+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Периодичность плановых проверок Росприроднадзора будет зависеть от категории риска объекта

Содержание

Риск-ориентированный подход Росприроднадзора в действии

Периодичность плановых проверок Росприроднадзора будет зависеть от категории риска объекта

Добрый день, уважаемые подписчики! Предлагаю вашему вниманию новый горяченький документ — Постановление РФ от 27 июля 2017 г. № 886 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации», в котором установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода. Давайте разбираться вместе!

На сегодняшний день проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

  1. категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;
  2. категории высокого риска — один раз в 2 года;
  3. категории значительного риска — один раз в 3 года;
  4. категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;
  5. категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно приложению к этому приказу.

Ознакомиться с критериями можно в приложении к постановлению № 886 от 27 июля 2017 г.

Основные критерии и категории риск-ориентированного подхода Росприроднадзора

Вот основные критерии:

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты государственного надзора), относятся к следующим категориям риска:

а) к категории значительного риска – объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;

б) к категории среднего риска — объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;

в) к категории умеренного риска — объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

г) к категории низкого риска — объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты ввода в эксплуатацию объекта государственного надзора или окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.

Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ведут перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска.

Включение объектов государственного надзора в перечни осуществляется на основании решения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.

На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска:

  • полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • наименование объекта государственного надзора;
  • код объекта государственного надзора;
  • место нахождения объекта государственного надзора;
  • категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы предоставляют информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов государственного надзора к определенной категории риска.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.

Складываем данную информацию в копилку знаний и мотаем на ус!

Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 г. № 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

На этом у меня всё.

Ваш личный помощник Блог-Инженера.РФ!

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

Продолжение следует …

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/ecologicheskaya-bezopasnost/%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%B5%D1%82.html

О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора, постановление правительства рф от 22 ноября 2017 года №1410

Периодичность плановых проверок Росприроднадзора будет зависеть от категории риска объекта

Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора.

2.

Установить, что при осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными настоящим постановлением:

для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;

для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;

для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории низкого риска не проводятся.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Д.Медведев

          

Критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора

1. Производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора в соответствии со следующими критериями:

а) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий” (далее – постановление N 1029);

б) к категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 1029, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

в) к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 1029.

2.

Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего документа к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального государственного экологического надзора размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.

3.

Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего документа к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска:

а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, вынесенного должностными лицами органа государственного надзора или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;

б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250-255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;

в) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора;

г) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;

д) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора.

4.

Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами “а” и “г” пункта 3 настоящего документа к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.

5.

Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего документа к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.

Электронный текст документа подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 27.11.2017,N 0001201711270023

Источник: http://docs.cntd.ru/document/555730130

Проверка Росприроднадзора: когда приходят, что проверяют, как подготовиться + штрафы

Периодичность плановых проверок Росприроднадзора будет зависеть от категории риска объекта

Комменты: 0

Здравствуйте! Сегодня мы расскажем, с какими проверками на предприятие приходит Росприроднадзор, за что можно получить штраф и как подготовиться, чтобы не оказаться застигнутым врасплох.

Когда приходит проверка

Как и прочие государственные проверки, инспекция Росприроднадзора может быть плановой или внеплановой.
График плановых проверок на будущий год утверждается в сентябре-октябре. Он проходит через согласование в территориальных отделениях прокуратуры, затем направляется на утверждение в Генпрокуратуру. План на 2019 год уже можно найти на сайте Росприроднадзора.

Если на работу предприятия не поступало жалоб, то плановая проверка может прийти на него не чаще, чем раз в три года.

Поводом для проверки вне плана могут стать:

  1. Завершение срока, выделенного на выполнение предписания после предыдущей проверки.
  2. Распоряжение от Правительства РФ.
  3. Информация (от физических, юридических лиц или СМИ) о возможных нарушениях или жалобы потерпевших. Поводом может выступить любое обращение, но по статистике только в 30% случаев нарушения подтверждаются.
  4. Чрезвычайная ситуация, которая несет угрозу окружающей среде.

Длится проверка не более 20 дней.

Что проверяет Росприроднадзор

Росприродназор контролирует влияние предприятий на окружающую среду. Первым делом проверяются документы. Инспекторы изучат все, что связано с отходами, их хранением и утилизацией.

Если на предприятии применяются опасные или вредные для окружающей среды вещества, будет проверено все, что с ними связано.

Кроме того, Росприроднадзор контролирует использование и охрану недр и водных объектов, а также прочие аспекты природопользования.

Выездная проверка Росприроднадзора проводится реже документарной. Обычно это именно внеплановые проверки, или дополнительное расследование после проверки документов.

Как подготовиться к проверке

Чтобы без нареканий пройти проверку Росприроднадзора, можно подготовиться, выполнив ряд мероприятий:

  1. Оформить все необходимые документы. Их приблизительный перечень мы приведем далее. На практике документы во многом зависят от деятельности предприятия и его степени влияния на окружающую среду.
  2. План деятельности компании согласовать с требованиями охраны окружающей среды и при необходимости реализовать его с поддержкой третьих лиц, специалистов в охране окружающей среды.
  3. Провести на предприятии экологический аудит. Эксперты помогут выявить слабые места в работе предприятия и его документах. Это самое эффективное, но недешевое мероприятие. Однако, выгоднее будет заплатить за аудит, чем оплачивать потом штрафные санкции.

Стандартный список документов, которые может запросить Росприроднадзор, выглядит следующим образом:

  1. ИНН и прочие учредительные документы.
  2. Выписка из ЕГРПО.
  3. Рабочий график сотрудников.
  4. Паспорт ИП или приказ о назначении руководящего состава для общества.
  5. Приказы о назначении сотрудников, ответственных за экологический контроль.
  6. Документы об аттестации сотрудника, ответственного за контроль в области обеспечения безопасности природопользования.
  7. Список недвижимости предприятия и документы на право собственности или договор аренды.
  8. Планы зданий из БТИ.
  9. Если здание сдается — подтверждение наличия арендаторов.
  10. Годовой план мероприятий по охране окружающей среды (уборка территории, посадка деревьев).
  11. Расчет экологического взноса за негативное влияние на природу и подтверждение его оплаты.
  12. Отчет о выбросе в воздух вредных веществ.
  13. Отчетность по охране атмосферного воздуха.
  14. Документы по формированию и утилизации отходов, форма 2-ТП. Журнал учета отходов.
  15. Договор с компанией по вывозу и утилизации отходов.
  16. Лабораторные исследования отходов на класс опасности.
  17. Лицензии на отходы 1-4 класса.
  18. Подтверждение права на работу с опасными отходами.
  19. Годовой проект и график контроля предельно допустимых выбросов.
  20. Паспорта и журналы учета работы газоочистного и пылеулавливающего оборудования.
  21. Журнал проверок.

Штрафы

Если Росприроднадзор обнаружит нарушения, инспектор составит акт, вынесет предписания по исправлению ошибок и выпишет штраф, работа предприятия может быть даже приостановлена. А за серьезные или повторные нарушения предпринимателю грозит привлечение к административной ответственности.

Инспекция обязательно проверит, были ли выполнены ее предписания. Для этого будет организована внеплановая проверка Росприроднадзора.

Наиболее распространенные штрафы за нарушение экологического права:

Нарушение

Штраф для ответственного лица или ИП

Штраф для юридического лица

Нет разрешения на выброс отходов, не разработан проект ПДВ.

40 000 — 50 000 рублей

80 000 — 250 000 рублей, приостановка деятельности на срок до трех месяцев.

Выброс вредных веществ выше нормы по ПДВ

10 000 — 20 000 рублей

80 000 — 100 000 рублей

Газоочистное оснащение неисправно или малоэффективно

1 000 — 2 000 рублей

10 000 — 20 000 рублей, приостановка работы на три месяца

Нет плана-расчета на вредные выбросы в атмосферу

10 000 — 30 000 рублей

100 000 — 250 000 рублей

Нет документов об образовании отходов (кроме малого и среднего секторов бизнеса), журналов учета отходов

10 000 — 30 000 рублей

100 000 — 250 000 рублей

Нарушение норм обращения с опасными отходами

100 000 — 250 000, иногда приостановка деятельности на три месяца

Искажение информации об экологических нарушениях

10 000 — 20 000 рублей

Нарушение норм безопасности во время сброса сточных вод

80 000 — 100 000 рублей и приостановка работы на три месяца

Выброс в атмосферу опасных веществ

180 000 — 250 000 рублей и приостановка на срок до трех месяцев

Задержка оплаты выставленного ранее штрафа

50 000 — 100 000 рублей

Оплатить штраф необходимо до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Чтобы оспорить заключение Росприроднадзора, нужно в течение 15 дней предоставить письменное возражение в региональный проверяющий орган.

Штраф возможно обжаловать в течение 10 дней в судебном порядке. Туда необходимо предоставить жалобу с описанием неправомерного штрафа и прилагающиеся к нему доказательства.

Если проверка пришла внезапно

Запомните несколько правил как вести себя, если на пороге стоит государственная инспекция.

Это относится не только к Росприроднадзору, но и к другим ведомствам:

  1. Тщательно проверьте документы инспекторов: удостоверения, приказ о проведении проверки — все ли верно, совпадают ли имена, названия и даты. По возможности снять копии со всех предоставленных документов.
  2. Оповестите о проверке своего юриста.
  3. Не оставляйте проверяющих без присмотра. Их везде должен сопровождать хотя бы один сотрудник (например, секретарь).
  4. Не спешите как можно быстрее представить требуемые документы и информацию. Вы имеете право на время для подготовки ответа. Прежде чем передать документы, еще раз их проверьте. И не давайте лишней информации, ведь как известно, все сказанное, может быть использовано против вас самих.
  5. Никогда не лгите и не оправдывайтесь, не грубите инспектору.

Самое главное — помните, что защита окружающей среды не менее важна, чем успешная коммерческая деятельность. Не жалейте времени и средств на соблюдение экологических законов.

Источник: https://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/proverka-rosprirodnadzora/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.