+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разработаны 36 типовых уставов для ООО

Содержание

Краткий обзор 36 Типовых уставов от Минэкономразвития

Разработаны 36 типовых уставов для ООО

С 13 по 26 апреля 2018 года на Федеральном портале проектов нормативных актов было организовано обсуждение Проекта приказа Министерства экономического развития “Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью”.

1 августа 2018 года одноимённый приказ был утверждён министром М.Орешкиным за номером 411 и направлен на регистрацию в Минюст.

Это не первая попытка М.Орешкина зарегистровать подобный приказ. Учтены ли в новом приказе замечания Минюста к предыдущему приказу?

Присутствует ли в нём “здравый смысл”, о котором говорили на совещании с вице-премьерами в Горках 16 июля 2018 года?

Питер Брейгель (Старший). Безумная Грета. 1562

Окончательный текст утверждённого приказа мне пока не известен, как неизвестна и судьба его регистрации в Минюсте. Но не думаю, что он радикально отличается от обсуждённого в апреле 2018 года Проекта, который был опубликован года спустя, после получения замечаний Минюста к предыдущему незарегистрированному им приказу Минэкономразвития № 827.

Что нового?

Первое, что бросается в глаза, это буквальное следование некоторым замечаниям (или рекомендациям) Минюста России.

Минюст:

… может быть утверждено множество вариантов Типового устава Общества, каждому из которых может быть присвоен свой порядковый номер …

В Проекте приказа содержится множество из 36-ти (тридцати шести) проектов типовых уставов ООО и у каждого свой порядковый номер от 1 до 36.

Получившийся массив типовых уставов представляет собой семимерную матрицу с частично незаполненными ячейками.

Обитая в трёхмерном пространстве, зачастую затруднительно сразу, без соответствующих навыков, наглядно представить себе объект седьмого измерения.

Существенно облегчает задачу, что в проекте приказа оставлено всего лишь 36 типовых уставов из 192 возможных вариантов, возникающих из предложенной разработчиками концепции выбора диспозитивных норм.

А могло бы быть 72 и 384 вариантов типовых уставов, соответственно, если бы ещё предусмотрели возможность для общества использовать круглую печать.

Незамеченные замечания

Не все замечания Минюста были учтены в новом Проекте приказа (апрель 2018).

Так Министерство юстиции, в частности, указывало, что:

… Гражданский кодекс Российской Федерации содержит ряд диспозитивных норм, позволяющих Обществу самостоятельно решать отдельные вопросы в рамках своих уставов, в том числе: подтверждение принятия общим собранием участников Общества решения и состава участников Общества, присутствовавших при его принятии, путем нотариального удостоверения или иным способом

Во всех 36-ти проектах типовых уставов Минэкономразвития выбрало единственный способ подтверждения:

“Путем нотариального удостоверения”.

Минюст:

В Типовом уставе содержится положение о том, что печать Общества не используется (пункт 1.3 приложений № 1-3 к Приказу).Указанное положение ограничивает Общество в выборе использовать ему печать или нет.

В этой связи положение, касающееся ограничения использования печати Обществом, необходимо привести в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Минэкономразвития во всех 36-ти новых типах типовых уставов:

“1.3. … Печать Обществом не используется.”

Глухой игнор

Минюст:

Прилагаемые к представленному на регистрацию Приказу варианты Типового устава представляют собой фактически воспроизведение текста Федерального закона от 08.02.

1998 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, например, о понятии “общество с ограниченной ответственностью” как юридического лица, положения о правах и обязанностях участника, о компетенции органов, о порядке хранения документов, о реорганизации и ликвидации.

Из стенограммы совещания с вице-премьерами 16 июля 2018 года:

К.Чуйченко: Действительно, на сегодняшний день учредительные документы, а именно уставы предприятий, на 95% состоят из императивных норм законодательства.

Д.Медведев: То есть норм, которые нельзя изменить по соглашению сторон.

К.Чуйченко: Да. На этапе перехода к рыночной экономике, может быть, это было оправданно, потому что это служило просвещению и росту правосознания наших граждан, включая предпринимателей.

Но сейчас, когда жизнь ушла далеко вперёд, мы видим, что в некотором смысле это положение усугубляет и утяжеляет жизнь как бизнеса, так и государства, в этом нет никакого здравого смысла.

Поскольку то, что написано в законе, будет применяться независимо от того, будет это инкорпорировано в учредительные документы или нет.

Что получит бизнес от этого?

Во-первых, легче будет учреждать предприятия. Устав в этом случае будет состоять из одной-двух страниц, где будут определяться индивидуальные признаки предприятия и диспозитивные правила, которые вытекают из диспозитивных норм закона.

Минэкономразвития в Проекте приказа во всех 36-ти типовых уставах:

“1.2. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, иметь счета в банках, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Участники Общества имеют права и несут обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

5.1. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества.

Порядок созыва, проведения и компетенция общего собрания участников Общества, а также порядок принятия им решений (в том числе простым, квалифицированным большинством или единогласно принимается решение общего собрания участников Общества) определяются Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

[attention type=yellow]
5.4. Права и обязанности единоличного исполнительного органа Общества, а также его компетенция определяются Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
[/attention]

6. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа (генерального директора) и обязано предоставлять к ним доступ в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

8. Реорганизация и ликвидация Общества осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.”

Феерическая реакция

На замечание Минюста о том, что Гражданский кодекс Российской Федерации содержит ряд диспозитивных норм, позволяющих Обществу самостоятельно решать отдельные вопросы в рамках своих уставов, в том числе:

… предоставление полномочий единоличного исполнительного органа одному лицу или нескольким (например, до трех) лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов (до трех), действующих независимо друг от друга …

Минэкономразвития проявило фантазию, выходящую далеко за пределы действующего законодательства и, возможно, даже за рамки “здравого смысла”.

Пункт 5.3 типовых уставов №1-6, №19-24 из Проекта приказа:

“5.3. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества (генеральный директор), который избирается общим собранием участников Общества сроком на пять лет.”

К содержанию данного пункта замечаний нет. Зато в других типах типовых уставов данный пункт комментировать весьма затруднительно.

Пункт 5.3 типовых уставов №7-12, №25-30:

“5.3. Каждый участник Общества, которому принадлежит доля в уставном капитале Общества, является единоличным исполнительным органом Общества (директором) до тех пор, пока не перестанет быть участником Общества,и вправе самостоятельно действовать от имени Общества.”

Пункт 5.3 типовых уставов №13-18, №31-36:

“5.3. При наличии в Обществе более одного участника каждый участник Общества вправе, действуя совместно с остальными участниками Общества, осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа Общества (директора) до тех пор, пока не перестанет быть участником Общества.

В случае если в Обществе только один участник, такой участник Общества обладает полномочиями единоличного исполнительного органа Общества (директора) до тех пор, пока не перестанет быть участником Общества, или до тех пор, пока в Обществе не станет более одного участника. В последнем случае порядок осуществления полномочий единоличного исполнительного органа Общества (директора) определяется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.”

Действующим законодательством подобные конструкции не предусмотрены.

Некоторые внутренние нестыковки

На фоне всего остального это – такая не заслуживающая внимания мелочь. Можно сказать – “придирка”.

Разные наименования должностей ЕИО в одних и тех же Типовых уставах (Тип №7-18, 25-36):

5.3. Каждый участник Общества, которому принадлежит доля в уставном капитале Общества, является единоличным исполнительным органом Общества (директором) …6. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», по месту нахождения его единоличного исполнительного органа (генерального директора) …

О Минэкономразвития и “здравом смысле”

Так и хочется задать вопрос:

– А понимают ли разработчики Типовых уставов ООО Минэкономразвития, что они написали?

Например, в пункте 3.2 типовых уставов №1, №2, №5-8, №11-14, №17-20, №23-26, №29-32, №35:

3.2. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества третьим лицам с согласия остальных участников Общества.

– Для чего они это сделали, на основании чего, и как, по их мнению, это должно и будет работать?

Но, думаю, исходя из вышеизложенного, ответа не будет.

Вопрос

Для чего всё это вот так сделано?

Этот же вопрос был задал В.В.Путину в рамках Прямой линии 2018, после чего в Горках 16 июля 2018 года состоялось совещание с вице-премьерами где обсуждалась взаимосвязь учредительных документов и “здравого смысла”, а 1 августа 2018 года Врио Министра И.Э.Торосов подписывает приказ № 411, который сейчас ожидает регистрации в Минюсте.

Интересно, как к подобному в этот раз отнесётся Минюст?

Дополнительный материал по теме

Пять типов уставов ООО

Тексты Типовых уставов: Вариант А, Вариант В (2018)

Судьба Типовых уставов в руках Минюста (2018)

​Регистрация Минюстом 36-ти Типовых уставов (2018)

​Типовые уставы. Вопросы и ответы

Письмо В.В.Путину (2018)

Совещание с вице-премьерами в Горках (2018)

Магазин Уставов у Альмиры или на DigiSeller

Заказ на разработку уставов

Проверка уставов

Коллекция Уставов 2018

Создание ООО

Источник: https://www.ustav.ooo/post/kratkiy-obzor-36-tipovyh-ustavov-ot-minekonomrazvitiya

Что нового?

Первое, что бросается в глаза, это буквальное следование некоторым замечаниям (или рекомендациям) Минюста России.

Минюст:

… может быть утверждено множество вариантов Типового устава Общества, каждому из которых может быть присвоен свой порядковый номер …

В Проекте приказа содержится множество из 36-ти (тридцати шести) проектов типовых уставов ООО и у каждого свой порядковый номер от 1 до 36.

Получившийся массив типовых уставов представляет собой семимерную матрицу с частично незаполненными ячейками.

Обитая в трёхмерном пространстве, зачастую затруднительно сразу, без соответствующих навыков, наглядно представить себе объект седьмого измерения.

Существенно облегчает задачу, что в проекте приказа оставлено всего лишь 36 типовых уставов из 192 возможных вариантов, возникающих из предложенной разработчиками концепции выбора диспозитивных норм.

А могло бы быть 72 и 384 вариантов типовых уставов, соответственно, если бы ещё предусмотрели возможность для общества использовать круглую печать.

Незамеченные замечания

Не все замечания Минюста были учтены в новом Проекте приказа (апрель 2018).

Так Министерство юстиции, в частности, указывало, что:

… Гражданский кодекс Российской Федерации содержит ряд диспозитивных норм, позволяющих Обществу самостоятельно решать отдельные вопросы в рамках своих уставов, в том числе:

подтверждение принятия общим собранием участников Общества решения и состава участников Общества, присутствовавших при его принятии, путем нотариального удостоверения или иным способом

Во всех 36-ти проектах типовых уставов Минэкономразвития выбрало единственный способ подтверждения:

“Путем нотариального удостоверения”.

Минюст:

В Типовом уставе содержится положение о том, что печать Общества не используется (пункт 1.3 приложений № 1-3 к Приказу).

Указанное положение ограничивает Общество в выборе использовать ему печать или нет.

В этой связи положение, касающееся ограничения использования печати Обществом, необходимо привести в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Минэкономразвития во всех 36-ти новых типах типовых уставов:

“1.3. … Печать Обществом не используется.”

Глухой игнор

Минюст:

Прилагаемые к представленному на регистрацию Приказу варианты Типового устава представляют собой фактически воспроизведение текста Федерального закона от 08.02.

1998 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, например, о понятии “общество с ограниченной ответственностью” как юридического лица, положения о правах и обязанностях участника, о компетенции органов, о порядке хранения документов, о реорганизации и ликвидации.

Из стенограммы совещания с вице-премьерами 16 июля 2018 года:

К.Чуйченко: Действительно, на сегодняшний день учредительные документы, а именно уставы предприятий, на 95% состоят из императивных норм законодательства.
Д.Медведев: То есть норм, которые нельзя изменить по соглашению сторон.

К.Чуйченко: Да. На этапе перехода к рыночной экономике, может быть, это было оправданно, потому что это служило просвещению и росту правосознания наших граждан, включая предпринимателей.

Но сейчас, когда жизнь ушла далеко вперёд, мы видим, что в некотором смысле это положение усугубляет и утяжеляет жизнь как бизнеса, так и государства, в этом нет никакого здравого смысла.

Поскольку то, что написано в законе, будет применяться независимо от того, будет это инкорпорировано в учредительные документы или нет.

Что получит бизнес от этого?

Во-первых, легче будет учреждать предприятия. Устав в этом случае будет состоять из одной-двух страниц, где будут определяться индивидуальные признаки предприятия и диспозитивные правила, которые вытекают из диспозитивных норм закона.

Минэкономразвития в Проекте приказа во всех 36-ти типовых уставах:

“1.2. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, иметь счета в банках, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Участники Общества имеют права и несут обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

5.1. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества.

Порядок созыва, проведения и компетенция общего собрания участников Общества, а также порядок принятия им решений (в том числе простым, квалифицированным большинством или единогласно принимается решение общего собрания участников Общества) определяются Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

[attention type=yellow]
5.4. Права и обязанности единоличного исполнительного органа Общества, а также его компетенция определяются Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
[/attention]

6. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа (генерального директора) и обязано предоставлять к ним доступ в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

8. Реорганизация и ликвидация Общества осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.”

Феерическая реакция

На замечание Минюста о том, что Гражданский кодекс Российской Федерации содержит ряд диспозитивных норм, позволяющих Обществу самостоятельно решать отдельные вопросы в рамках своих уставов, в том числе:

… предоставление полномочий единоличного исполнительного органа одному лицу или нескольким (например, до трех) лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов (до трех), действующих независимо друг от друга …

Минэкономразвития проявило фантазию, выходящую далеко за пределы действующего законодательства и, возможно, даже за рамки “здравого смысла”.

Пункт 5.3 типовых уставов №1-6, №19-24 из Проекта приказа:

“5.3. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества (генеральный директор), который избирается общим собранием участников Общества сроком на пять лет.”

К содержанию данного пункта замечаний нет. Зато в других типах типовых уставов данный пункт комментировать весьма затруднительно.

Пункт 5.3 типовых уставов №7-12, №25-30:

“5.3. Каждый участник Общества, которому принадлежит доля в уставном капитале Общества, является единоличным исполнительным органом Общества (директором) до тех пор, пока не перестанет быть участником Общества, и вправе самостоятельно действовать от имени Общества.”

Пункт 5.3 типовых уставов №13-18, №31-36:

“5.3. При наличии в Обществе более одного участника каждый участник Общества вправе, действуя совместно с остальными участниками Общества, осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа Общества (директора) до тех пор, пока не перестанет быть участником Общества.

В случае если в Обществе только один участник, такой участник Общества обладает полномочиями единоличного исполнительного органа Общества (директора) до тех пор, пока не перестанет быть участником Общества, или до тех пор, пока в Обществе не станет более одного участника.

В последнем случае порядок осуществления полномочий единоличного исполнительного органа Общества (директора) определяется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.”

Действующим законодательством подобные конструкции не предусмотрены.

Некоторые внутренние нестыковки

На фоне всего остального это – такая не заслуживающая внимания мелочь. Можно сказать – “придирка”.

Разные наименования должностей ЕИО в одних и тех же Типовых уставах (Тип №7-18, 25-36):

5.3. Каждый участник Общества, которому принадлежит доля в уставном капитале Общества, является единоличным исполнительным органом Общества (директором) …

6. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», по месту нахождения его единоличного исполнительного органа (генерального директора) …

https://www.youtube.com/watch?v=KXLaYZmUV38

Так и хочется задать вопрос:

– А понимают ли разработчики Типовых уставов ООО Минэкономразвития, что они написали?

Например, в пункте 3.2 типовых уставов №1, №2, №5-8, №11-14, №17-20, №23-26, №29-32, №35:

3.2. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества третьим лицам с согласия остальных участников Общества.

– Для чего они это сделали, на основании чего, и как, по их мнению, это должно и будет работать?

Но, думаю, исходя из вышеизложенного, ответа не будет.

Вопрос

Для чего всё это вот так сделано?

Этот же вопрос был задал В.В.Путину в рамках Прямой линии 2018, после чего в Горках 16 июля 2018 года состоялось совещание с вице-премьерами где обсуждалась взаимосвязь учредительных документов и “здравого смысла”, а 1 августа 2018 года Министр Министерства экономического развития Российской Федерации М.Орешкин подписывает приказ № 411, который сейчас ожидает регистрации в Минюсте.

Интересно, как к подобному в этот раз отнесётся Минюст?

Статья “Краткий обзор 36 Типовых уставов от Минэкономразвития” опубликована на моём сайте 30 августа 2018 года

www.ustavooo.com

Дополнительный материал по теме:

Что такое устав ООО 2018
Пять типов уставов ООО
устава ООО
Тексты Типовых уставов. Вариант А
Тексты Типовых уставов. Вариант В
Типовые уставы ООО. Версия 3.0 2018 год
Судьба Типовых уставов в очередной раз в руках Минюста
Совещание с вице-премьерами в Горках 16 июля 2018 года

Источник: https://club.alfabank.ru/company/1677348/blog/1996/

36 типовых уставов для ООО

Разработаны 36 типовых уставов для ООО

С 24 июня общества с ограниченной ответственностью смогут использовать 36 вариантов типовых уставов. Разберемся, что такое типовые уставы.

ГК РФ позволяет ООО действовать на основании типового устава. С 24 июня вступает в силу Приказ Минэкономразвития N 411, которым утверждены типовые уставы.

Для каких обществ разработаны уставы

Типовые уставы могут применять новые и уже действующие компании. Последним для этого потребуется представить в налоговую заявление и решение участников юрлица.

Типовой устав может использовать практически каждое ООО. Исключение – общество с числом участников более 15, которое обязано создать ревизионную комиссию и включить положения о ней в устав. В типовом уставе нет положений о ревизионной комиссии, а значит, перейти на него такое общество не сможет (п. 6 ст. 32, п.п. 4, 5 ст. 47 Закона об ООО).

Типовой устав не подойдет и в том случае, если у ООО есть совет директоров или правление. Эти органы действуют на основании положений, закрепленных в уставе (п. 2 ст. 32, ст. 41 Закона об ООО). Поскольку в типовых формах нет информации о данных органах управления, полагаем, что для перехода на типовой устав придется их расформировать.

Плюсы типовых уставов

Типовые уставы облегчают процесс создания ООО, так как не требуется составлять учредительный документ. Кроме того, типовой устав не нужно представлять в налоговую для госрегистрации компании.

Типовые уставы универсальны: они не содержат сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юрлица. Это означает, что при изменении этих данных корректировать устав не придется.

Не нужно будет менять устав, когда это требуется в связи с изменениями в правовом регулировании деятельности ООО. Такие поправки к типовому уставу будет вносить уполномоченный орган (абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона об ООО).

Когда типовой устав не подходит

Типовой устав нельзя изменить. Кроме того, некоторые вопросы деятельности общества не урегулированы в типовых уставах либо регулируются в них через отсылки к нормам Закона об ООО. Поэтому в этих случаях вопросы деятельности общества будут регулироваться нормами закона.

Например, используя типовой устав, общество не сможет:

  • сформировать совет директоров, правление, ревизионную комиссию;
  • закрепить в уставе собственные правила одобрения сделок с заинтересованностью или исключить применение правил, установленных в ст. 45 “Заинтересованность в совершении обществом сделки” Закона об ООО;
  • выбрать желаемый способ отправки уведомления о созыве общего собрания, например направление по электронной почте. Отправлять уведомления придется только заказными письмами по адресам, указанным в списке участников общества;
  • изменить порядок принятия решений общего собрания участников общества. Такие решения будут приниматься открытым анием и др.

Ряд недостатков, связанных с переходом общества на типовой устав, касается и участников общества.

В частности, они не смогут: купить долю или ее часть по цене, отличной от цены предложения третьему лицу и заранее определенной уставом общества пропорционально размерам своих долей (п. 4 ст. 21 Закона об ООО).

Это связано с тем, что ни один типовой устав не предусматривает возможности заранее определить в нем цену доли. Соответственно, участники смогут купить долю (ее часть) только по цене предложения третьему лицу.

Варианты типовых уставов и их различия

Всего утверждено 36 типовых уставов. Выбор формы устава зависит от следующего:

  • кто будет осуществлять функции директора: один директор, который избирается на общем собрании, каждый участник как самостоятельный директор или все участники совместно как действующие директора;
  • какие нужны защитные ограничения, например: запрет на выход из общества; необходимость получения согласия на отчуждение доли третьим лицам (участникам общества), на переход доли наследникам и правопреемникам участников; необходимость нотариального удостоверения принятого общим собранием решения и состава присутствовавших участников.

Как ООО перейти на типовой устав

О том, как выбрать типовой устав и начать его использовать, подробно рассказано в Готовом решении “Как ООО перейти на использование типового устава”.

Перейти или нет на типовой устав, решает общее собрание участников ООО. А если в ООО один участник, то он просто письменно оформляет такое решение (пп. 2 п. 2 ст. 33, ст. 39 Закона об ООО).

Для принятия решения о переходе ООО на типовой устав:

  • созовите общее собрание участников в соответствии с требованиями законодательства, устава и внутренних документов общества;
  • проведите собрание и примите решение по вопросу о переходе на использование типового устава. На этом этапе также учитывайте положения закона, устава и внутренних документов общества. Решение принимается не менее 2/3 от общего числа участников ООО, если большее количество не предусмотрено уставом общества или законом (п. 8 ст. 37 Закона об ООО);
  • оформите решение в виде протокола с учетом требований п. 3 ст. 67.1, п. 3 ст. 181.2 ГК РФ и подпишите его у председателя собрания и секретаря.

Не забудьте подтвердить факт принятия решения и состав участников, присутствовавших при его принятии. Сделайте это в порядке, установленном уставом общества или решением общего собрания участников, принятым единогласно. А при отсутствии такого порядка это делает нотариус (п. 3 ст. 67.1 ГК РФ).

Как внести изменения в ЕГРЮЛ

Для внесения изменений в ЕГРЮЛ о переходе ООО на типовой устав подайте в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общества (п. 1 ст. 18, п. 2.1 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):

  • заявление по форме N Р14001 (утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@);
  • решение о переходе на типовой устав.

Способы подачи документов для перехода на типовой устав аналогичны способам подачи документов при внесении изменений в учредительные документы юрлица.

 Поиск уставов и разъяснений в КонсультантПлюс: типовые уставы ооо. 

Обзор подготовлен специалистами компании “Консультант Плюс”.

У вас еще нет КонсультантПлюс? Попробуйте бесплатно – доступ на 3 дня!

А еще приглашаем на семинары и вебинары по актуальным вопросам законодательства – расписание на сайте. 

Источник: https://igc.ru/news/36-tipovyix-ustavov-dlya-ooo.html

Устав ООО с одним учредителем

Разработаны 36 типовых уставов для ООО

Устав является главным документом организации. В нем прописывается все: от названия и адреса ООО до способов получения прибыли и наследования долей. Без устава ФНС откажет в регистрации ООО.

В этой статье:

  1. На обложке пишется, что устав утверждается решением единственного учредителя.
  2. В главе об органах управления указывается, что высший орган — единственный учредитель ООО.
  3. Выход владельца из общества невозможен. Сначала ему надо продать долю третьему лицу.

Разработка устава — сложно и долго

Наш сервис сделает основную работу за вас. Вводите свои личные данные, следуйте подсказкам. На выходе получаете готовый устав и все регистрационные документы. Вам останется только скачать и распечатать.

Устав утверждается решением единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью. Нумерация начинается со второй страницы. Прошивать устав не надо. Печать должна быть односторонней.

В устав желательно включить пункты, которые относятся ко всем аспектам функционирования общества.

  1. Полное и при наличии сокращенное фирменное наименование общества.
  2. Адрес. Можно указать лишь до название населенного пункта, исключая улицы и строения. Это делается дл того чтобы проще было менять адрес общества внутри этого населённого пункта, без внесения изменений в Устав.
  3. Цели Общества.
  4. Виды деятельности.
  5. Описание органов управления:
    • состав
    • компетенция
    • порядок принятия решений

    Органов управления может быть несколько:

    • первый — учредитель
    • второй — руководитель организации
    • можно создать третий — совет директоров, который является промежуточным звеном между собственников и директором.
    • для крупных фирм возможно создание ревизионной комиссии, которая регулирует финансовые вопросы.
  6. Размер уставного капитала. Не может быть меньше 10000 рублей, которые вносятся наличными деньгами. Оставшуюся сумму, если взнос больше 10000 рублей, можно внести как деньгами, так и имуществом.
  7. Порядок изменения уставного капитала.
  8. Права и обязанности единственного учредителя ООО.
  9. Пункт о невозможности единственного участника выйти из общества без продажи доли.
  10. Информация о правилах хранения документации ООО и порядке предоставления сведений третьим лицам.
  11. Другая информация, которая не противоречит законодательству:
    • о применении печати
    • о сроках проведения годовых собраний
    • о размерах и способах выплаты дивидендов
    • сроки полномочий руководителя
    • права и обязанности руководителя
    • сведения о филиалах, если таковые планируются
    • данные о реорганизации и ликвидации ООО и т.д.

Типовой Устав

С июня 2019 ООО смогут работать по типовому уставу. Владельцам фирм не надо будет разрабатывать собственный документ. Можно просто выбрать номер типового устава и подать заявление в ИФНС. Предоставлять распечатанный устав в налоговую не надо.

Законодатели разработали 36 типовых уставов и только для обществ с несколькими учредителями.

Типовые уставы отличаются друг от друга:

  • возможностью выйти из состава участников общества
  • необходимостью получать согласие других собственников на отчуждении доли
  • правом преимущественного выкупа доли
  • возможностью наследования доли
  • особенностями органов управления
  • наличием наемного директора
  • необходимостью прибегать к услугам нотариуса для удостоверения решений общего собрания общества.

Плюсы и минусы типовых уставов

  • Не нужно самостоятельно разрабатывать
  • Не надо предоставлять в ИФНС ни в бумажном, ни в электронном виде, достаточно указать по какому номеру типового устава работает ООО
  • Универсальны: не содержат данных о названии, размере уставного взноса, адресе. Поэтому при изменении этой информации, устав менять не надо.
  • Бизнес станет более “прозрачным”, что увеличит доверие контрагентов. Типовые уставы находятся в свободном доступе в интернете, поэтому с ними можно ознакомиться в любое время.
  • Отсутствие возможности внести индивидуальные правки в устав.
  • Общества с единственным учредителем не могут работать по типовому уставу.

Сформируйте ваш собственный Устав автоматически

Если вы единственный учредитель, то не можете работать по типовому уставу. Это не значит, что вам придётся писать его вручную. Сформируйте его через наш сервис бесплатно и за 15 минут. Просто заполните форму и скачайте готовый Устав и остальные документы для регистрации.

Организация может отказаться от применения типовой формы устава в любой момент. Для этого надо будет разработать свой устав и зарегистрировать его в ФНС.

Внесения изменений в Устав

Все изменения, которые вносятся в устав, подлежат регистрации в налоговой. Возможны 2 типа изменений.

  1. Изменения, которые касаются только сведений из ЕГРЮЛ, по форме Р14001. Это при условии, что в уставе все останется без изменений.
  2. Изменения, которые затрагивают текст устава. Заполняется форма Р13001. Это касается:
    • фирменного названия
    • смены адреса ООО
    • органов управления
    • состава учредителей и их долей
    • видов деятельности
    • филиалов, структурных подразделений
    • размера уставного взноса
    • случаев приведения Устава в соответствии с ФЗ-312

Например, вы меняете сферу деятельности. Эти сведения есть и в уставе и в ЕГРЮЛ. Тогда заполняем форму Р13001.

Пошаговый план регистрации изменений в уставе с единственным учредителем:

  1. Подготовить решение единственного учредителя о внесении изменений.
  2. Подготовить новую редакцию Устава или лист изменений к текущему. Распечатать в 2-х экземплярах.
  3. Заполнить заявление Р13001. Подписывает заявление руководитель ООО. Заявление нужно нотариально заверить.

    В нотариальную контору предоставить:

    • свидетелсьво о регистрации
    • решение учредителя о внесении изменений в устав
    • решение или приказ о назначении руководителя (если он поменялся)
    • действующий устав (старая редакция)
    • паспорт руководителя
  4. Нужно оплатить госпошлину в размере 800 рублей.

    С начала 2019 г не уплачивают пошлину те заявители, кто подаёт документы в электронном виде.

  5. Обратиться в налоговую с пакетом документов:
    • нотариально заверенное заявление
    • решение единственного учредителя о внесение изменений
    • новый устав в 2-х экземплярах

ИФНС может запросить и дополнительные документы.

Желательно этот вопрос уточнить заранее в самой налоговой. Например, при смене юридического адреса, может потребоваться согласие собственника или гарантийное письмо от арендодателя.

Документы подает лично директор ООО или доверенное лицо, непосредственно в ФНС или в МФЦ. Можно отправить по почте ценным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о вручении. Можно воспользоваться сервисом электронной подачи документов на сайтах госуслуг или ФНС, если у вас есть ЭЦП.

Регистрация новой редакции устава займет 5 рабочих дней. В итоге вы получите один устав с отметкой ИФНС и новую выписку из ЕГРЮЛ.

Источник: https://sberbank-reg.ru/ustav-ooo-s-odnim-uchreditelem.do

Типовой устав ООО

Разработаны 36 типовых уставов для ООО

Самостоятельная подготовка индивидуального устава ООО не рекомендуется, поскольку требует специальных знаний и занимает много времени. С помощью бесплатного онлайн-сервиса на нашем сайте вы сможете автоматизированно подготовить не только устав организации, но и полный пакет документов для регистрации ООО.

Главным и единственным учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав. Он определяет порядок деятельности конкретного юридического лица, права и обязанности его участников, особенности перехода и продажи доли и т.д.

В соответствии с Гражданским кодексом и законом № 129-ФЗ от 08.08.2011 г. ООО вправе действовать на основании индивидуального разработанного или типового устава.

Право использовать учредительный документ, подготовленный законодателем, появилось у организаций еще в конце 2015 года. Но фактически перейти на типовой устав ООО сможет только после 25 июня 2019 года.

Связано это с тем, что приказ об утверждении универсальных форм устава был принят только в августе 2018 года.

Рассмотрим подробнее, что представляет из себя типовой устав ООО, чем он отличается от индивидуального разработанного и как перейти на него в 2019 году.

Бесплатная консультация по регистрации ООО

Что из себя представляет типовой учредительный документ

Типовой устав ООО – это унифицированный (стандартный) учредительный документ, утвержденный уполномоченным органом государственной власти и содержащий перечень обязательных сведений об организации. Разработкой этого документа занимается не само юридическое лицо, а государство в лице Министерства экономического развития.

Для чего нужна типовая форма устава

Основное назначение стандартного устава заключается в упрощении процесса регистрации общества. Если компания решит перейти на типовой устав ООО, она избавит себя от необходимости его разработки и сдачи в налоговый орган. Это сэкономит и время, и деньги организации.

Типовой устав ООО, пример которого мы приведем ниже, не нужно сдавать в ИФНС ни в бумажной форме, ни в электронной. Это удобно также и регистраторам, так как избавит их от необходимости проверять документ на соответствие нормам ГК РФ и иных правовых актов.

Применение унифицированной формы учредительного документа окажет благоприятное воздействие и на взаимоотношениях с контрагентами, сделает бизнес более прозрачным. Партнерам организации не нужно будет детально вникать в устав на предмет поиска подводных камней. Достаточно будет лишь скачать применяемую партнером форму учредительного документа и ознакомиться с ней.

Когда можно перейти на унифицированную форму устава

Как мы уже отметили, возможность перейти на типовой устав ООО получили еще в 2015 году, но фактически этого сделать они не могли, так как стандартные формы разработаны не были. Проекты разрабатывались неоднократно, но из-за большого количества неувязок с действующим законодательством, они приняты так и не были.

Лишь в августе 2018 года Минэкономразвития был подготовлен Приказ № 411, утвердивший 36 форм типовых уставов для обществ с ограниченной ответственностью. Вступает в силу этот приказ 25 июня 2019 года и с указанной даты ООО вправе перейти на унифицированную форму основного учредительного документа.

Кто может применять типовую форму устава

Перейти на унифицированный устав могут как открывающиеся ООО, так и уже действующие. Никаких ограничений в этом случае законом для работающих компаний не установлено.

Те организации, которые захотят перейти на типовой устав ООО при регистрации, должны будут сделать соответствующую отметку в заявлении по форме Р11001.

Действующим компаниям, решившим отказаться от индивидуального учредительного документа в пользу унифицированного, необходимо будет подготовить:

  • Решение участников ООО.
  • Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001.

Важно: в настоящий момент заявление на регистрацию не предусматривает возможности создания ООО на основании типового устава. Вероятнее всего, новая форма Р11001 будет принята ближе к концу июня, к тому сроку, когда вступит в силу Приказ № 411.

Какие формы типовых уставов существуют и чем они отличают друг от друга

Минэкономразвития разработал 36 форм типовых уставов, которые отличаются друг от друга следующими положениями:

  • возможностью выхода участника из организации;
  • необходимостью получать согласие других учредителей на отчуждение доли в уставном капитале;
  • порядком избрания директора общества: либо им выступает одно лицо, либо каждый участник является руководителем по умолчанию;
  • возможностью преимущественного права на покупку доли;
  • необходимостью нотариального удостоверения решения общего собрания и состава участников, присутствовавших при нем;
  • допустимостью перехода доли наследникам и правопреемникам без согласия остальных учредителей.

Таким образом, каждое общество сможет выбрать наиболее подходящий ему вариант с учетом указанных выше особенностей. Если же учредители захотят включить в устав отдельные требования, им придется разрабатывать свой собственный вариант основного учредительного документа. Рассмотрим вкратце основные плюсы и минусы универсальных уставов.

Недостатки и преимущества типового устава

К главным плюсам использования типовой формы устава можно отнести:

  • Экономию времени и средств на разработку индивидуального учредительного документа.
  • Отсутствие необходимости сдавать устав в налоговую при регистрации.
  • Повышение уровня доверия у контрагентов.
  • Отсутствие необходимости вносить изменения в ЕГРЮЛ при смене наименования, адреса и размера уставного капитала юрлица.

Единственным ощутимым минусом применения типового устава будет невозможность учесть все аспекты и нюансы деятельности организации.

Чем отличается унифицированный устав от индивидуального разработанного

Основными отличием типовой формы учредительного документа от обычной является отсутствие индивидуальных данных об ООО. Универсальный устав не будет содержать сведений, идентифицирующих конкретное юридическое лицо.

К ним, в частности, относится наименование, юрадрес, размер уставного капитала и т.д. Также в уставе нельзя будет прописать дополнительные права и обязанности участников и иные моменты, если они не предусмотрены типовой формой.

В остальном кардинальных отличий между двумя этими документами – нет.

Обратите внимание, что ни один из 36 уставов не рассчитан на ООО с единственным учредителем. Во всех формах типового учредительного документа высшим органом управления организации выступает общее собрание участников.

Разъяснений ФНС относительно того, может ли перейти на типовой устав ООО с одним учредителем в 2019 году, пока нет.

Образец этого документа, который можно было бы скачать бесплатно, пока не разработан и будет ли это сделано – не известно.

До тех пор, пока налоговые органы не выпустят официальных разъяснений, общества с одним участником должны использовать индивидуальный устав.

Пример обычного устава, разработанного организацией, мы привели в таблице ниже. В ней также дана ссылка на Приказ № 411, в котором можно ознакомиться с типовыми формами данного учредительного документа.

Таблица №1. Формы типового и индивидуально разработанного устава.

Индивидуальный устав ООО с одним учредителем в 2019 году: образец

скачать

Типовые формы устава ООО в 2019 году

скачать

Примечание: все документы доступны для скачивания абсолютно бесплатно.

Можно ли будет вернуться от типового устава к индивидуально разработанному

Перейти с унифицированной формы учредительного документа к обычной можно в любой момент. Для этого нужно будет подготовить следующие бумаги:

  • Решение об утверждении новой формы устава.
  • Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13001.
  • Новый устав организации в двух экземплярах.
  • Квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей.

Итоги

Подводя итоги вышесказанному, обобщим полученную информацию:

  • право перейти на типовой устав появится у организаций, начиная с 25 июня 2019 года;
  • переход на универсальную форму основного учредительного документа является правом, а не обязанность ООО;
  • всего разработано 36 типовых уставов, отличающихся друг от друга возможностью выхода участников, перехода доли, передачи ее наследникам и т.д.;
  • перейти на унифицированный учредительный документ смогут как вновь открывающиеся, так и уже действующие компании;
  • организация в любой момент сможет отказаться от применения типового устава и вернуться к обычному;
  • на данный момент не разработано формы типового устава для общества с единственным учредителем.

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/registraciya-ooo/dokumenty/tipovoy-ustav-ooo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.