платежи в прочие производственные расходы.
  • Компании на «упрощенке доходы минус расходы» признают затраты, руководствуясь ст.346.16 НК РФ, только после оплаты и подписания акта выполненных работ.
  • Хозяйствующие субъекты, уплачивающие единый налог с доходов, не уменьшают доходы на сумму произведенных расходов.

Обязательным условием отражения затрат при любой применяемой системе является их документальное подтверждение, т.е. наличие акта выполненных работ.

Что будет, если не проводить процедуру?

Непредоставление или искажение информации застройщиком является нарушением законодательства.

Аудиторское заключение является информацией обязательного раскрытия, его отсутствие — повод для взыскания штрафа в сумме от 200 000 до 400 000 рублей.

Должностные лица привлекаются к ответственности в сумме до 15 000 рублей.

Уклонение от обязанности предоставить документы в Росстат карается взысканиями до 5000 тысяч рублей на хозяйствующего субъекта и 500 рублей для руководителя.

Но самое существенное наказание – утрата права на привлечение денег дольщиков.

А это либо потеря источников финансирования: принудительное расторжение договоров, возврат в двойном размере процентов за пользование чужими средствами и компенсация причиненных гражданину убытков, — либо привлечение денег и незаконное предпринимательство, а это уже совсем не административная ответственность.

В целом, аудит застройщиков по 214-ФЗ полезен для компаний, позволяет своевременно выявить и устранить ошибки, получить консультацию по вопросам постоянно меняющегося законодательства по работе с дольщиками. Он позволит отсеять финансово неблагонадежных игроков, что откроет перспективы для успешных и надежных участников рынка.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://buhdzen.ru/audit/obyazatelnyj-dlya-zastrojshchika-po-214-fz/

Обязательный аудит в 2020 году

Вводится обязательный аудит для застройщиков
Рассказываем, какие организации попадают под обязательный аудит отчетности в 2020 году, как часто аудит проводится и что будет тем, кто игнорирует требования закона об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности. 

Подлежит ли организация обязательному аудиту бухотчетности в 2020 году

Обязательный аудит проводится в отношении организаций, указанных в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

1. если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2. если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3. если организация является:

  • кредитной организацией,
  • бюро кредитных историй,
  • организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг,
  • страховой организацией,
  • клиринговой организацией,
  • обществом взаимного страхования,
  • организатором торговли,
  • негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года N 290-ФЗ),
  • акционерным инвестиционным фондом,
  • управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).

4. если объем выручки от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн рублей;

5. если организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6. в иных случаях, установленных федеральными законами.

Строго говоря, указанный перечень является открытым. Ежегодно Минфин РФ на своем сайте публикует перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год. 

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года.

Правительство собирается изменить требования к проведению обязательного аудита в отношении некоммерческих организаций.

Например, в пункте 3 части 1 статьи 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ определено, что обязательный аудит проводится, если организация является «иным фондом». Это значит, что любая некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме «фонд» (в том числе и благотворительная), обязана проводить аудит, независимо от годового оборота средств и своего баланса.

Правительственный законопроект предлагает установить в законе об аудиторской деятельности требования к проведению обязательного аудита для некоммерческих организаций (благотворительных фондов) – собственников целевого капитала, специализированных фондов управления целевым капиталом.

Также обязательный аудит предлагается предусмотреть для некоммерческих организаций – получателей дохода от целевого капитала, соответствующие положениям законов о некоммерческих организациях и о порядке формирования и использования целевого капитала НКО.

Одновременно предлагается установить нижнюю границу финансовых показателей, при превышении которой проводится обязательный аудит в благотворительных фондах, в размере 3 млн рублей в год. В правительстве уверены, что перечисленные поправки упорядочат действующее законодательство в отношении аудита благотворительных фондов и снизят организационную и финансовую нагрузку на их деятельность.

Кто проводит аудит для организаций, подлежащих обязательному аудиту бухотчетности

Согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.

2008 № 307-ФЗ, обязательный аудит бухотчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, госкорпораций, госкомпаний, публично-правовых компаний проводится только аудиторскими организациями.

Договор на проведение такого аудита заключается по результатам проведения не реже чем один раз в 5 лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обязательный аудит должен проводиться организациями, подлежащими ему, ежегодно.

Куда представлять обязательное аудиторское заключение по бухотчетности за 2019 год

Сведения о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Эти сведения вносятся самим заказчиком аудита. Также в реестр вносится следующая информация:

  • сведения об аудиторе;
  • перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период, за который была составлена проверенная документация;
  • мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности;
  • обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности.

Если сведения составляют коммерческую тайну, организация может не вносить их в госреестр.

Кроме того, с 2020 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ, ФНС России будет вести государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. 

Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) – это совокупность бухотчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если отчетность подлежит обязательному аудиту.

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности сдается в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

От представления обязательного экземпляра отчетности в ФНС России освобождаются:

  • организации государственного сектора;
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • религиозные организации;
  • организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;
  • организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В ГИР БО не представляется последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.

С 1 января 2020 года упраздняется требование представлять бухгалтерскую отчетность в орган статистики. 

1С:Бухгалтерия 8: заполнение строки “Подлежит обязательному аудиту ДА НЕТ” в бухгалтерском балансе за 2019 год

Форма бухгалтерского баланса за 2019 год дополнена новой строкой, в которой необходимо указать подлежит организация обязательному аудиту или нет (рис. 1). 

Изменения внесены приказом Минфина России от 19.04.2019 № 61н. Без указания этих данных бухгалтерская отчетность не может быть выгружена и отправлена в налоговый орган (файл не будет сформирован, выдается соответствующее сообщение об ошибке).

Если организация не подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак “Х” в поле “НЕТ”.

Если организация подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак “Х” в поле “ДА” и в строках ниже указать данные аудиторской организации или индивидуального аудитора, которые проводят аудит. Эти данные можно не указывать, если на момент сдачи отчетности они не известны. 

Источник: https://buh.ru/articles/documents/103596/

Вводится обязательный аудит для застройщиков

Вводится обязательный аудит для застройщиков

Какие строительные компании обязаны пройти ежегодную аудиторскую проверку

Кто обязан пройти аудитГде написано
Застройщики, привлекающие денежные средства участников долевого строительстваП. 1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, подп. 6 п. 2 ст. 20 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ
Строительные холдинги, которые представляют или раскрывают сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетностьП. 1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ
Компании, у которых объем выручки от реализации за 2015 год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса на 31 декабря 2015 года превышает 60 млн руб.П. 1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ
Акционерные общества независимо от объемов выручки (величины активов)П. 1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ
Компании, ценные бумаги которых допущены к организованным торгамП. 1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ

Организация сама выбирает аудитора. Но не всегда. Например, для компаний с госучастием (не менее 25% уставного капитала) аудиторскую организацию выбирают по итогам открытого конкурса (п. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ).

https://www..com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

В некоторых случаях обязательный аудит вправе проводить только аудиторские организации. И только те, в штате которых есть аудитор с квалификационным аттестатом, выданным после 1 января 2011 года.

В частности, для:

  • застройщиков, которые привлекают деньги участников долевого строительства;
  • акционерных обществ – с 1 июля 2015 года (п. 3 ст. 88 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ);
  • организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  • организаций с госучастием не менее 25 процентов;
  • организаций с консолидированной отчетностью.

Аудитор (аудиторская организация, индивидуальный аудитор) должен быть независимым по отношению к проверяемой организации.

Например, компания не вправе пригласить аудиторскую фирму, с которой она успешно сотрудничала последние три года и которая оказывала ей услуги по восстановлению и ведению бухучета. Аудитором не может быть близкий родственник директора или главного бухгалтера проверяемой организации и т.д. (ст. 8 Закона № 307-ФЗ).

По итогам проверки аудиторская компания выдает организации аудиторское заключение о достоверности бухотчетности. Оно предназначено для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Годовой бухотчет компания должна сдать в налоговую не позднее 31 марта следующего года (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ,подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). Аудиторское заключение в него не входит. Поэтому подавать в налоговую его не требуется. Однако его нужно сдать в статистику:

  • либо вместе с обязательным экземпляром годового бухотчета;
  • либо не позднее 10 рабочих дней после того, как подписали аудиторское заключение, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Сроки сдачи в статистику аудиторского заключения – в пунктах 1, 2 статьи 18 Закона № 402-ФЗ, пункте 2 Порядка, (утв. приказом Росстата от 31 марта 2014 г. № 220).

При долевом строительстве застройщики представляют аудиторское заключение еще и в надзорный орган. Такое требование установлено в Правилах, утвержденныхпостановлением Правительства РФ от 27 октября 2005 г. № 645 (п. 2, 8, 9). Надзорный орган в каждом регионе свой – его определяют региональные власти.

Кроме того, застройщик обязан дать ознакомиться с аудиторским заключением за последний год любому обратившемуся лицу (ст. 20 Закона № 214-ФЗ).

С 1 октября 2016 года компании, для которых аудит обязателен, обязаны внести сведения о его результатах в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ). Такое требование установлено в новой части 6 статьи 5 Закона № 307-ФЗ (информационное сообщение Минфина России от 6 июля 2016 г. № ИС-аудит-4). Сделать это надо в течение трех рабочих дней.

Публичные акционерные общества, а также непубличные с числом акционеров больше 50 при публичном размещении облигаций или иных ценных бумаг обязаны публиковать обязательное аудиторское заключение в интернете. Сделать это надо на специальном сайте распространителя информации, например «Интерфакса».

Срок – три календарных дня с даты подписания аудиторского заключения (ст. 92Закона № 208-ФЗ, гл. 71 Положения, утв. Банком России от 30 декабря 2014 г. № 454-П).

Куда сдавать аудиторское заключение

Аудиторскую проверку проводят после того, как компания полностью сформирует годовой бухгалтерский отчет – до того, как представит его на утверждение собственникам.

Годовой отчет утверждают участники (акционеры)на своем очередном годовом общем собрании.

Такие собрания проводят:

  • общества с ограниченной ответственностью (ООО) в марте–апреле после отчетного года (ст. 34 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ);
  • акционерные общества (АО) – с марта по июнь (ст. 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ).

Ответственность за то, что компания, которая обязана пройти обязательный аудит, его не прошла, ни закон № 307-ФЗ, ни КоАП РФ не предусматривают. Но за то, что у нее нет аудиторского заключения и она его вовремя не сдала, накажут и компанию, и ее должностных лиц. Как – смотрите в таблице.

Почему опасно работать без аудиторского заключения

Что нарушилиКак накажутГде написанокомпаниюдиректора
Нет аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения документов (если аудит обязателен). Это грубое нарушение требований к бухучету и бухотчетности5000–10 000 руб.Ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ
Компания не сдала или не вовремя сдала аудиторское заключение в статистикуПредупреждение или штраф в сумме 3000–5000 руб.Предупреждение или штраф в сумме 300–500 руб.Ст. 19.7КоАП РФ
Застройщик при долевом строительстве многоквартирных домов не представил специальную ежеквартальную отчетность и аудиторское заключение в надзорный органШтраф в сумме 50 000– 200 000 руб.Штраф в сумме 5000–15 000 руб.Ст. 14.28КоАП РФ
Внесли сведения в ЕФРСФДЮЛ позже срокаПредупреждение или штраф в сумме 5000 руб.Ч. 6 ст. 14.25КоАП РФ
Не внесли сведения в реестр или внесли недостоверные сведенияШтраф в сумме 5000–10 000 руб.Ч. 7 ст. 14.25КоАП РФ
Повторно не внесли сведения в реестр или внесли недостоверные либо заведомо ложные сведенияШтраф в сумме 10 000–50 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех летЧ. 8 ст. 14.25КоАП РФ
Акционерное общество (эмитент, профессиональный участник рынка ценных бумаг), которое обязано опубликовать обязательное аудиторское заключение в интернете, не опубликовало егоШтраф 700 000– 1 000 000 руб.Штраф 30 000– 50 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до двух летЧ. 2 ст. 15.19КоАП РФ

Что проверят у строительной компании

В аудите строительных компаний есть своя специфика.

В частности, Минфин рекомендует аудиторам обратить особое внимание на то, как:

  • определяется степень завершенности работ, услуг, продукции с длительным циклом изготовления (для договоров строительного подряда порядок установлен в ПБУ 2/2008);
  • учитываются взносы в компенсационный фонд;
  • списываются материалы и прочее.

Как учесть расходы

Затраты на аудит учитывайте в расходах по обычным видам деятельности (в качестве управленческих расходов).

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 76– учтена стоимость аудиторских услуг;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76– выделен НДС (если аудиторская компания – плательщик НДС).

В налоговом учете  отнесите затраты к прочим расходам – это косвенные расходы (подп. 17 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 318 НК РФ).

Признавайте их на одну из дат по выбору согласно учетной политике (подп. 3 п. 7 ст. 272, ст. 313 НК РФ):

  • в день, установленный для оплаты аудиторских услуг по условиям договора;
  • в последний день отчетного (налогового) периода;
  • на дату, когда стороны подписали акт об оказании услуг.

Related posts:

Источник: https://OffshoreFinance.ru/obyazatelnyy-audit-zastroyshchikov-2017-goda/

Что охватывает аудит застройщика

Вводится обязательный аудит для застройщиков

Государственные органы на сегодняшний день стараются максимально контролировать деятельность различных компаний, и в особенности это касается застройщиков, деятельность которых предусматривает достаточно большое количество тонкостей, требующих детальной проверки.

Для того, чтобы обеспечить контроль за этой категорией предпринимателей, со стороны государственных органов проводится специализированный аудит застройщика – особенная процедура проверки, предусматривающая массу своих особенностей.

При этом многие лица, ведущие деятельность в этой сфере, не знают о том, что представляет собой аудит застройщика и каким образом проводится данная процедура в соответствии с действующим законодательством.

Особенности процедуры

Аудит в современном строительстве представляет собой неотъемлемую часть системы контроля над качеством работы строительной компании, а также одним из наиболее важных требований, прописанных в ИСО 9001.

В сфере строительства стратегия проведения аудита, а также организация проведения данной процедуры существенно отличается от проведения аналогичных проверок в других областях, что связано с наличием множества особенностей ведения строительных проектов.

Стоит отметить, что в строительной сфере аудит охватывает всего две основные области: проверка всей компании, а также отдельного строительного проекта.

Скачать ИСО 9001

Первая процедура позволяет определить возможность компании заниматься выполнением строительных проектов в соответствии с требуемым уровнем качества, а за счет проверки конкретных строительных проектов обеспечивается оценка способности компании достигать поставленных целей.

При этом сам аудит может быть первой, второй или третьей стороны. Последний проводится независимыми компаниями в целях подтверждения соответствия компании установленным стандартам качества, в то время как аудит второй стороны осуществляется со стороны заказчика, инвестора или самого застройщика.

Аудит первой стороны осуществляется самими строительными организациями или управляющими компаниями.

Основные нормативы

Чтобы понимать ключевые особенности проведения аудита строительных организаций, нужно понимать особенности действующего законодательства, которым регулируется данная сфера.

Отсылка к закону

Начиная с 1 января 2020 года в соответствии с теми уточнениями, которые были внесены в Федеральном законе №304-ФЗ, бухгалтерская отчетность застройщиков, которые используют финансовые средства участников долевого строительства, должна в обязательном порядке подвергаться регулярной проверке.

Профессиональный аудит застройщиков должен учитывать ключевые особенности этого вида деятельности, и в частности, это касается различных элементов финансовой, технологической и юридической стороны компаний, ведущих свою деятельность в этом секторе.

В процессе проведения аудиторской проверки учитываются следующие особенности ведения деятельности компаний-застройщиков:

  • наличие трудоемкого механизма ценообразования;
  • необходимость использования многофакторного принципа в процессе определения себестоимости проводимых строительных работ;
  • наличие многоступенчатой системы расчета между сторонами, выступающих на правах долевых участников в строительных работах.

Сама же процедура направлена, в первую очередь, на проверку следующих факторов:

  • оценка и анализ состояния материальных ценностей посредством проведения инвентаризации компании;
  • контроль над тем, насколько правильно формируются стоимостные оценки используемых материалов в процессе их списания на проведение строительных работ;
  • контроль над объемами проводимых строительно-монтажных работ, который обеспечивается посредством сопоставления фактических результатов с теми, которые были указаны в актах выполненных работ;
  • проверка финансовых показателей для того, чтобы определить дальнейшие перспективы работы застройщика на протяжении ближайшего года после проведения процедуры аудита.

Стоимость работ, которые требуются при аудите компаний-застройщиков, зависит от целого ряда факторов, но при этом минимальная их цена составляет 50000 рублей за каждый год аудита.

Проверка документов

Первое, с чего начинается проведение аудита – это ознакомление с проектной декларацией, которая включает в себя данные о застройщике, а также о разработанном строительном проекте.

В соответствии со статьей 19 указанного закона проектную декларацию компании должны публиковать в интернете или средствах массовой информации как минимум за 14 дней до того, как будет оформлен первый договор с участником долевого строительства, и именно она подвергается максимально внимательному изучению перед подписанием договора.

В соответствии со статьей 21 указанного закона проект должен включать в себя следующую информацию:

  • цели составленного проекта, а также сроки и этапы его дальнейшей реализации;
  • наличие разрешения на проведение строительных работ;
  • права застройщика на указанный земельный участок с указанием его параметров;
  • месторасположение строящихся домов с их дальнейшим списанием;
  • количество квартир, расположенных в многоквартирном доме, а также гаражей и других недвижимых объектов с описанием их технических параметров;
  • функциональное назначение использующихся нежилых помещений, которые не входят в число общего имущества многоквартирного дома;
  • состав всего имущества, находящегося в долевой собственности участников;
  • предполагаемые сроки оформления разрешения на введение объекта в эксплуатацию;
  • возможные финансовые и другие риска, а также меры добровольного страхования застройщика;
  • перечень подрядчиков;
  • способ, в соответствии с которым будет обеспечиваться исполнение обязательств застройщика, прописанных в составленном соглашении;
  • других сделках и договорах, в соответствии с которыми осуществляется привлечение финансовых средств, полученных со стороны дольщиков.

Помимо этого, при наличии соответствующего требования со стороны участника долевого строительства, застройщик должен будет предоставить ему для ознакомления следующий пакет документов:

  • разрешение на проведение строительных работ;
  • технико-экономическое обоснование зарегистрированного проекта возведения многоквартирного дома;
  • оформленную экспертизу проектной документации, если необходимость проведения данной процедуры зарегистрирована в соответствии с федеральным законодательством;
  • всю проектную документацию, включая все изменения. Которые были в ней зарегистрированы;
  • документы, подтверждающие наличие у застройщика прав на земельный участок.

При этом документы, которые указывают информацию о застройщике, в обязательном порядке должны включать в себя следующие сведения:

  • полное наименование, адрес и режим работы компании;
  • факт государственной регистрации застройщика с указанием индивидуальных особенностей этой процедуры;
  • полный перечень учредителей, имеющих более 5% в управлении;
  • проекты строительства различных объектов недвижимости, реализация которых осуществлялась с помощью этого застройщика на протяжении последних трех лет;
  • вид лицензируемой деятельности, а также номер лицензии и срок ее действия;
  • финансовом результате, полученном за последний год деятельности.

Помимо этого, учредительная документация и свидетельства о государственной регистрации и постановке застройщика на учет в налоговой службе компания должна предоставить любому лицу, которое обратится для получения этих документов.

Требования к аудиту застройщика

Основные направления, в соответствии с которыми осуществляется проверка финансовой отчетности, указываются по типичным зонам риска, а именно:

  • проверяется соблюдение норм действующего законодательства в процессе планировки и развития территорий;
  • анализ того, насколько соблюдаются требования инвесторов и кредиторов;
  • проверка основной строительной деятельности компании;
  • анализ учета результатов выполняемых проектов;
  • проверка вспомогательной деятельности компании, а также используемых ей непрофильных активов.

Помимо этого, для строительных организаций могут проводиться также такие процедуры как реструктуризация, финансовые расследования или же защита активов.

Компании, которые занимаются аудитом строительных организаций, важно не забывать о том, что эта отрасль достаточно сильно зависит от вкладываемых в нее инвестиций.

Одним из наиболее важных конкурентных преимуществ любой строительной компании является ее финансовая прозрачность, так как инвестор должен полностью видеть все затраты и прибыль компании, а также финансовые результаты ее деятельности.

Таким образом, в процессе проведения аудита проверяется технология производственной деятельности, организационно-правовые основы, а также особенности используемой системы бухгалтерского учета и налогообложения.

Главные задачи

Задачи аудита в строительной деятельности различаются в зависимости от того, проводится проверка самой компании или определенного проекта. Как говорилось выше, при проведении проверки самой компании устанавливается то, может ли она выполнять те строительные проекты.

За которые берется, в соответствии с установленными требованиями к качеству. При этом в процессе проведения проверки определенных проектов устанавливается то, насколько выполняемые работы соответствуют тем требованиям, которые изначально предъявлял к работам заказчик.

В процессе проведения проверки строительной компании ключевыми задачами ставится:

  • Оценка соответствия установленным требованиям стандартов системы качества. В процессе такой оценки аудит строительной организации позволяет установить возможность организации работать в полном соответствии с установленными международными стандартами.
  • Оценка эффективности и результативности используемой системы управления строительной компании, и в частности, определиться с эффективностью использования внутренних коммуникаций в компании.
  • Оценка того, насколько руководство организации реагирует на различные изменения в своей деятельности, то есть использует ли она какие-либо предупреждающие или корректирующие приемы. Компания может заниматься реализацией строительных проектов самой разной длительности или сложности, причем их реализация может быть непосредственно связана с множеством различных изменений. Проведение аудита в сфере строительства можно определиться с тем, насколько эффективно компания управляет рисками и изменениями, так как от этого непосредственно будет зависеть успешность самого проекта и работы всей компании в целом.
  • Оценка возможностей управления своими подчиненными, строительной документацией и инфраструктурой. Другими словами, аудит проводится с целью определения эффективности работы каждой отдельной подсистемы данной организации.

При этом стоит отметить, что аудит строительного проекта предусматривает несколько иные задачи, а именно:

Оценка соответствия целям проектаЧтобы сформировать полноценный строительный объект, нужно согласовать цели, поставленные каждым из участников долевого строительства.
Оценка соответствия требованиям заказчикаВ процессе проведения аудита уполномоченные лица должны точно определить степень реализации исходных требований.
Оценка соответствия проектной и другой документацииКаждый этап проекта должен сопровождаться установленным набором документов, и аудитор должен определить, насколько работы соответствуют установленным нормам.
Оценка обеспечения ресурсамиРеализация строительного проекта невозможно без обеспечения нужным количеством ресурсов.
Оценка результативности взаимодействияВ процессе реализации любых проектов между участниками могут возникать самые разные отношения, Которые могут формироваться не только между различными компаниями, но и в пределах какой-либо конкретной организации, и от результативности этого взаимодействия непосредственно зависит качество проводимых работ.

Поправки в 214-ФЗ

В первую очередь, изменения коснулись увеличенного размера минимального уставного капитала застройщиков, который раньше составлял всего 10 000 рублей, что очевидно не могло гарантировать реализацию интересов всех участников долевого строительства. Теперь же минимальная уставной капитал застройщика должен составлять как минимум 5% от общей стоимости возводимого объекта.

Помимо этого, расширился перечень информации, предоставляемой застройщиком, и в частности это касается разрешения на строительство, аудиторского заключения, заключения экспертизы документов и договор поручительства с учредителями.

Отдельное внимание стоит уделить ответственности застройщика за нарушение сроков устранения каких-либо недостатков, которая теперь составляет 1% от общей стоимости расходов за каждый день просрочки.

Источник: http://buhuchetpro.ru/audit-zastrojshhika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.