+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Прохождение испытания на госслужбе с 2020 года

Содержание

Порядок проведения испытаний на гражданской службе | Аюдар Инфо

Прохождение испытания на госслужбе с 2020 года

Мухин С.Р., эксперт журнала

Постановлением Правительства РФ от 15.01.2020 № 9 утверждена Единая методика прохождения испытания на государственной гражданской службе РФ в федеральных органах исполнительной власти (далее – Методика).

Методика направлена на повышение эффективности формирования профессионального кадрового состава государственной гражданской службы РФ посредством введения единых методологических подходов к организации прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти и определению его результатов.

Документ применяется с 24.01.2020. Рассмотрим более подробно его основные положения.

Цели испытания

Как следует из п. 2 Методики, испытание устанавливается в целях проверки соответствия госслужащего замещаемой им должности гражданской службы, в том числе подтверждения способности применить при исполнении должностных обязанностей имеющиеся у него знания и умения, а также в целях оценки его профессиональных и личностных качеств.

Основания для испытания

Условие об испытании устанавливается в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 27.07.

2004 № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в служебном контракте при его заключении.

Основанием для этого является условие об испытании, указанное в акте федерального органа исполнительной власти о назначении гражданина РФ или гражданского служащего на должность гражданской службы.

Решение об установлении испытания в отношении госслужащего принимается представителем нанимателя, в том числе по представлению непосредственного руководителя федерального органа, в котором данное лицо замещает должность госслужбы.

В случае если госслужащий возглавляет структурное подразделение федерального органа исполнительной власти или его территориального органа либо замещает должность вне структурного подразделения, непосредственным руководителем для него является лицо, руководящее его профессиональной служебной деятельностью (п. 4 Методики).

Срок испытания

Согласно п. 5 Методики исчисление срока испытания начинается от даты назначения на должность гражданской службы. В него не засчитываются периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности (п. 6 Методики).

Прохождение испытания

В период испытания кадровая служба совместно с непосредственным руководителем реализует следующие мероприятия в целях адаптации госслужащего к условиям профессиональной служебной деятельности и обеспечения эффективного исполнения им должностных обязанностей (п. 10 Методики):

  • ознакомление с документами, регламентирующими деятельность госоргана, его структурой и функциями структурных подразделений;
  • представление нового работника коллективу;
  • консультирование по вопросам организации исполнения должностных обязанностей;
  • организация профессионального развития и (или) наставничества (при необходимости).

При этом непосредственный руководитель в рамках исполнения своих должностных обязанностей должен обеспечить (п. 8 Методики):

1) координацию профессиональной служебной деятельности госслужащего таким образом, чтобы результаты исполнения им поручений позволяли всесторонне оценить его знания и умения, а также профессиональные и личностные качества;

2) проведение на регулярной основе собеседований с госслужащим, его наставником (при наличии) в целях оценки его профессиональной служебной деятельности.

В период испытания госслужащий ведет учет результатов исполнения должностных обязанностей в специальной таблице, форма которой приведена в приложении 1 к Методике (за исключением случая, когда в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений).

Результаты испытания

Результаты прохождения госслужащим испытания должны быть оформлены соответствующим образом.

Для этого непосредственный руководитель либо по его поручению заместитель руководителя не позднее чем за 14 рабочих дней до окончания установленного срока испытания готовит отзыв о результатах испытания госслужащего и не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания установленного срока испытания передает его в кадровую службу (п. 11 Методики).

В отзыве о результатах испытания дается оценка соответствия госслужащего о замещаемой им должности и делается вывод о результате испытания.

К отзыву прилагается таблица испытуемого (за исключением случая, когда в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений).

При наличии замечаний непосредственного руководителя по подготовленным госслужащим проектам документов эти замечания отражаются в отзыве о результатах испытания. В случае если в период испытания в отношении госслужащего осуществлялось наставничество, к отзыву также прилагается отзыв наставника.

Результаты испытания могут быть как удовлетворительными, так и неудовлетворительными.

Если отзыв удовлетворительный, госслужащий вправе продолжать трудиться. В отзыв в этом случае может быть включена рекомендация госслужащему об участии в мероприятиях по профессиональному развитию (п. 14 Методики).

Если отзыв неудовлетворительный, то не позднее следующего рабочего дня после его составления непосредственный руководитель должен ознакомить госслужащего с отзывом под подпись и вручить ему копию (п. 16 Методики).

При наличии у госслужащего возражений по содержанию отзыва о результатах испытания он вправе не позднее двух рабочих дней после ознакомления с ним направить представителю нанимателя:

  • заявление о своем несогласии с отзывом;
  • пояснительную записку.

Неудовлетворительный отзыв о результатах испытания, таблица и отзыв о результатах наставничества (при наличии) представляются кадровой службой не позднее чем через три рабочих дня после передачи отзыва в кадровую службу.

К сведению: 

Форма отзыва о результатах испытания госслужащего приведена в приложении 2 к Методике.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с госслужащим, предупредив его об этом в письменной форме под подпись не позднее чем за три дня до истечения срока испытания с указанием причин, послуживших основанием для увольнения. Форма уведомления приведена в приложении 3 к Методике.

При отказе госслужащего от ознакомления под подпись с отзывом о результатах испытания и уведомлением о неудовлетворительном результате испытания или от получения копии отзыва о результатах испытания составляется акт.

До истечения срока испытания госслужащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня до истечения срока испытания (п. 21 Методики).

Отзыв о результатах испытания, таблица и отзыв о результатах наставничества (при наличии) должны быть приобщены к личному делу госслужащего.

* * *

Кратко сформулируем основные выводы.

Испытание госслужащего проводится в целях оценки его профессиональных и личностных качеств. Условие об испытании включается в служебный контракт. При неудовлетворительном результате испытания служебный контракт может быть расторгнут. 

Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №3, 2020 год

Источник: https://www.audar-press.ru/gosudarstvennye-sluzhaschie-ispytaniya-na-grazhdanskoi-sluzhbe

Как проходит собеседование на госслужбу

Прохождение испытания на госслужбе с 2020 года

Кадры Собеседование при поступлении на госслужбу — это важный этап, от которого зависит успешность прохождения испытаний, связанных с трудоустройством в органы власти. Разъясним, что такое собеседование на госслужбу, как проходит подобное испытание.

28 января 2019 Иванова Наталья

Правительством РФ в Постановлении от 31.03.2018 № 397 утверждена новая единая методика, в соответствии с которой граждане, претендующие на работу в государственных структурах, проходят индивидуальное собеседование на госслужбу.

Как проходит собеседование

Оно представляет собой процесс взаимодействия двух сторон. Наниматель имеет возможность отобрать требуемого кандидата, а соискатель — провести для себя оценку компании в общем.

Для того чтобы оценить уровень навыков претендента, его соответствие установленным к должности требованиям, в процессе реализации конкурсной процедуры возможно использовать различные способы оценки кандидатов, не противоречащие законодательству, и в том числе беседа индивидуального характера. Как пройти собеседование на госслужбу? Оно проводится в рамках разработанной правительством новой методики № 397 и позволяет более объективно реализовать конкурсные процедуры на замещение вакансий в органах власти и сформировать кадровый резерв.

Как проводят собеседование при поступлении на госслужбу

Как пройти собеседование на государственную службу, — вопрос непростой, учитывая, что оно может быть двух видов:

  1. Предварительное с потенциальным руководителем.
  2. Обязательное в процессе заседания конкурсной комиссии.

Руководитель подразделения вправе провести интервью с кандидатом в предварительном режиме и задать первоначальные вопросы на собеседовании на госслужбу.

Если предварительная беседа имела место, проводивший его руководитель устно докладывает о результатах в процессе заседания конкурсной комиссии, которая также будет задавать вопросы на собеседовании при приеме на госслужбу.

Очная встреча идет в процессе заседания специально созданной комиссии, которая обсуждает с претендентом итоги выполненных им иных заданий, предусмотренных конкурсом, задает вопросы, помогающие установить имеющиеся навыки и знания. Это необходимо для того, чтобы определить уровень профессионализма.

Проведение очной беседы является обязательным.

После беседы все члены комиссии вносят в бюллетень установленной формы (прилагается) результаты оценки, включающие баллы по итогам разговора. Данные баллы рассчитываются в виде суммы среднего арифметического по результатам индивидуальной беседы и баллов по итогам тестов и иных заданий по конкурсу.

Без проведения очного собеседования на госслужбу в процессе заседания комиссия не уполномочена принимать решение о выборе победившего претендента.

Проводя индивидуальную беседу комиссия в соответствии с решением нанимателя вправе использовать аудио- и видеозаписывающие средства. Может также вестись стенограмма реализации определенных процедур. Это позволит в дальнейшем сравнить полученные ответы в целях максимальной объективности их оценки.

Какие вопросы могут задать

Вопросы на собеседовании (госслужба предполагает обширные знания в различных сферах законодательства) формируются по направлениям. С помощью них можно оценивать уровень профессионализма претендента.

При формировании перечня тем учитываются:

  • должностные обязанности по вакансии госслужбы;
  • должностные обязанности по группе, включающей должности, по которой объявляется конкурс.

Вопросы также включают информацию на знание:

  • русского языка;
  • Конституции страны;
  • законодательства о госслужбе;
  • законодательства о противодействии коррупции;
  • информационно-коммуникационных технологий.

Индивидуальное собеседование на госслужбу также может быть основано на вопросах из практики в конкретных ситуациях, имевших место в структурных подразделениях госоргана, в котором есть вакансия.

Таким образом, конкурсная комиссия задает практические вопросы и проводит дискуссию с кандидатами индивидуально.

Как оценить результаты

В различных органах власти утверждены отраслевые методики проведения конкурсов, включая собеседования на госслужбу, заключающиеся в ответах (данных устно). Методики по отраслям также предусматривают варианты подготовки и оценки интервью. Так, например, опросники в Минфине готовятся в соответствии с должностным функционалом и оцениваются по балльной системе.

Результат индивидуальной беседы подлежит оценке конкурсной комиссией:

  • 10 баллов, когда претендент пошагово полностью раскрывает суть темы, корректно использует терминологию, в процессе дискуссии проявляет достаточную активность, демонстрирует высокие профессиональные знания в заявленной сфере, способности к аналитике, аргументированному отстаиванию своей позиции и способности к деловым переговорам, принятию решений;
  • 8 баллов, когда претендент пошагово полностью раскрывает суть темы, корректно использует терминологию, но допускает незначительные ошибки, в процессе дискуссии проявляет достаточную активность, демонстрирует высокие профессиональные знания в заявленной сфере, способности к аналитике, аргументированному отстаиванию своей позиции и способности к деловым переговорам, принятию решений;
  • 6 баллов, когда претендент пошагово, но не полностью раскрывает суть темы, не всегда корректно использует терминологию, допускает незначительные ошибки, в процессе дискуссии неактивен, демонстрирует средние профессиональные знания в заявленной сфере, средние способности к аналитике, средние способности к аргументированному отстаиванию своей позиции и ведению деловых переговоров;
  • 0 баллов, когда претендент не сумел раскрыть суть темы, неправильно применяет основные понятия и термины, допускает глобальные неточности и ошибки, в процессе дискуссии неактивен, имеет низкий уровень профессиональных знаний в заявленной области и аналитических способностей, отсутствие навыков способности к аргументированному отстаиванию своей позиции и ведению деловых переговоров.

Образец конкурсного бюллетеня

Скачать

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/kak-prokhodit-sobesedovanie-na-gossluzhbu

​​фз о государственной гражданской службе: основные положения закона, изменения 2020 – Страж закона

Прохождение испытания на госслужбе с 2020 года

27 января 2015 года

С 11 января 2015 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так, с 2015 года при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на государственную гражданскую службу, для него устанавливается испытание продолжительностью от одного месяца до одного года.

Минимальная продолжительность испытательного срока при этом уменьшается с трёх месяцев до одного месяца.

Испытание может устанавливаться (однако не является обязательным условием служебного контракта) для граждан, которые назначаются на должность государственной гражданской службы Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и граждан, ранее проходивших государственную службу. Кроме того, Федеральным законом сохранена возможность установления испытания при назначении государственного гражданского служащего на должность государственной гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа.

В новой редакции ст. 27 Федерального закона изложены случаи, когда испытание не устанавливается.

Как и ранее, оно не устанавливается для граждан, получивших среднее профессиональное или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы и впервые поступающих на государственную гражданскую службу, для гражданских служащих, назначенных на должность государственной гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа, а также для граждан и государственных гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности), в том числе для беременных женщин – государственных гражданских служащих.

Кроме того, в Федеральный закон внесены изменения, касающиеся увольнения государственных гражданских служащих при неудовлетворительном результате испытания. В статье 33 Федерального закона увольнение по этому основанию отнесено к случаям расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

В новой редакции изложена статья 54 Федерального закона, регулирующая расчет стажа государственной гражданской службы. Так, периоды замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной службы (гражданской, военной и правоохранительной) и муниципальной службы включаются в стаж государственной гражданской службы.

Данная норма позволяет определить, какие периоды замещения должностей включаются в стаж государственной гражданской службы не только для установления государственному гражданскому служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, определения продолжительности его ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, но и при исчислении имеющегося у гражданина или у государственного гражданского служащего стажа государственной гражданской службы как квалификационного требования, предъявляемого при замещении должности государственной гражданской службы.

Источник:

Законопроект о государственной службе 2020

Важно знать: изменения в законодательстве о государственной гражданской службе, действующие с 2020 года При этом предусматривается плавный переход по полгода в год. Также изменены условия установления данным лицам дополнительных к страховой пенсии по старости выплат – пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты).

В частности, увеличен минимальный стаж государственной и муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, до 20 лет.

Ранее такой стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральным гражданским служащим составлял 15 лет, а муниципальным служащим устанавливался в диапазоне от 10 до 20 лет каждым субъектом РФ самостоятельно.

центр гражданских инициатив (Тотальная акцию в поддержку человека и демократии)».

Закон выводит из госслужбы политиков – то есть депутатов и министров, а также их помощников, советников, пресс-секретарей, обслуживающий персонал; перечень причин для увольнения чиновника и запрет для высшей категории госслужащих быть членами политических партий; увеличение зарплаты чиновникам и уменьшение доли Так, предусмотрено, что судебный служащий обязан не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб не только его репутации, но и авторитету судебной власти, служащему судебной службы запрещается заниматься предпринимательской, другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности и работы по совместительству в органе прохождения судебной службы.

Сокращение госслужащих в России в 2020 году: последние новости

Социальный финансовый журнал ПрофиКоммент приветствует вас.

В этой статье вы найдете подробную информацию о сокращении государственных служащих в России в 2020 году.

Вы узнаете о сокращении штатов не только на государственной службе, но и в государственных органах с начала 2020 года. Цифры, прогнозы, планы. По данным Министерства финансов, в последние годы в федеральных ведомствах число вакансий превышало предельную численность на 10%. Если говорить о замещении должностей, то от установленной предельной численности вакансий было замещено 90%.

Наименьший процент замещения был в следующих государственных органах:

  1. Министерство Чрезвычайных Ситуаций – 78%
  2. Федеральная Антимонопольная Служба – 75%
  3. Центральный аппарат Ростехнадзора — 65%
  4. Верховный суд – 65%
  5. Росприроднадзор – 75%
  6. Спецстрой – 70%
  7. Федеральное Агентство Научных Организаций – 75%

В Министерстве финансов причину недозамещения вакансий связывают: Что значит замещение вакансии? К примеру, если сотрудница уходит в декретный отпуск, на её место ищется временно исполняющий её обязанности специалист.

Досье на проект Федерального закона — О внесении изменений в статью 20

Досье на проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

и статью 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г.

N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (подготовлен Минтрудом России 01.06.2018) Текст проекта размещен на www.

Повышение окладов госслужащих в 1, 04 раза с 1 января 2020 года

Повышение окладов госслужащих в 1,04 раза с 1 января 2020 года. Проект указа Президента РФ и постановления Правительства РФ Постановление Правительства о повышении зарплаты на 4 процента подписано Д.Медведевым и вступает в действие с 1 января 2020 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 2.

С 1 января 2020 года зарплата депутатов, сенаторов, судей и госслужащих увеличится

Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило проект «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило проект «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы». В нем предлагается повысить размеры окладов федеральных госслужащих на 4 процента с 1 января 2020 года. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Соответственно, разработанное Минтрудом правительственное постановление предписывает повысить на эту же величину должностные оклады всем остальным работникам федеральных госорганов.

Внесены изменения в закон о государственной гражданской службе

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2020 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2020 года.

Справка Государственно-правового управления Система профессионального развития государственных гражданских служащих будет включать в себя, наряду с апробированными программами дополнительного профессионального образования гражданских служащих, реализуемого в виде профессиональной переподготовки и повышения квалификации, также иные мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, обеспечивающие возможность оперативного обновления их профессиональных

С 1 января 2020 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Источник:

79 фз о государственной и гражданской службе РФ

Государственная служба — профессиональная деятельность граждан в сфере исполнения полномочий государственных органов. Осуществляется на профессиональной основе и является для лица основной деятельностью.

Законодательство предусматривает возможность прохождения госслужбы в законодательной, исполнительной и судебной сферах, а также в иных государственных органах: избирательных комиссиях, контрольных службах и др.

Общие сведения

  • Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вступил в силу 27 июля 2004 года.
  • Этот закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы в области госслужбы.
  • В ФЗ 79 освещаются следующие основные аспекты гражданской госслужбы:
  • Должности: классификация, квалификация и др;
  • Правовой статус: права, обязанности, запреты и ограничения, обязательство по предоставлению информации о доходах и расходах и др;
  • Порядок поступления на службу;
  • Служебный контракт: порядок заключения, срок действия, отстранение и другое;
  • Основания и последствия прекращения контракта;
  • Кадровая работа: персональные данные служащих, ведение личных дел, реестры;
  • Распределение времени для работы, отдыха и отпусков;
  • Прохождение службы: регламенты, аттестация, проверка квалификации;
  • Оплата труда;
  • Дисциплина: Взыскания, поощрения и награждения;
  • Кадровый состав: подготовка, профразвитие, кадровый резерв;
  • Финансирование;
  • Надзор и контроль: надзорные органы, ответственность.
  1. Положения закона подвергаются относительно частому редактированию и обновлению, поскольку тесно связаны с другими законодательными областями.

Источник: https://tuvasport.ru/nasledstvo/fz-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe-osnovnye-polozheniya-zakona-izmeneniya-2020.html

Испытание на государственной гражданской службе – Права россиян

Прохождение испытания на госслужбе с 2020 года

При приеме на государственную гражданскую службу возможно прохождение испытательного срока. При этом в трудовом договоре обязательно делается ссылка на наличие испытательного срока.

Испытательный срок необходим для проверки деловых и профессиональных качеств соискателя на замещение государственной должности.

Если в служебном контракте нет указания на установления испытательного срока, то кандидат на замещение должности считается принятым на службу без необходимости пройти испытательный срок.

Испытательный срок на госслужбе не устанавливается для следующей категории граждан:

  • Для беременных женщин;
  • Для граждан окончивших учебные заведения и впервые поступающих на госслужбу в соответствии с договором об обязательном трудоустройстве;
  • Для должностей «руководители» и «помощники», которые принимаются на службу на определенный срок;
  • Для служащих, переведенных с одной должности на другую, в связи с сокращением штата;

Испытательный срок на госслужбе устанавливается от трех месяцев до года.

После окончания испытания при отсутствии у служащего соответствующего звания, оно ему присваивается.

В данный срок не включается период, когда служащий не исполнял свои должностные обязанности.

Непосредственную оценку качеств госслужащего дает его непосредственный руководитель. Данная оценка оформляется в форме заключения.

Деловые и профессиональные качества государственного служащего оценивает специальная комиссия, которая и делает вывод о возможности занимания государственной должности и присвоение классного чина.
Данная комиссия создается из числа действующих сотрудников госслужбы и, которые обладают достаточным опытом в данной сфере и имеют необходимые знания и навыки, которые предоставляют возможность оценивать того или иного кандидата.

Для успешного прохождения, так называемой «аттестации» государственный служащий должен ответить на вопросы, которые касаются работы на государственной службе.

В ранее действовавшем Федеральном законе от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» норма об испытании государственного служащего имела императивный характер. Так, в ст.

23 вышеупомянутый закон устанавливал правило, согласно которому испытание устанавливалось как при приеме, в том числе по итогам конкурса документов, так и при переводе на должность иной группы или иной специализации в качества обязательного условия приема на государственную службу.

По соглашению сторон в трудовом договоре определялась лишь продолжительность такого испытания.

В ныне действующем Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 1 ст.

27)соответствующая норма сформулирована существенно иначе: сторонами можетбыть предусмотрено испытание гражданского служащего.

Другими словами, условие об испытании гражданского служащего теперь является договорным и включается в служебный контракт по соглашению сторон (диспозитивная норма).

Случаи, когда испытание не может быть установлено

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 3 ст. 27) содержит перечень случаев, когда испытание не может быть установлено.

· для беременных женщин – гражданских служащих;

· для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

· для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;

· для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокра­щением должностей гражданской службы.

По указанию закона данный перечень случаев, когда испытание не может быть установлено, не является исчерпываю­щим и может быть расширен федеральным законом (но не законом субъекта Российской Федерации и не подзаконным ак­том).

· лицам, поступающим на работу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном законом;

· лицам, окончившим образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающим на работу по полученной специальности;

· лицам, избранным на выборную должность на оплачиваемую работу;

· лицам, приглашенным на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями.

Вместе с тем вопрос о применимости данных правил к замещению должностей гражданской службы представляется достаточно спорным. Законодатель намеренно сузил в отношении гражданских служащих перечень случаев, когда испытание не устанавливается. Например, в отличие от об­щих правил Трудового кодекса РФ, испытание по прямому указанию Федерального закона от 27 июля 2004 г.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 1 ст. 27) существенно увеличил срок испытания.

Если ранее действовавший Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» устанав­ливал такой срок в пределах от трех до шести месяцев, то теперь продолжительность испытания гражданского служащего может устанавливаться по соглашению сторон от трех месяцевдо одного года.

В отдельных случаях действующим законодательством может предусматриваться иная продолжительность испытательного срока. Например, для замещения должностей гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

Кроме того, сохраняет свою юридическую силу постановление Правительства РФ от 5 июля 2000 г. № 490 «Об испытании при назначении на государственную должность федеральной государственной службы Правительством Российской Федерации», согласно которому при назначении на должность Правительством Российской Федерации для государственных служащих устанавливается испытание сроком на 3 месяца.

Следует учитывать, что в срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности государственного служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

Например, не включаются в испытательный срок периоды времени, когда служащий привлекался к исполнению государственных или общественных обязанностей, которые не связаны с его должностными обязанностями (явка в органы дознания, предварительного следствия, к прокурору или в суд в качестве свидетеля, потерпевшего и т.п.).

Предлагаем ознакомиться  Крайний срок получения документов на наследство

Правовое положение государственного служащего в период испытательного срока

В течение испытательного срока на испытуемого распростра­няются все правила, установленные действующим законодатель­ном в отношении регулирования труда гражданских служащих. В частности, недопустимо каким-либо образом ограничивать права государственного служащего на период испытания (например, устанавливать пониженную оплату труда и т.п.).

Вместе с тем правовое положение государственного служащего в течение испытательного срока имеет некоторые особенности. К ним, например, относится возможность расторжения служебного контакта в связи с неудовлетворительным результатом испытания. Кроме того, расторжение трудового договора по инициативе служащего производится в упрощенном порядке и т.п.

Оформление итогов испытания

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет, что по окончании установленного срока испытания может проводиться квалификационныйэкзамен. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности.

При неудовлетворительном исходе испытания представитель нанимателя может либо предоставить ранее замещаемую должность гражданскому служащему, либо расторгнуть служебный кон­тракт с гражданским служащим.

Расторгнуть служебный контракт в связи с неудовлетворитель­ным результатом испытания представитель нанимателя может только в течение испытательного срока. Если по истечении срока испытания гражданский служащий продолжает выполнять служебные обязанности по замещаемой должности, то он счита­ется выдержавшим испытание.

Гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме о расторжении с ним служебного контракта по результатам испытания не позднее чем за три дня.

Решение представителя нанимателя о неудовлетвори­тельном результате испытания может быть обжаловано в суде.

В то же время закон позволяет в течение испытательного срока гражданскому служащему расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе в упрощенном порядке. В частности, oн обязан предупредить представителя нанимателя о расторжении служебного контракта не за две недели (как в Трудовом кодексе РФ), а за три дня.

Опыт зарубежных стран по установлению испытательного срока

В зарубежных странах, государственную службу которых можно отнести к «карьерному» типу, характеризующемуся функционированием государственной службы по принципу иерархичности стабильности, аполитичности, испытательный срок является обязательным условием, и его продолжительность может составлять несколько лет.

Так, например, в Германии назначение чиновника на должность осуществляется после утверждения пригодности чиновника и сдачи экзамена. Назначение на государственную должность считается пожизненным, если происходит после успешного прохождения испытательного срока и достижения возраста 27 лет.

Испытательный срок на госслужбе и беременность

ТК РФ увольнение по результатам испытания прямо отнесено к расторжению трудового договора по инициативе работодателя. Федеральный закон от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ) такого указания не содержит.

Однако, такое увольнение предполагает свободу усмотрения представителя нанимателя в отношении расторжения служебного контракта либо оставлении гражданского служащего на службе.

Таким образом, увольнение по результатам испытания по сути представляет собой увольнение по инициативе представителя нанимателя. Между тем, согласно ч. 1 ст.

261 ТК РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. В силу ст.

С учетом указанных предписаний Трудового кодекса РФ следует вывод, что увольнение беременной на испытательном сроке в связи с неудовлетворительным прохождением ею испытательного срока недопустимо.

Поэтому беременная работница, в случае если для нее по каким-то причинам был установлен испытательный срок, не может быть уволена в связи с неудовлетворительным результатом испытательного срока с момента фактического наступления беременности.

Оценка деловых качеств госслужащего

  • Граждане, которые получили средне-специальное образование в рамках программы подготовки госслужащих или высшее
  • Служащие, которые были назначены на новую должность в связи с сокращением предыдущей, при условии соответствия его квалификации и опыта работы новой должности.

  • Для всех служащих, которым гарантировано законодательством сохранность рабочего места (например, беременные женщины или женщинам, имеющими детей до 1,5 года).
  • Лица, заступающие на позиции «руководитель» и «помощник» временно.

Посмотрите ролик который расскажет подробно о поступлении на госслужбу в РФ

В случае если служащий не согласен с выводами о том, что он не выдержал испытательный срок, он вправе подать жалобу в суд и оспорить данное решение. При этом если возникают сложности в составлении жалобы, или не ясно имеется ли достаточные основания для обжалования решения всегда можно обратиться за помощью к юристам. Они помогут составить заявление в суд и защитить нарушенные права.

Комиссия также может сделать вывод о том, что служащий не прошел испытательный срок, если он нарушал трудовую дисциплину, в том числе имели место опоздания, прогулы, появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения и т.д.

Кроме того, лицо может быть освобождено с должности гражданского государственного служащего на испытательном сроке, если он допустил порчу государственного имущества (находясь на позиции «руководитель»), нарушил нормы законодательства и т.д. Все причины указаны в ст.

37 Закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года.

Испытательный срок на государственной гражданской службе – Дело

При приеме на государственную службу указание об установлении испытательного срока и все сопутствующие условия прописывают в служебном контракте, а также в приказе о назначении на должность. Если таковой записи в документах не имеется, значит, кандидат приступит непосредственно к работе без прохождения испытания.

Основной целью испытательного срока является выявление соответствия уровня профессионализма государственного служащего требованиям вакантной государственной должности.

Категории служащих

Источник: https://legallup.ru/ispytanie-na-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.