+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Руководство ПФР назвало истинную цель реформы пенсионной системы России

Содержание

Реформирование пенсионной системы в России

Руководство ПФР назвало истинную цель реформы пенсионной системы России

19 ноября Госдума на своем пленарном заседании рассмотрит три ключевых законопроекта по пенсионной реформе, связанных с пенсионной формулой – “О страховых пенсиях”, “О накопительной пенсии”, “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О страховых пенсиях” и “О накопительной пенсии”.

Пенсионная реформа

В 2012 году в России было объявлено очередное реформирование пенсионной системы. Старт реформе дал 7 мая президент России Владимир Путин, подписав указ “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”.

Во исполнение этого указа Министерством труда и социальной защиты РФ (Минтруд России) совместно с Пенсионным фондом России (ПФР) была разработана и 25 декабря 2012 года утверждена правительством России Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 года.

Основные цели Стратегии – гарантирование социально приемлемого уровня пенсий и долгосрочная финансовая устойчивость. Средний размер трудовой пенсии по старости планируется довести к 2030 году до 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера (в настоящее время этот показатель равен 1,75).

Реализация Стратегии предусматривает совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы (введение новой пенсионной формулы), реформирование накопительной составляющей, развитие корпоративного пенсионного обеспечения, а также совершенствование тарифно-бюджетной политики. Для этого необходимо принять ряд федеральных законов и внести изменения в действующее законодательство.

В 2013 году правительством РФ были подготовлены и одобрены проекты федеральных законов по реформированию пенсионной системы. В октябре в Госдуму внесен пакет из 10 основных законопроектов, которые будут лежать в основе реформы.

Предлагается трансформировать трудовую пенсию, разделив ее на страховую пенсию, которая будет рассчитываться по новой пенсионной формуле (с использованием балльной системы), и на накопительную пенсию, порядок исчисления которой останется прежним.

Пенсионный возраст увеличиваться не будет, но вводится механизм стимулирования граждан к более позднему выходу на пенсию. Изменения затронут также долю обязательной накопительной части пенсионных отчислений, которая сократится с 6 до 0 процентов.

Кроме того, планируется подвергнуть реорганизации негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и создать систему гарантирования пенсионных накоплений.

Основная часть реформы – переход на новые принципы формирования пенсии – начнется с 2015 года. В полной мере пенсионная реформа коснется людей, которые начнут свою трудовую деятельность с 1 января 2015 года.

Все пенсионные права, заработанные до этой даты по действующему законодательству, сохранятся и будут конвертированы, то есть пересчитаны в баллы.

В полной мере сохранятся пенсии для работающих пенсионеров, досрочные пенсии и нынешний механизм индексации пенсий.

Проект закона “О страховых пенсиях” 

Проект федерального закона “О страховых пенсиях” вводит новую пенсионную формулу для назначения трудовой страховой пенсии по старости.

Главное отличие новой пенсионной формулы в том, что трудовая пенсия будет формироваться не в абсолютных цифрах (рублях), а в пенсионных коэффициентах (баллах).

Они будут начисляться работающему гражданину за каждый год трудовой деятельности, исходя из уровня зарплаты и уплаченных страховых взносов.

Пенсия будет зависеть от стажа и заработка (сегодня ее размер зависит в первую очередь от объема страховых взносов).

Чтобы получить право на трудовую страховую пенсию по старости, необходимо будет иметь трудовой стаж не менее 15 лет (максимальную пенсию обеспечит страж не менее 30 лет) и величину индивидуального пенсионного коэффициента (“проходной балл”) не менее 30.

В страховой стаж наравне с периодами работы будет засчитывается также ряд “нестраховых” периодов – период военной и приравненной к ней службы, уход за детьми до полутора лет, инвалидами, детьми-инвалидами и др.

В перспективе размер пенсии будет выше у тех граждан, которые будут выходить на пенсию позже общеустановленного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). За каждый год отсрочки страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующий премиальный коэффициент (балл).

Многие параметры новой формулы будут вводиться постепенно. Так, минимальный стаж с нынешних 5 лет будет увеличиваться в течение 10 лет ежегодно на один год и достигнет своего значения (15 лет) к 2025 году.

Установленное число баллов, необходимое для получение права на назначение пенсии, будет постепенно расти с 6,6 в 2015 году до 30 в 2025 году.

Также поэтапно за 7 лет будет повышаться предельный размер зарплаты, с которой уплачиваются страховые взносы.

Условия возникновения права на страховую пенсию по инвалидности и по случаю потери кормильца (социальные пенсии) сохраняются в прежнем виде.

Проект федерального закона “О накопительной пенсии” предусматривает выделение накопительной части трудовой пенсии из состава трудовой пенсии по старости и преобразование ее в самостоятельный вид пенсии.

Как и сейчас, накопительная пенсия будет устанавливается лицам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии.

По аналогии со страховой пенсией, для накопительной предусматриваются льготные условия для тех лиц, которые обратятся за ее назначением позднее общеустановленного пенсионного возраста.

Проект федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов “О страховых пенсиях” и “О накопительной пенсии” вносит соответствующие изменения законодательство, вытекающие из новых пенсионных законов (изменения носят технический характер).

Накопительная часть пенсии

12 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий до 31 декабря 2015 года срок, в который гражданам (1967 года рождения и моложе) нужно определиться с накопительной частью пенсии.

Законопроект предусматривает, что, начиная с 2016 года, 6 процентов будут направляться на финансирование накопительной части трудовой пенсии только тех лиц, которые своевременно заявили о своем желании инвестировать средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) либо частную управляющую компанию (УК).

Таким образом, отчисления в накопительную часть трудовой пенсии “молчунов” (их пенсионные накопления находятся под управлением Внешэкономбанка, государственной УК) – тех, кто не определится с выбором, автоматически будут сокращены до 0 процентов.

Изначально предлагалось, что с 2014 года у “молчунов” отчисления в накопительную часть сократятся с 6 до 2 процентов.

Для работников, которые с 1 января 2014 года только начинают трудовую жизнь, период выбора (участвовать в накопительной части или нет) составит 5 лет. Ранее молодежь была лишена права выбора.

Граждане, уже выбиравшие в 2013 году между 6 и 2 процентами, смогут сделать новый выбор в течение 2014-2015 годов.

Также 12 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, касающийся порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды. Планируется сохранить тариф страховых взносов на уровне 30 процентов до 2016 года включительно, а малому бизнесу продлить льготный тариф в 20 процентов до 2018 года.

Кроме того, Госдуме в ближайшее время предстоит рассмотреть проект федерального закона, предусматривающий гарантирование пенсионных накоплений (по типу уже существующего страхования депозитов в банках).

Предлагается создать двухуровневую систему гарантирования. Каждый НПФ, занимающийся обязательным пенсионным страхованием (ОПС), должен будет создать свой фонд. Также будет создан общенациональный фонд гарантирования пенсионных накоплений, объединяющий всех страховщиков.

Управление общенациональным фондом планируется возложить на госкорпорацию “Агентство по страхованию вкладов”. Заключать новые договора по ОПС будут иметь возможность только фонды – участники системы гарантирования. Допуск НПФ в эту систему будет осуществлять Центробанк РФ.

Также будут рассмотрены поправки в действующее законодательство, регулирующее деятельность НПФ.

С 1 января 2014 года предлагается изменить организационно-правовую форму фондов. Создание новых НПФ станет возможным только в форме акционерных обществ.

Ныне действующие НПФ, являющиеся некоммерческими организациями, обязаны будут преобразоваться в АО или ликвидироваться. Предполагается, что НПФ работающие по ОПС, должны будут завершить реорганизацию до 2016 года.

До тех пор (пока НПФ не станут АО и не заработает система страхования накоплений( новые пенсионные накопления граждан попадут под временное управление ВЭБа.

Предусматривается ввести отдельные нормы надзора за фондами. Кроме того, будет изменен период выбора застрахованным лицом НПФ при заключении договора ОПС: вводится выбор страховщика один раз в 5 лет (вместо нынешнего ежегодного) и ограничение смены страховщика за 5 лет до наступления пенсионного возраста.

Госдуме предстоит рассмотреть еще один законопроект, предусматривающий увеличение до 4,5 лет периода, засчитываемого в страховой стаж в связи с уходом за ребенком. Ныне в страховой стаж входит период ухода за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 3 лет в общей сложности.

* * *

По состоянию на 1 января 2013 года, пенсии за счет средств ПФР получали 40 млн 573 тыс. пенсионеров (без учета военных пенсионеров(, в том числе 33 млн 451 тыс. – пенсии по старости, 2 млн 909 тыс.

– социальные пенсии, 2 млн 490 тыс. – пенсии по инвалидности, 1 млн 362 тыс. – по случаю потери кормильца. Доля работающих пенсионеров в общей численности составляла почти 34 процента (13 млн 669 тыс.

человек).

В добровольных пенсионных программах участвуют 6 млн 7 тыс. человек, корпоративные пенсии получают 1 млн 5 тыс. россиян.

Средний размер трудовой пенсии по старости составляет 10 тыс. 700 рублей, социальной пенсии – около 6 тыс. рублей.

В Пенсионный фонд РФ работодателем отчисляется 22 процента от заработной платы работника, из них 10 процентов идет в страховую часть и 6 процентов – в накопительную.

Отчисления на накопительную часть пенсии начали осуществляться с 2002 года. Граждане имеют право держать свои пенсионные накопления либо в государственной УК, в качестве которой выступает ВЭБ, либо одной из частных УК, отобранных ПФР, либо выбрать для этих целей один из НПФ. На накопительную пенсию имеют право граждане 1967 года рождения и моложе.

Сумма общих пенсионных накоплений граждан составляет 2 трлн 639 млрд 3 млн рублей. Основная доля сосредоточена в ВЭБе (более 1 трлн 6 млрд рублей; 56 млн 5 тыс.

граждан) и НПФ (около 900 млрд рублей; более 20 млн граждан).

Средняя доходность частных управляющих компаний за девять месяцев 2013 года составила 5,2 процента годовых, доходность по расширенному портфелю ВЭБа (именно в нем сосредоточены средства “молчунов”) – 6,94 процента.

На 1 июля 2013 года из 127 НПФ обязательными пенсионными накоплениями занимались 99. К октябрю число НПФ, имеющих право работать по обязательному пенсионному страхованию, сократилось до 95.  

Источник: https://tass.ru/system/768572

Реформирование пенсионной системы в современной россии

Руководство ПФР назвало истинную цель реформы пенсионной системы России

Из-за перемен, произошедших в конце восьмидесятых и начале девяностых годов, правительству России потребовалось реформировать пенсионную систему (ПС), которая действовала в Советском Союзе, и адаптировать ее к условиям рыночной экономики.

Советская ПС предусматривала предоставление пенсий за счет денег из госказны, тогда как в новых реалиях она оказалась нежизнеспособной. По этой причине правительство разработало масштабный план, соответственно с которым ПС должна была постепенно реформироваться до 2025 г.

Процесс реформирования ПС в России можно поделить на 4 основных этапа.

Развитие с 1990 года до первой реформы

В девяностых правительство приняло несколько законодательных актов, которые были направлены на то, чтобы сформировать систему обязательного пенсионного страхования (ОПС). Становление сегодняшней ПС РФ на данном этапе, в свою очередь, можно поделить на несколько важных стадий

Вступление в силу ФЗ «О пенсионном обеспечении в РСФСР» от 20 ноября 1990 г

Суть его состояла в том, чтобы ввести ОПС сотрудников организаций. Это позволило бы создать пенсионные фонды, которые гарантируют предоставление пенсионных выплат россиянам за счет взносов, совершаемых работодателем.

Таким образом, правительство надеялось подчеркнуть идею солидарности людей разного возраста, гарантировать нормальную старость людям. Уплачивать взносы нужно было обязательно. Нормы и условия совершения отчислений в фонды регламентировались государством.

Вступление в силу ФЗ «О правилах расчета и повышения пенсионных выплат» от 21 июля 1997 г. номер 113

Обусловлены изменения были тем, что зарплаты начали планомерно увеличивать. Это позволило увеличить и пенсионные выплаты. Однако после принятия данного закона пенсионное обеспечение стало зависеть от ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента).

Пенсии рассчитывались по формуле, в которой в качестве параметров выступали:

  • величина заработной платы в процентах;
  • наработанный стаж;
  • средняя зарплата гражданина;
  • средняя заработная плата по России.

Принятие решающих Федеральных законов

  • «О государственных пенсиях» от 15 декабря 2001 г. номер 166;
  • «Об ОПС» от 15 декабря 2001 г. номер 167;
  • «О трудовых пенсионных выплатах» от 17 декабря 2001 г. номер 173;
  • «Об инвестициях в накопительную часть пенсионного обеспечения» от 24 июля 2002 г. номер 111.

цель принятия перечисленных законов – повышение уровня жизни россиян посредством увеличения пенсий. Соответственно с данными законопроектами, пенсии должны были быть расширены за счет накопительной части.

Теперь пенсионное обеспечение стало зависеть лишь от зарплаты и объема взносов в фонд, а не от рабочего стажа.

Принятие ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. номер 400

Данный законопроект дал возможность назначать страховые выплаты россиянам, застрахованным соответственно с законодательным актом 2001 г., вне зависимости от накопительной пенсии. Страховые пенсии предназначались для россиян, которые имели проблемы со здоровьем, потеряли работоспособность, лишились кормильца.

Реформа 2015 года

С 1992 г. демографическая обстановка в России стала ухудшаться, что спровоцировало уменьшение числа работоспособных граждан.

В подобных условиях правительству приходилось за счет бюджетных средств отчислять деньги в ПФР, чтобы полностью удовлетворить нужды по покрытию выплат пенсионерам.

Для решения проблемы с недостатком денег правительство запланировало проведение долгосрочной пенсионной реформы.

Основным изменением стало введение страхового стажа, который позволял россиянам быть уверенными в том, что в пожилом возрасте они обязательно получать хотя бы минимальные выплаты. Однако при этом для оформления трудового пенсионного обеспечения стало необходимо наработать установленный законодательно стаж.

Еще одним изменением 2015 г. являются пенсионные баллы (ПБ), которые россияне должны были копить, будучи официально трудоустроенными. Число ПБ стало зависеть от объема взносов в ПФР, которые осуществлял наниматель.

Сторонники измененной системы подсчета пенсионного обеспечения полагали, что она достаточно эффективна для всех россиян, заботящихся о собственной старости. Однако были и те, кто не поддерживал изменения, указывал на их существенные минусы.

Так, показатель обязательного стажа начал постепенно повышаться. До 2015 г. он равнялся 5 годам, тогда как к 2024 г. он станет равен минимум 15 годам. Аналогично дело обстояло и с ПБ – в 2015 г. минимально необходимое их количество равнялось 6.6, а к 2025 г. должно стать равно 30.

Реформа 2017

В 2016-2017 гг. стали выдвигаться инициативы об увеличении возраста выхода на пенсию в Российской Федерации. Некоторые из них были согласованы с правительством и утверждены ФЗ «Об изменении некоторых законодательных актов» от 23 мая 2016 г. номер 143.

Сначала данные нововведения отразились на сотрудниках государственных структур, возраст выхода на пенсию которых в 2017 г. повысили на полгода. Тогда он стал равняться 55.5 годам для женщин и 60.5 годам для мужчин. Плановое увеличение возраста правительство намеревалось проводить поэтапно.

Еще одно изменение 2017 г. – повышение отчислений в ПФР для самозанятых граждан. Если россиянин занимался предпринимательством, он должен был своевременно ознакомиться со сведениями, касающимися величины обязательных отчислений. Также с 2017 г. администрировать страховые отчисления стала ФНС. ПФР продолжил администрировать отчисления, сделанные до 2017 г., и добровольные взносы.

Кроме того, в том же году повысилась фиксированная выплата (из-за февральской и апрельской индексаций). Это привело к тому, что размер минимального пенсионного обеспечения увеличился. Гарантированное увеличение назначалось автоматически, без участия россиян. Государственные пенсии повысились на 2.6 процента.

Пенсионная реформа 2019 года

Последние изменения произошли в текущем году — начался новый этап реформирования ПС РФ, на котором возраст выхода на пенсию будет постепенно повышаться (с 55 до 60 лет для женщин, с 60 до 65 лет для мужчин).

Нововведения касаются большей части россиян, однако предусмотрены определенные льготы для людей, занимающих должности из установленного законодательно специального перечня (врачи, актеры, учителя). Также льготные условия действуют для тех, кто живет в северных регионах; матерей с минимум 3 детьми; граждан, стаж которых превышает 42 года (для мужчин) или 37 лет (для женщин).

Читайте так же:  Субсидия на возмещение затрат по водоснабжению

Изменения пока не затронули тех, кто работает на вредных производствах. Кроме того, реформа не распространяется на вопросы, связанные с пенсиями работников силовых структур, служащих армии и чиновников.

Их пенсионные права регламентируются отдельными законопроектами. По этой причине многие СМИ описывали данную ситуацию так, будто для перечисленных групп граждан пенсионный возраст вовсе не увеличивается, что расходится с действительностью.

Планируется, что увеличение возраста выхода на пенсию даст возможность перенаправить частично освободившийся бюджет ПФР на повышение пенсионных выплат (примерно на 1000 руб. в год). По факту, это повышение уровня жизни пожилых россиян за счет людей, не достигших пенсионного возраста.

Источник: https://migrant-plus.ru/reformirovanie-pensionnoj-sistemy-v-sovremennoj-rossii/

Пенсионная реформа России 2019-2024 годов

Руководство ПФР назвало истинную цель реформы пенсионной системы России

С 1 января 2019 года на территории Российской Федерации начала действовать пенсионная реформа 2019-2024 годов. Цель нововведений: постепенное повышение уровня пенсионных выплат, чтобы к 2024 году её уровень превысил уровень инфляции.

Такое решение  вызвало широкий общественный резонанс, прошли массовые митинги по многим городам России, где люди выражали своё недовольство начавшейся реформой. Не все граждане понимают истинную суть изменений пенсионного законодательства.

Попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

pixabay.com

Цель проводимой реформы и её этапы

Приоритетной причиной изменений законодательной базы послужила нехватка денежных средств в Пенсионном фонде. Восполнив возникший дефицит финансовых ресурсов, можно будет производить достойные выплаты пенсий, сопоставимых с размером заработной платы.

Основная цель, достижение которой выделил в своём обращении к Правительству Президент, это планомерное постепенное увеличение уровня гарантированных пенсионных выплат. Самым первым изменением, принятым на обсуждении в Государственной Думе, стал законопроект о возможности увеличения возрастного порога выхода на пенсию: мужское население – 65 лет, женское-60 лет.

Такое увеличение является начальным этапом всей проводимой реформы и остальные её планируемые корректировки довольно внушительны. Несколько из них уже были озвучены и начали частично реализовываться. Это:

  • Реверсирование порядка преждевременного назначения пенсии для определённых категорий работающих граждан льготных специальностей;
  • Редактирование условий индексирования пенсий;
  • Введение такого термина, как «лица предпенсионного возраста» и разработка законопроекта, исключающего дискриминацию людей, попавших в данную возрастную группу;
  • Упразднение части накопительной пенсии и замещение её добровольной накопительной пенсией (гарантированный пенсионный продукт).

Итоговое оформление заключительной редакции проводимой реорганизации в настоящее время ещё не сконструировано, т.к. периодически заносятся дополнения и диверсификации. В этот законопроект внёс существенную поправку и В.В.

Путин, итогом которого стало уменьшение возраста выхода на заслуженный отдых женщинам с первоначальных 63 лет до 60. В дальнейшем по настоянию Президента были отредактированы алгоритмы индексирования пенсионных средств для малообеспеченных граждан страны, т.е.

им стали производить доплату сверх установленного прожиточного минимума.

Тенденция реверсирования пенсионного возраста представлена следующим образом:

Тенденция реверсирования пенсионного возраста

Рекомендации Президента России по смягчению вносимых перемен

pixabay.

com

В своём заявлении к жителям России в августе 2018 года Владимир Владимирович внёс предложения по ослаблению итоговых преобразований пенсионной реформы 2019-2024 годов:

  • Снизить предполагаемый возраст выхода женщин на заслуженный отдых. Он посоветовал сделать выбор на регламентной возрастной отметке 60 лет, а не 63, как было предложено ранее.
  • Ввести привилегированные пенсии матерям, воспитывающим трёх или четырёх ребятишек. Женщины, воспитывающие трёх детей, могут оформить документы на пенсию в 57 лет, а матери, имеющие четырех детей, соответственно, 56 лет.

Необходимо иметь в виду, что подобные изменения не относятся к женщинам, имеющих пятерых и более детей, т.к. они уже относятся к льготникам, выходящим на пенсию в возрасте 50 лет при условии не менее 15 лет страхового стажа трудовой деятельности. Это регламентируется Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 года. «О страховых пенсиях».

  • Для тех несостоявшихся пенсионеров, которые должны были регистрировать назначение пенсии в 2019-2020 годах по утратившему свою силу закону, дать разрешение на оформление документов на полгода раньше необходимого срока.
  • Предусмотреть вероятность довременного оформления пенсии при продолжительной трудовой деятельности. Женщины, заработавшие страховой стаж не менее 37 лет, а мужчины, заработавшие страховой стаж 42 года, имеют право выйти на пенсию на 2 года ранее прописанного в законе срока (вместо 40 и 45 предложенных ранее).
  • Ввести дополнительные меры, гарантирующие поддержку для граждан предпенсионного возраста( т.е. за 5 лет до предстоящего выхода на пенсию):
  • ответственность (вплоть до уголовной) работодателей за увольнение или отказ в приеме на работу по причине возраста;
  • программы поощрения работодателей на прием и сохранение на работе граждан, попадающих под эту категорию;
  • курсы по повышению квалификации, получению дополнительной специальности, профессиональной переподготовке;
  • увеличение наивысшего размера пособия потерявшим работу гражданам;
  • предоставление двух оплачиваемых дней в течение года для прохождения периодического медицинского осмотра;
  • предоставление всех федеральных льгот (в том числе по уплате имущественных налогов), а также льготы, установленные органами местного самоуправления при достижении женщинами и мужчинами возраста 55/60 лет.

Все названые предложения были представлены на рассмотрение в Государственную Думу в качестве поправок. На заседании в сентябре 2018 года депутаты единодушно приняли все рекомендованные Президентом меры по смягчению реорганизации пенсионного законодательства. В октябре этот закон подписан Президентом.

Льготный выход на пенсию отдельных категорий трудящихся

В 2019 году были вписаны корректировки в Закон № 350-ФЗ от 03.10.2018 года, которые видоизменяют условия для оформления пенсии льготным категориям граждан. Эти перемены касаются медицинских, педагогических категорий, работников творческих профессий.

До декабря 2018 года пенсионные назначения перечисленным работникам производились при отработке определенного количества лет в данной профессии. С 2019 года обратиться за назначением пенсии можно по истечении периода отсрочки, который будет увеличиваться ежегодно.

Следует заметить, что возрастные данные по профессиональному стажу остались без изменений. Кроме того, закон не дискриминирует и не ограничивает род трудовой деятельности в течение периода отсроченных действий.

Человек может продолжить трудовую карьеру на прежнем месте, поменять сферу деятельности или уйти на заслуженный отдых.

Замена накопительных пенсионных начислений с 2020 года

pixabay.

com

Уже с 2020 года Правительство РФ планирует аннулировать накопительную долю трудовой пенсии, которая утратила свою эффективность, и сменить её добровольной накопительной составляющей пенсии, получившей название «гарантированный пенсионный продукт», которую разработало и предложило Министерство финансов. Он предусматривает непринудительные вспомогательные отчисления граждан, которыми они смогут воспользоваться при выходе на заслуженный отдых.

В общих чертах теория внедрения этого продукта заключается в следующем:

  • Человек добровольно подтверждает своё согласие на отчисление из своего дохода на гарантированный пенсионный продукт. Размер взносов будет варьироваться от 1 до 6% (здесь гражданин сам устанавливает приемлемую для себя ставку).
  • Государство со своей стороны обеспечивает целостность перечисленных средств, а также предоставляет возможность получения налоговых вычетов на сумму перечисленных взносов.
  • В исключительных случаях можно будет вывести свои пенсионные сбережения, не дожидаясь наступления пенсионного возраста (в случае тяжелого заболевания, получения инвалидности и т.п.).

Индексирование пенсии в 2019-2024 годах

По поручению Президента пенсии в России до 2024 года должны индексироваться со скоростью, превышающей индекс роста цен (т.е. инфляцию). По предварительным подсчётам Министерства экономразвития всё проходит именно так, как и было запланировано.

В целях борьбы с неофициальными выплатами «серой» заработной платы несколько лет назад введены новые названия оценочного фактора – пенсионный коэффициент переименован в индивидуальный коэффициент (балл), размер которого установили фиксированным, вне зависимости от прогнозного уровня обесценивания.

Поэтому очень важно в современных условиях иметь официальную «белую» зарплату, которая позволит при достижении определённого возраста получать достойную пенсию, а не довольствоваться минималкой.

При расчёте суммы пенсии учитывается несколько основных параметров: достижение установленного возраста, необходимое количество балов, определенный стаж.

Последние новости и изменения в пенсионной реформе

pixabay.

com

Пенсионные реорганизационные мероприятия, запланированные на период 2019-2024 годов, не довольствуются только вышеупомянутыми реконструкциями. Структура развития пенсионной системы пополняется и корректируется. Уже в течение 2019 года было выдвинуто огромное количество разнообразных предложений, которые имеют право на существование в рамках осуществляемой реформы.

  • По поручению В. Путина была видоизменена схема индексирования пенсий, к которым может быть начислена социальная доплата до величины прожиточного минимума в регионе проживания пенсионера. Из-за наличия такой доплаты пенсионеры не получали никакой прибавки в результате ежегодных индексаций и фактически продолжали получать «минималку». Теперь эта проблема решена, а пенсии индексируются сверх ПМП.
  • Введена единая методика расчета ПМП — действовать она начнет уже с 1 января 2020 года. Теперь в субъектах страны не смогут необоснованно занижать значения прожиточного минимума — он должен будет расти с таким же темпом, как расчет федеральный.
  • Обсуждается вопрос разморозки индексации пенсий для работающих инвалидов. Оценить целесообразность такого изменения еще весной 2019 года поручил Минтруду глава Правительства Д. Медведев. Однако, никакого решения по этому вопросу еще не приняли.
  • Для негосударственных пенсий будет снижен пенсионный возраст (до 55 лет женщинам и 60 — мужчинам). Соответствующий законопроект уже разработали и планируют принять к концу 2019 года.
  • ПФР предложил изменить порядок выплаты пенсионных накоплений. По действующему законодательству право на единовременную выплату накоплений имеют граждане, у которых рассчитанная накопительная пенсия составляет менее 5% от общей суммы пенсии. ПФР предлагает изменить эту границу и установить ее равной 20% от прожиточного минимума пенсионера.

Положительные и отрицательные стороны проводимой реформы

Действующий до недавнего времени возрастной порог выхода на пенсию был внедрён в первой половине 20 века, поэтому соответствовал действительности того периода. В то время на каждого человека пенсионного возраста приходилось примерно четверо работоспособного возраста.

За несколько десятилетий число пенсионеров увеличилось. И теперь на одного пенсионера приходится 2,3 трудоспособных гражданина, а в ближайшее время эта цифра грозит ещё более сократиться.

С этим нужно было что-то делать, поэтому возникла необходимость в кардинальном пересмотре действующего законодательства, регламентирующего начисление пенсий. Принятие нововведения вызвало много разногласий даже среди депутатов, было много дискуссий, споров, альтернативных вариантов.

Но, в конце концов, политики смогли прийти к согласованности и вынести на обсуждение принятый в последствии законодательный правовой документ.

Споры и разномыслия возникли и среди граждан России. Мнения разделились. Многие высказывались за принятие нового закона, приводили аргументированные доводы в правильности подобного решения. Другая часть возражала и приводила свои аргументы против реформы.

И в адрес Президента страны было написано множество жалоб и претензий. И проанализировав все письма и обращения россиян, В.Путин счёл правильным и необходимым лично (пусть и с экранов телевизоров) объяснить людям причины столь противоречивого решения.

Он смог доступно и объективно разъяснить причины принятого решения.

И всё-таки, несмотря на то, что такое нововведение вызвало огромный резонанс и негативный отклик со стороны более чем 90% населения, преимущества ее внедрения всё же есть:

  • Уменьшение дефицита пенсионного фонда страны. Как уже было сказано, принятию реформы способствовали демографические факторы. Увеличив пенсионный возраст, тем самым увеличив количество трудоспособного населения, поднимется пенсионный фонд России, который на данный момент находится в убыточном состоянии и пенсии финансируются из федерального бюджета.
  • Повышение уровня пенсий. Глава Счетной палаты гарантирует, что благодаря принятию нового закона, увеличение размера пенсионных выплат будет иметь тенденцию к увеличению порядка 30%.
  • Увеличение объёма средств федерального бюджета. Так как теперь меньше средств будут тратиться на пенсии, то соответственно в федеральной казне будет значительно больше располагаемых средств.

Преимущества касаются в основном государственных интересов, а вот недостатки реформы граждане ощутят на собственном опыте:

  • Проблемы с трудоустройством. Людям, возраст которых на несколько лет не дотягивает до пенсионного, будет тяжело трудоустроится, так как работодатели отдают предпочтение более молодым специалистам. И хотя государство разработало ряд мер против такой дискриминации, но как показывает практика, проблема трудоустройства все же есть. Конечно, работодатель не назовёт настоящую причину отказа в трудоустройстве, потому что это запрещено законом и можно понести за это ответственность.
  • Снижение доходов населения. На данный момент существует множество работающих пенсионеров, которые получают пенсионные выплаты и заработную плату. С введением законопроекта, работающих пенсионеров станет значительно меньше, что уменьшит уровень доходов их семей.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/pensii/pensionnaya-reforma-rossii-2019-2024-godov/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/5da5752098930900b645581c

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.