+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем

Содержание

Режимы труда и отдыха водителей в 2019 году

С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем

В Российской Федерации существует несколько документов, которые определяют требования к водителям и их работодателям (либо нанимателям) в части соблюдения режимов труда и отдыха. Каждый руководитель автопарка и все работники, связанные с управлением транспортом, должны быть в курсе положений этих законодательных актов.

Нормативная база

Главный российский документ, регулирующий вопросы труда во всех сферах – это Трудовой кодекс. В Разделе IV Части III ТК РФ представлены основные понятия, права и обязанности, касающиеся условий режима работы. В Разделе V Части III ТК РФ сформулированы условия режима отдыха.

Детали регулирования труда работников транспорта перечислены в Главе 51 Раздела XII Части IV ТК РФ. В этой же главе, в Статье 329 сказано, что конкретные особенности режима труда и отдыха водителей устанавливаются федеральным органом власти, ответственным за транспорт, то есть Минтрансом.

Подробные требования по соблюдению РТиО на транспорте прописаны в Приказе Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Последние изменения в этот документ вносились в 2018 году.

Если речь идет о международных перевозках, то приоритетное значение имеют правила ЕСТР – Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Статьи 6-8).

Основные правила

В Приказе Минтранса № 15 установлены два варианта учета рабочего времени водителей: ежедневный и суммированный с учетным периодом в один месяц.

– При ежедневном учете продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих 5 дней в неделю с 2 выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих 6 дней в неделю недели с 1 выходным – 7 часов.

– При суммированном учете время управления автомобилем в течение смены может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд – 90 часов

При сверхурочных работах длительность смены может быть увеличена до 12 часов, но сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Не позднее чем через четыре часа управления автомобилем, водитель обязан делать перерыв на отдых длительностью не менее 15 минут. В дальнейшем такие перерывы предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа.

В середине рабочей смены водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут.

В документе есть различные уточнения и поправки, зависящие от особенностей перевозок. Отдельные положения приказа могут выполняться только по согласованию с водителями и профсоюзом. Для точного понимания всех аспектов обязательно изучите полный текст Приказа Минтранса №15.

Контроль и штрафы

Как известно, для контроля за соблюдением режимов труда и отдыха грузовые и пассажирские перевозчики обязаны устанавливать тахографы. Требования к этим устройствам изложены в Приказе Минтранса №36, а порядок оснащения различных типов ТС прописан в Приказе Минтранса №273.

Если на транспорте категорий N и M нет тахографа и отсутствует контроль за соблюдением РТиО, то это может повлечь штрафы в соответствии со Статьей 11.

23 КоАП РФ («Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха»).

Также работодателю и должностным лицам грозят санкции согласно Статье 5.27 КоАП РФ («Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»). 

Предстоящие изменения

В начале этого года Минтранс выступил с инициативой ввести в ПДД раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Во многом это связано с тем, что с 1 ноября 2019 года тахографы станут обязательными для физических лиц, управляющих грузовиками свыше 3,5 т и автобусами свыше 8 пассажирских мест (ФЗ №386).

Предлагается закрепить следующие правила:

  • нахождение за рулем в течение суток – не более 9 часов;
  • обязательные перерывы – 45 минут каждые 4,5 часа, или два перерыва по 15 и 30 минут;
  • отдых для водителей – не менее 11 часов в сутки;
  • общее время за рулем в течение недели – не более 56 часов, в течение двух недель – не более 90 часов;
  • в качестве исключения можно управлять ТС без остановок 10 часов, но не более 2-х раз в неделю.

Обновление информации: Правительство утвердило появление нового раздела в ПДД с января 2020 года. Подробнее.

Параллельно с этим в Государственной Думе обсуждается законопроект по ужесточению наказаний за отсутствие тахографа и несоблюдение РТиО. Если поправки будут приняты, то в Статье 11.23 КоАП появятся такие штрафы:

  • водитель – от 3 до 5 тыс. руб.;
  • должностные лица – от 7 до 10 тыс. руб.;
  • юрлица и ИП – от 20 000 до 50 000 рублей, либо приостановка деятельности до 90 суток.

Скорее всего, все эти изменения вступят в силу – либо в предлагаемом, либо в скорректированном виде. Не лишним будет сказать, что работать без цифрового тахографа станет окончательно невозможно. Поэтому предпринимателям и юрлицам, которые не установили тахографы или используют устаревшие аналоговые модели, следует быстрее взяться за решение этого вопроса. 

Обновление информации: Новые штрафы вступили в силу 1 ноября. Подробнее.

Напомним, что для правильной работы с тахографами требуются карты водителя и предприятия, считыватели карт, программы для выгрузки/хранения данных и различные расходные материалы. А для более эффективного контроля и снижения затрат рекомендуется обеспечить передачу данных из тахографа в систему мониторинга транспорта.

Уточнить подробности и понять, как выгоднее всего организовать в автопарке работу по контролю за соблюдением режимов труда и отдыха, вы можете у наших специалистов

Источник: https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/rezhimy-truda-i-otdyha-voditelej-v-2019-godu

Вводится ограничение времени управления машиной по новым ПДД

С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем

Несмотря на то, что ГИБДД вводило мораторий на изменения в ПДД, всё же новая редакция ожидает своего вступления в силу и касается она режима отдыха водителей от непрерывной езды за рулём. В этот раз вводится ограничение на беспрерывное управление и общей длительностью езды на машине ряда категорий автомобилей с разделением на периоды времени – от суток до 2 недель.

Что за изменения в ПДД?

Все новые редакции Правил вводятся соответствующими постановлениями правительства. И на данный момент нововведение относительно норм времени управления и отдыха – это пока ещё проект постановления. То есть он не принят и не факт, что будет принят, хотя с большой долей вероятности это произойдёт.

Новые ПДД будут дополнены не менее новым отдельным разделом под номером 26, в котором и будут перечислены все правила отдыха и езды за рулём автомобиля в рамках отдельных отрезков времени:

  • сколько часов можно ехать непрерывно,
  • сколько максимум можно находиться за рулём в течение суток,
  • то же самое, но в течение недели,
  • и в течение 2 недель.

Но главное – это отношение новых требований Правил только к определённым категориям транспортных средств. Изменения в ПДД коснутся только грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны и автобусов.

Вступление в силу данных изменений планируется к 1 ноября 2019 года – дате, когда тахографы станут обязательными.

Казалось бы, всё достаточно просто. Но от прочтения официального текста новшества голова может пойти кругом, поэтому ниже простыми словами постараемся объяснить, как это работает.

Сколько часов можно ехать на автомобиле?

Итак, как мы уже упомянули выше, все предписания по необходимому отдыху между поездками урегулированы в рамках 4 временных отрезков.

Непрерывно (после первого начала движения)

С момента, когда вы сели за руль и поехали, должно пройти не более 4,5 часов. Далее должен быть перерыв длительностью не менее 45 минут.

Но общую продолжительность поездки вместе с вышеуказанным отдыхом, равную в конечном итоге 5 часам 15 минутам, можно разделить на 2 периода отдыха:

  • в первый раз отдохнуть не менее 15 минут,
  • во второй раз – от получаса.

Вот так это выглядит визуально:

Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.

Новый пункт ПДД:

26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха.

26.1.

Не позже, чем через 4 часа 30 минут после начала управления транспортным средством или после начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разбит на две части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая – не менее 30 минут.

В течение суток

А вот для периода в 24 часа немного проще, но с оговорками, которые уже сложнее. Но не беспокойтесь, срок вождения за рулём авто понятен и прост:

  • время управления в течение суток не должно превышать 9 часов (но можно до 10 часов максимум 2 дня в неделю),
  • время отдыха от вождения за сутки – не меньше 11 часов.

Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.

Официальная трактовка нового пункта ПДД:

26.2. В течение периода времени, не превышающего 24 часа*:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  • ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трёх раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами.

В неделю

За всю неделю водитель грузовой машины или автобуса должен проводить за рулём уже не более 56 часов. А время отдыха должно составлять не менее суток при условии, что такой отдых следует за ежедневным отдыхом (11 часов).

Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.

Официальный текст нового пункта после изменений ПДД:

26.3. В течение календарной недели:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 56 часов;
  • еженедельный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть продолжительностью не менее 24 часов, который должен следовать за ежедневным отдыхом.

За 2 недели

И последнее правило – норма отдыха в рамках 2-хнедельного периода:

  • время езды должно быть не больше 90 часов суммарно,
  • время отдыха:
    • суммарное – от 45 часов,
    • должно быть разделено на 2 раза по срокам не менее 24 часа и каждый раз должен следовать за ежедневным отдыхом (11 часов).

Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.

Официальная трактовка:

26.4. В течение периода времени, равного двум календарным неделям:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 90 часов;
  • должно быть не менее двух еженедельных отдыхов водителя от управления транспортным средством общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часа каждый, которые должны следовать за ежедневным отдыхом.

Тахографы

Именно тахографы будут контролировать указанные выше нормы езды и отдыха от управления автомобилем. При этом, их обязательность теперь закрепят и в Правилах дорожного движения – в Перечне неисправностей этого подзаконного акта пункт 7.4 будет требовать установку измерительного агрегата в грузовые машины массой более 3,5 тонны и автобусы.

https://www.youtube.com/watch?v=c4Ym6DpDDjE

Штраф за невыполнение этой обязанности для водителей также хотят увеличить до 5000 рублей.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/n/vvoditsya-ogranichenie-vremeni-upravleniya-mashinoy-po-novym-pdd

Режим работы водителей с 5 июня 2018 года

С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в положение “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей” с 5 июня 2018 года.

Указанный документ регламентирует продолжительность рабочего дня для водителей транспортных средств и именно на его основании составляются графики (расписания) работы водителей. Напомню, что на pddmaster.ru опубликована отдельная статья, в которой рассматриваются особенности режима труда и отдыха водителей. Рекомендую с ней ознакомиться.

Ну а сегодня речь пойдет об изменениях документа от 5 июня 2018 года:

Режим работы водителей пожарных и спасательных автомобилей

2.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее – водители).

2.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее – водители).

Обратите внимание, данный документ больше не распространяется на водителей:

  • пожарных автомобилей;
  • спасательных автомобилей.

Т.е. при составлении графиков для этих водителей максимальная продолжительность рабочего дня с 5 июня не нормируется.

На самом деле, это изменение должно решить важную проблему, с которой ко мне несколько раз обращались как сами водители оперативных служб, так и их руководители.

Суть проблемы заключается в том, что водители пожарных и спасательных автомобилей работают “сутками”. Однако в течение этих суток выезды не регулярные. Например, в один день может быть три выезда, а в другой – вообще ни одного.

И в любом случае водитель проводит за рулем лишь небольшую часть рабочего времени.

Однако до 5 июня 2018 года законодательство не позволяло установить 24-часовой рабочий день для водителя. Поэтому у руководителей организаций возникали проблемы. Приходилось либо делить смену между двумя водителями, либо устанавливать суточный рабочий день в нарушение законодательства.

В общем, обновленное положение позволяет более гибко выбирать продолжительность рабочего дня для водителей пожарных и спасательных автомобилей. Не уверен, что все водители отнесутся к этому с одобрением. Однако в данном случае лучше работать в соответствии с законодательством и не опасаться штрафа за нарушение режима труда.

Продолжительность рабочего дня

10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения.

В данный пункт добавлена дополнительная ссылка на пункты 16 и 17 документа. В них речь идет о максимальном времени управления автомобилем.

То есть рабочий день водителя в некоторых случаях может быть увеличен до 12 часов, однако при этом время управления автомобилем в любом случае не может превышать 10 часов. Более подробная информация по этому вопросу приведена в следующей статье:

Время управления автомобилем

Время управления автомобилем в течение недели

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд – 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

До 5 июня 2018 года при суммированном учете рабочего времени существовало только ограничение на продолжительность управления автомобилем в течение 2-х недель (90 часов).

В новой редакции вводится также ограничение на продолжительность управления автомобилем в течение 1 недели – 56 часов.

Рассмотрим пример. Расписание водителя на неделю (суммированный учет рабочего времени):

Действия водителяПнВтЧтПтСбВс
Предрейсовый медицинский осмотр8:007:307:007:007:007:007:00
Управление автомобилем8:157:457:157:157:157:157:15
Обед12:1511:4511:1511:1511:1511:1511:15
Управление автомобилем12:4512:1511:4511:4511:4511:4511:45
Перерыв14:4514:1513:4513:4513:4513:4513:45
Управление автомобилем15:0014:3014:0014:0014:0014:0014:00
Перерыв17:0016:3015:3015:3015:3015:3015:30
Управление автомобилем17:1516:4515:4515:4515:4515:4515:45
Послерейсовый осмотр19:1518:4517:1517:1517:1517:1517:15
Междусменный отдых19:3019:0017:3017:3017:3017:3017:30
Итого:Рабочее время, ч11111010101010
Итого:Время управления, ч101099999

Расписание в таблице намеренно составлено таким образом, чтобы максимально увеличить время работы водителя, не нарушая при этом законодательства.

То есть в расписании представлены необходимые перерывы при управлении автомобилем и междусменный отдых. В расписании отсутствует еженедельный отдых (выходные), однако в случае суммированного учета такое возможно. При этом выходные будут предоставлены на следующей неделе.

Вернемся к таблице. Время управления автомобилем в течение недели составляет 65 часов. И это самый “суровый” вариант, который мог иметь место до 5 июня 2018 года.

Судя по всему некоторые работодатели этим пользовались, поэтому и введено новое ограничение – 56 часов. То есть с 5 июня приведенное выше расписание использоваться не может. Из него нужно либо полностью убрать один из рабочих дней, либо сократить продолжительность каждой рабочей смены.

Еще одно изменение заключается в том, что теперь в Положении четко говорится о том, как рассчитывается неделя (с 0 часов понедельника, до 24 часов воскресенья). Т.е. неделя в документе строго соответствует календарной неделе.

Обязательные перерывы при управлении автомобилем

19.

На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт “б” пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

19.

Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт “б” пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Еще одно важное изменение, которое затронет всех водителей. Ранее делать перерывы при управлении автомобилем должны были только водители на междугородных перевозках.

Начиная с 5 июня 2018 года требование распространяется абсолютно на всех водителей.

Например, если водитель перевозит грузы в пределах одного населенного пункта (города), то теперь он также обязан делать 15-минутные перерывы.

Напомню, что первый перерыв назначается не позже, чем через 4 часа после начала управления автомобилем, а последующие – не позже, чем через каждые 2 часа.

В завершение предлагаю Вам изучить статью, в которой рассмотрены особенности организации рабочего времени водителей:

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/rezhim-s-05-06-18.html

Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов

С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем

В Правила дорожного движения внесены важные поправки, закрепляющие количество часов, в течение которых за рулем могут находиться водители грузовых автомобилей и автобусов. Соответствующие поправки подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Речь идет о давно обсуждаемом внесении в ПДД уточняющего раздела для водителей-профессионалов, в котором будут прописаны нормы времени управления транспортным средством и отдыха, которое должны соблюдать физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также автобусов.

С официальным текстом постановления от 20 декабря 2019 года № 1733 можно ознакомиться здесь

Что именно меняется для водителей большегрузов и автобусов? Как теперь нужно будет отдыхать и сколько ехать? Давайте разберемся с этими насущными вопросами, изучив документ, вносящий изменения в Правила дорожного движения.

Какие изменения вносятся в ПДД?

Несмотря на то что в Законе «О безопасности дорожного движения» прописаны требования для водителей соблюдать режим труда и отдыха, а соответствующие транспортные средства оборудуются приборами, отслеживающими данный вид нарушений, – так называемыми тахографами, четкой инструкции, прописывающей режим труда и отдыха, не было.

Напомним, что с 1 ноября 2019 года устанавливать тахографы на свои грузовики будут обязаны физические лица (сейчас это распространяется на юрлиц и ИП). А через год, с начала июля 2020, тахографы, в том числе, будут ставить и на городские автобусы.

По крайней мере, достаточно конкретно для того, чтобы и водители понимали, когда уже хватит крутить руль, и контролирующие органы имели более четкий и проработанный инструментарий и основания для проверок. Напомним, что тахографы, в частности, имеют право проверять сотрудники ДПС.

Почему эти изменения вносят именно в ПДД?

Конечно, их можно было бы закрепить в одном из многочисленных приказов или инструкций, но изменение настолько важно для безопасности на дорогах, что законодатель решил его прописать не где-нибудь, а в самом главном документе для всех водителей – Правилах дорожного движения. Разночтений по поводу нарушения установленных правил в этом варианте не будет, и им придется следовать четко: от и до.

А чтобы при обучении в автошколе и поисках в Правилах нормы водителям-профессионалам было легче ориентироваться, в ПДД тема выделяется отдельным пунктом под номером 26. Что еще раз подчеркивает всю важность внесенной нормы.

Сколько согласно новым правилам может находиться за рулем водитель?

Итак, пункт 26 Правил предписывает:

управлять ТС без остановки на отдых не более 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством;

далее обязательно должен следовать 45-минутный отдых. При этом заметим, что перерыв на отдых должен быть не менее этого периода времени. Все это будет отражаться в записи тахографа, поэтому несоблюдение норм, являющееся нарушением, может быть легко выявлено и выписан штраф.

Перерыв на отдых отсчитывается с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством;

Законодатель также предусмотрел, что 45-минутный период можно разбить на части. То есть в течение 4.5 часов можно будет остановиться один раз минимум на 15 минут, а после первого периода движения остановка должна продлиться не менее 30 минут.

Для того чтобы не было разночтений, в постановлении прописано следующее:
«Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут».

Какое время можно управлять автомобилем водителю-профессионалу?

Время управления транспортным средством не должно превышать:
9 часов в сутки;
56 часов в течение календарной недели;
90 часов в течение 2 календарных недель.

Возможно ли проехать за рулем более 9 часов без штрафа?

Это допускается – за рулем можно находиться до 10 часов, но делать так можно не более 2 раз в течение календарной недели. Законодатель понимает, что нормальное и безопасное место для стоянки дальнобойщики могут найти не всегда, поэтому дали определенный коридор для действий. А чтобы этой преференцией водители не пользовались на постоянной основе, ограничили их в течение недели.

Что если не получается найти место для стоянки?

И еще пару слов о поисках стоянки. При отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения, с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха.

Период превышения времени нахождения за рулем при поисках стоянки после 4.5 часов в дороге составляет 1 час;
Если после 9 часов управления в сутки отыскать место для стоянки не получается, для поисков предусмотрено 2 часа.

Сколько положено отдыхать, и как это закреплено в новом пункте ПДД?

Водитель должен отдыхать от управления ТС не менее 11 часов в сутки (ежедневный отдых) и не менее 45 часов в течение 6 суток (еженедельный отдых).

Можно ли отдыхать меньше?

Допускается сокращение ежедневного отдыха до 9 часов, «но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха».

Недельный отдых можно сократить до 24 часов, но делать это можно не чаще одного раза в две недели.

Более того, сэкономленное на отдых время должно быть отгуляно в течение последующих трех недель.

Какой предусмотрен штраф за нарушение?

В соответствии с частью 3 статьи 11.23 КоАП за нарушение периода труда и отдыха установлены следующие штрафы:

На водителя – в размере от 1.5 тысяч до 2 тысяч рублей;
на должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч рублей;
на ИП – от 15 тысяч до 25 тысяч рублей;
на юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей

Отметим, что за превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.

Как будет проходить проверка, если на автомобиле свыше 3.5 тонн не установлено тахографа?

В теории, должностное лицо может использовать любые фактические данные (свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения). Но такое вряд ли будет происходить – слишком велика вероятность ошибки и судебных тяжб для уполномоченных следить за безопасностью дорожного движения сотрудников.

Когда постановление вступает в силу?

С января 2020 года.

Настоящие положения применяются к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3.5 тонны, и автобусов.

Источник: https://1gai.ru/publ/524123-novye-pravila-pdd-s-2020-goda-dlja-voditelej-gruzovikov-i-avtobusov-za-rulem-ne-bolee-45-chasov.html

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018

С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

Период

Фактическое время

Рабочее время

Предрейсовый осмотр

15 минут

15 минут

Управление ТС

30 минут

30 минут

Погрузка

30 минут

30 минут

Управление ТС

3 часа

3 часа

Охрана груза

2 часа

40 минут (30 %)

Разгрузка

30 минут

30 минут

Управление ТС

3 часа

3 часа

Послерейсовый осмотр

15 минут

15 минут

ИТОГО

10 часов

8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:
  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушения

Размер штрафа

1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.

2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.

3. Нарушение правил использования тахографа

От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,

от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха

От 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.