+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Образец приказа об утверждении формы путевого листа в 2018 году

Содержание

Приказ о назначении лица за выдачу путевых листов

Образец приказа об утверждении формы путевого листа в 2018 году

> > > Налог-налог 27 декабря 2019 Вам помогут документы и бланки: Приказ о путевых листах – образец его понадобится организациям и ИП, использующим в своей работе автотранспорт. Какие обязательные реквизиты должна содержать форма путевого листа?

Когда она вступает в действие? Образец приказа о путевых листах и ответы на вышеуказанные вопросы вы найдете в нашей статье.

Путевой лист — это первичный документ, который содержит информацию о работе водителя, технических характеристиках и пробеге транспортного средства, а также маршруте его следования.

Вот почему выбор правильной формы путевого

Приказ о назначение ответственных лиц на оформление путевого листа

Каждое предприятие вправе самостоятельно устанавливать порядок использования служебного автотранспорта.

Без оплаты Вы можете просматривать списки документов , открывать бесплатные и первые 1500 знаков платных документов В преддверии очередного срока уплаты страховых взносов налоговики решили обратить внимание плательщиков на наиболее распространенные ошибки, допускаемые при заполнении платежных поручений на перечисление взносов в бюджет. Впервые сдать в ИФНС новый единый расчет по взносам нужно не позднее 2 мая.

«о предоставлении права подписи» 1. Предоставить право подписи механика (инженера и т.д.) при оформлении путевого листа _______________________(должность, Ф.И.О) 2.

Приказ об утверждении путевого листа

Приказом о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными требованиями по выдаче и учету путевых листов, отражающихся в должностной инструкции, являются:

  1. Контроль за остатками ГСМ;
  2. Ежедневное оформление путевых листов;
  3. Ведение журнала учета движения путевых листов;
  4. Ведение ведомости по учету ГСМ и пробегу автомобилей;
  5. Заполнение, выдача и прием путевых листов;
  6. Получение и регистрация путевых листов;
  7. Контроль за показаниями спидометров и отражение таких показателей в путевых листах;

В случае, если юридическое лицо или ИП осуществляет деятельность, связанную с перевозками пассажиров и грузов, назначение должностного лица, ответственного за выдачу и учет путевых листов — обязательно! иметь удостоверение, выданное террит.Составление

В преддверии очередного срока уплаты страховых взносов налоговики решили обратить внимание плательщиков на наиболее распространенные ошибки, допускаемые при заполнении платежных поручений на перечисление взносов в бюджет.

Приказы по основной деятельности следует составлять на бланке

Назначение ответственных лиц

Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения в организации эксплуатирующей транспорт Как уже писали в предыдущем материале, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона РФ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязаны:

    организовывать работу водителей в соответствии с требованиями БДД; не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений; соблюдать режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД; организовывать медосмотры водителей и мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП; обеспечивать техническую исправность транспорта;

advant24.ru

В случае необходимости именно журнал поможет удостоверить сам факт создания распоряжения, а также легко и быстро его найти. Правила и сроки хранения Нормы по хранению распорядительной документации устанавливаются локальными бумагами фирмы или же применяются в соответствии с законодательством РФ.

В любом случае после выпуска и регистрации, приказ следует сложить вместе с другими подобного рода документами. Период хранения может быть различным, но в любом случае, он не должен быть менее трех лет. После того, как актуальность распоряжения истечет, документ следует или отправить в архив или уничтожить (при соблюдении существующего регламента).

Внимание Выписка Приказ № 65/1 По МОУ «Маякская средняя общеобразовательная школа» с.

Справочник Бухгалтера

20.09.2019 Подтверждением списания ГСМ на себестоимость в производственных целях является путевой лист.

В путевом листе необходимо указывать показания спидометра и показатели расхода ГСМ, а также указывается маршрут следования, подтверждающий производственный характер транспортных расходов.

Путевые листы — это первичные документы, унифицированные формы которых утверждены Постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г.

N 78.

В зависимости от вида транспортных средств применяются различные виды путевых листов: для легковых автомобилей, для специальных автомобилей, для легкового такси, для грузовых авто, для автобусов, для автобусов необщего пользования.

Для контроля за движением выданных водителям документов и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию применяется специализированный журнал учета по форме N 8.Порядок оформления путевых листов установлен Инструкцией

Приказ о назначении ответственного по ведению путевых листов

/ / 16.04.2019 980 Views Допустим, ООО «ИКС» разработало свою форму путевого листа, но не прописало ее в учетной политике.

В этом случае необходимо издать приказ об утверждении новой формы.

Источник: https://ps-62.ru/nalogovoe-pravo/prikaz-o-naznachenii-litsa-za-vydachu-putevyh-listov.html

Приказ об утверждении путевого листа. образец и бланк 2018 года

Образец приказа об утверждении формы путевого листа в 2018 году

По какой форме издавать в 2018 году приказ об утверждении путевых листов? Что писать в нём? Приводим образец приказа об утверждении формы путевого листа в 2018 году с пояснениями о его заполнении для организаций и ИП.

Для чего нужны путевые листы

Путевой лист в 2018 году необходим, чтобы, в частности:

  • рассчитывать и начислять водителю зарплату и надбавки за разъездную работу;
  • списывать расходы на бензин и запчасти для собственных и арендованных машин компании;
  • списывать расходы на стоянку и бензин, если сотрудник ездил на машине в командировку;
  • списывать компенсацию за использование личного имущества, если сотрудник ездит на своей машине по делам компании;
  • подтверждать реальность сделок перевозки грузов.

Форма типовых листов

Организация или индивидуальный предприниматель в 2018 году может использовать:

  • унифицированные формы путевых листов;
  • самостоятельно разработанные путевые листы.

Подробнее об этом см. «Путевые листы с 15 декабря 2017 года: новые бланки и образцы заполнения».

Зачем утверждать свою форму типового листа

Унифицированные формы путевых листов организации или ИП могут не подходить (по различным причинам). И тогда нужно утвердить свой бланк.

По общему правилу формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). То есть руководитель должен утвердить одно из двух:

  • либо самостоятельно разработанную организацией форму путевого листа;
  • либо факт использования организацией унифицированных форм.

Как выглядит приказ и что в него включать

Приказ об утверждении бланка путевого листка нужно формировать на бланке организации или ИП. Составлять данное распоряжение нужно по форме, принятой для такого рода документов. Приказ должен включать в себя:

  • наименование составителя – организации или ИП;
  • номер и дату составления;
  • название документа;
  • суть события, которому посвящено издание приказа;
  • дату ввода в действие;
  • круг лиц, которых касается обязанность исполнения приказа;
  • перечень лиц, ответственных за исполнение приказа;
  • подпись руководителя;
  • подписи ознакомленных с приказом лиц.

Пример

Предположим, ООО «Кащей Бессмертный» в 2018 году хочет утвердить бланк путевого листа. В этих целях на бланке организации нужно описать базовые реквизиты:

  • номер приказа и дата составления (в нашем примере приказ имеет № 38 и дату составления – 15.03.2018);
  • название: «Об утверждении формы путевого листа»;

Источник:

Приказ об оформлении путевого листа — Советы юристов

Путевой лист — очень важный документ для служебного транспорта.

Если владелец автомобиля — организация, этот документ подтверждает право управления, если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты.

Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Как же правильно заполнить этот документ и избежать возможных санкций за ошибки с учетом последних изменений в законодательстве? Ответы в материале PPT.ru.

Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт.

При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов.

Новая форма, по которой заполняется путевой лист 2018 года, утверждена двадцать лет назад постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 . Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера.

Последнее из них внес Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476. В силу этих поправок с 15 декабря 2017 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН.

В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Так, отдельные новые бланки разработаны для:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • специального транспорта;
  • легкового такси;
  • грузового таки;
  • автобусов общественных и необщего пользования.
  • Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 , который действует в редакции от 7 ноября 2017 года, вступившей в силу 15 декабря 2017 года. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2018 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

    Новая форма путевого листа

    Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к ведению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты. В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008 . Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.Таким образом, новые путевые листы 2018 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
  • дату выдачи;
  • период действия;
  • данные о водителе ТС;
  • данные о самом ТС;
  • данные о владельце ТС;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.
  • Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему Уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого он должен быть возвращен уполномоченному лицу под роспись, в этом случае считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

    Кому и зачем нужны путевые листы

    Путевые листы, как и ранее, необходимы организации для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает обоснованность рейса, законность перевозки груза и пассажиров и свидетельствует о том, что ТС находится в исправном состоянии и водитель имеет право им управлять. Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ .

    Порядок оформления и образец заполнения путевого листа

    Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц. Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с ТС в рейсах могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.ppt.ru

    Правила использования путевых листов в 2018 году — ПДД и Штрафы

    В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
    Особенности использования путевых листов в 2015 году

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, в случае требования инспектора ДПС путевого листа, на какие пункты ссылаться в ПДД и ФЗ? Я водитель легкового ТС организации. У меня есть доверенность.

    Здравствуйте, Дмитрий.Ссылайтесь на статью 6 федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:Если Вы не перевозите пассажиров или грузы, то путевой лист Вам не нужен.

    Удачи на дорогах!

    А если юридическое лицо берет в аренду у физ лица(директора компании) авто на безвозмездной основе(обслуживание и бензин за счет компании)? компания на упрощенке доходы минус расходы. Делаем просто авансовый отчет на сумму всех чеков по бензину. путевые листы в этом случае обязательны?

    Здравствуйте, Мария.Если автомобиль перевозит пассажиров или грузы, то Вы должны использовать путевой лист.

    Удачи на дорогах!

    Здравствуйте! Автомобиль (категория *В*) ИП ,упрощенка доходы-расходы , но расходы на гсм не списываем (*дороже* вести грамотный учет), за рулем сам ИП или водитель (доверенность) перевозит товар (документы в наличии),который принадлежит на правах собственности ИП. Спасибо.

    Добрый день! Вы хотели задать вопрос или описали свой вариант использования автомобиля?

    Здравствуйте ! Это и ситуация, и вопрос .

    Юрий, здравствуйте. К сожалению из Вашего сообщения не понятно, в чем заключается вопрос.

    Юрий, если Ваша компания не занимается грузоперевозками (перевозками грузов, принадлежащих третьим лицам), то путевые листы для Вас не являются обязательными.Поскольку они Вам не требуются, можете их не заполнять.

    Удачи на дорогах!

    Источник:

    Скачать образец путевого листа легкового автомобиля — форма №3 Word

    Деятельность многих организаций невозможно осуществлять без использования транспорта, который требует немалых расходов на ремонт и техническое обслуживание.

    Каждой организации, занимающейся грузо- и пассажирскими перевозками, обязательно надлежит иметь на транспортные средства. Он необходим и для того, чтобы уменьшить налоги, выплачиваемые на автомобиль.

    Краткое содержание статьи

    Для чего нужен путевой лист

    При использовании грузового транспорта необходимо оформить товарно-транспортную накладную и заполнить путевой лист по форме № 4.

    Согласно приказу Минтранса России № 68 от 2000 года все предприятия должны оформлять путевые листы при осуществлении транспортных перевозок.

    Для этого используются формы:

    Оформление путевого листа легкового автомобиля

    Информация в показывает затраты на топливо, которые оказывают влияние на сумму налога. Документ должен быть заполнен механиком или диспетчером.

    Затем оформленный путевой лист выдается водителю транспортного средства.

    На каждый рабочий день должен выписываться новый документ. Если же сотрудника отправляют в командировку на служебном автомобиле, то и предоставляется на определенное число дней.

    Как заполнять путевой лист легкового автомобиля

    выдается водителю (сотруднику определенного предприятия) еще до начала рабочего дня.

    Документу присваивается определенный номер и серия, а также проставляется дата. Водитель должен в нем расписаться.

    : как заполнить путевой лист для легкового автомобиля

    Некоторые организации разрабатывают собственные бланки для оформления первичной документации.

    Только бюджетные и транспортные организации обязаны использовать унифицированный путевой лист по форме № 3.

    Источник: https://allzakon.ru/razbor/prikaz-ob-utverzhdenii-putevogo-lista-obrazets-i-blank-2018-goda.html

    Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года

    Образец приказа об утверждении формы путевого листа в 2018 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” с 1 марта 2019 года.

    Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

    Введение понятия парковка

    Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.

    Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2016 года.

    В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

    Введение предсменного технического контроля

    Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.

    Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

    Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

    Отмена штампов

    Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

    13.

    Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

    16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

    13.

    Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

    16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

    До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

    Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

    Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

    Максимальный срок действия путевого листа

    Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

    10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

    10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

    Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.

    Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.

    С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:

    Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.

    С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:

    Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.

    Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.

    С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.

    В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

    Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

    Источник: https://pddmaster.ru/novoe/putevoi-0319.html

    Приказ об оформлении путевого листа — Советы юристов

    Образец приказа об утверждении формы путевого листа в 2018 году

    Путевой лист — очень важный документ для служебного транспорта.

    Если владелец автомобиля — организация, этот документ подтверждает право управления, если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты.

    Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Как же правильно заполнить этот документ и избежать возможных санкций за ошибки с учетом последних изменений в законодательстве? Ответы в материале PPT.ru.

    Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт.

    При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов.

    Новая форма, по которой заполняется путевой лист 2018 года, утверждена двадцать лет назад постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 . Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера.

    Последнее из них внес Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476. В силу этих поправок с 15 декабря 2017 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН.

    В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Так, отдельные новые бланки разработаны для:

    • легковых автомобилей;
    • грузовых автомобилей;
    • специального транспорта;
    • легкового такси;
    • грузового таки;
    • автобусов общественных и необщего пользования.
    • Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 , который действует в редакции от 7 ноября 2017 года, вступившей в силу 15 декабря 2017 года. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2018 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

      Приказ по организации по заполнению путевых листов

      Образец приказа об утверждении формы путевого листа в 2018 году

      Путевой лист в 2018 году необходим, чтобы, в частности:

      • рассчитывать и начислять водителю зарплату и надбавки за разъездную работу;
      • списывать расходы на бензин и запчасти для собственных и арендованных машин компании;
      • списывать расходы на стоянку и бензин, если сотрудник ездил на машине в командировку;
      • списывать компенсацию за использование личного имущества, если сотрудник ездит на своей машине по делам компании;
      • подтверждать реальность сделок перевозки грузов.

      Обязано ли учреждение оформлять путевые листы?

      О путевых листах Каждое предприятие, имеющее на балансе или нанимающее транспортное средство, сталкивается с оформлением путевых листов.

      Вопросов, связанных с их заполнением и ведением, много. Ниже попробуем разобраться с некоторыми из них. Да, сама перевозка грузов является услугой.

      Услуга связывает, как минимум, двух субъектов сделки по оказанию услуг — заказчика и перевозчика.

      Услуги по перевозке так же, как и другие услуги, должны сопровождаться бланком строгой отчетности, в котором фигурируют обе стороны сделки, количественно-стоимостные показатели в том числе цена и стоимость услуги , подписи, печати сторон.

      В данном бланке должны указываться и адреса обеих сторон, и их фискальные коды, и многое другое. И такими бланками могут быть налоговые накладные или накладные, особенно по перевозкам по территории Республики Молдова 2.

      Таким образом, на одну и ту же экономическую операцию выписываются два бланка строгой отчетности допустим, путевой лист и накладная , что, вроде бы, недопустимо.

      Как быть? Накладная или налоговая накладная для услуг — самый что ни на есть подходящий бланк.

      А вот путевой лист документом по оказанию услуг не является. Путевой лист — не двусторонний документ, а скорее внутренний учетный документ, более похожий на регистр 3.

      Следовательно, поскольку путевыми листами не оформляется оказание услуг по перевозке, и они являются внутренними документами предприятия, не надо опасаться того, что на услугу по перевозке выписано два документа строгой отчетности.

      В части 2 статьи 20 Закона о бухгалтерском учете указано, что порядок издания, выдачи, приобретения, хранения, учета и использования типовых форм строгой отчетности устанавливается Правительством. На данный момент нет постановления Правительства, которое напрямую было бы принято с целью исполнения Закона о бухгалтерском учете и в соответствии с ним.

      Сложившуюся ситуацию можно рассматривать, как минимум, в двух ракурсах. В таком случае статья 20 Закона о бухгалтерском учете вообще не имеет сегодня механизма исполнения, принятого в соответствии с ним, поскольку данный механизм согласно нормам вышеназванного закона должен быть принят Правительством.

      Следовательно, на основании Закона о бухгалтерском учете путевые листы не могут быть отнесены к БСО, но могут относиться к первичным документам не строгой отчетности , регламентированным в статье 19 данного закона.

      Типовые формы первичных документов согласно вышеуказанной статье должны утверждаться Министерством финансов, а не Правительством. Министерство финансов не утверждало существующие в настоящее время бланки путевых листов.

      Экономические агенты имеют право даже при наличии утвержденных Министерством финансов типовых бланков первичных документов применять разработанные самостоятельно бланки, если типовые в чем-то их не устраивают. Итак, путевые листы имеют особый, не совсем определенный статус бланка — то ли строгой, то ли не строгой отчетности.

      Они не могут применяться при отчуждении активов с передачей прав собственности, так как, во-первых, для этого есть специальные бланки накладные, налоговые накладные , во-вторых, перевозка — это отдельная, отличная по сути от передачи права собственности операция данные операции измеряются разными количественно-стоимостными параметрами и разными юридическими нагрузками и, в-третьих, если это – одна операция, то два БСО не следует выписывать.

      По той же логике они не могут применяться при оказании услуг, приобретении активов у поставщиков-граждан, передаче активов в лизинг, аренду, наем. И даже при перевозке активов в рамках территориально дезинтегрированного субъекта и за пределы субъекта без передачи права собственности используется накладная.

      По сути своей путевые листы за исключением случаев, когда заказчик перевозки не учитывает объемы перевозки по накладным, налоговым накладным и CMR являются документами внутреннего учета предприятия, что и отличает их от других БСО, применяемых в бухгалтерском учете. В путевых листах в отличие от иных бланков строгой отчетности и от других первичных документов допускаются оговоренные помарки и исправления. Такой вывод можно сделать на основании Закона о бухгалтерском учете.

      В части 13 статьи 19 указано, что исправления в первичных документах, подтверждающих кассовые, банковские операции, операции по поставке и закупке экономических ценностей и услуг, не допускаются.

      Перечень исчерпывающий, но документов по перевозкам в нем нет. То есть, во всех остальных случаях оговоренные исправления в первичных документах допускаются, а БСО являются разновидностью первичных документов. Кроме того, согласно части 1 статьи 42 Закона о бухгалтерском учете неоговоренные исправления в первичных документах и в бухгалтерских регистрах не допускаются.

      Следовательно, к путевым листам при наличии в них оговоренных исправлений не должны применяться санкции за допущенные ошибки, и расходы по таким путевым листам должны считаться документально подтвержденными в налоговых целях.

      По сути, наличие помарок не должно приводить к признанию операции не подтвержденной документально.

      Ведь, если стороны сделки, а в случае с путевыми листами — водитель и администратор, согласились с помаркой, исправлением, то сделка или факт от этого не может считаться не действительной ным , так как любой документ подтверждает согласованно установленные сторонами факты или события.

      Нам просто изрядное количество лет внушали, что исправления и помарки — смертельный удар по документу и по праву вычета расходов. Так ли это? Нам так долго это внушали, что мы не просто поверили, но и пропагандируем это.

      И на самом деле форму сделки ставим намного выше ее содержания и в сознании, и в учете. Вопрос о применении путевых листов в качестве БСО при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок остается открытым так же, как и вопрос о том, можно ли вообще обойтись без путевых листов.

      В настоящее время мало кто из предпринимателей решится использовать не путевые листы, а самостоятельно разработанные внутри предприятия документы учета использованного топлива, и по многим причинам.

      Вторая причина связана с уже сложившейся привычкой использования БСО и желанием избежать лишних хлопот и затрат по внедрению своего бланка.

      И третья причина: лицо, управляющее механическим транспортным средством, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Правил дорожного движения см.

      Грузоотправителям грузополучателям запрещается предъявлять получать , а транспортным агентам принимать к перевозке грузы без оформления транспортных документов см. Путевой лист достался в наследство странам постсоветского пространства при распаде СССР.

      И сегодня не все постсоветские страны используют путевой лист или используют его в качестве БСО. В России, например, путевые листы обязательны к применению только в специализированных автотранспортных хозяйствах. А предприятия, имеющие на балансе автомобили владеющие автомобилями или пользующие автомобили по договору найма для перевозки руководителей, для деловых поездок менеджеров и т.

      В Европе подобных бланков нет. Для международных перевозок используются CMR, а для перевозок внутри стран — документы, аналогичные по значению накладным, и не более.

      Фактически предприятия настроены на то, чтобы путевой лист был переведен из бланка строгой отчетности статус, который не соответствует нормам Закона о бухгалтерском учете в типовой бланк, распечатываемый на обыкновенной бумаге, с возможностью убирать не нужную предприятию информацию и добавлять нужную. Подобные бланки в целях внутреннего контроля могли бы иметь сквозную нумерацию, установленную внутри предприятия.

      Таким образом будут решены многие вопросы учета — проблемы компьютеризации и распечатывания бланков по данным компьютеров, возможность адаптации этого документа под свои нужды, проблемы излишних штрафов и др.

      Некоторые предприятия вообще считают, что путевые листы — лишнее звено в документообороте предприятий. Ведь при грузоперевозках оформляются накладные и налоговые накладные — внутри страны и CMR — вне страны.

      Предприятия вполне могли бы сами разрабатывать процедуры и политику учета топлива и, в случае необходимости, пройденного километража. Уверенность в здоровье водителя необходима и без путевых листов 5.

      Возвращаясь к статье 20 Закона о бухгалтерском учете, напомню, что согласно ее части 4 для операций по экспорту-импорту активов и услуг в качестве первичных документов могут использоваться документы, применяемые в международной практике или предусмотренные договором.

      И совершенно верно, ведь путевой лист — внутренний типовой бланк, применяемый в Республике Молдова. Поскольку путевой лист не является документом, подтверждающим перевозку за пределами Молдовы, допустим, в Европе, то нет смысла выписывать его.

      В соответствии с нормами перевозок путь перевозки неразделим. Значит, не следует выписывать путевой лист на часть пути, приходящуюся на территорию Молдовы.

      Далее остановлюсь на том, на что обращаю внимание, анализируя путевые листы экономических агентов на грузовой и легковой транспорт, в процессе оказания им разного рода услуг аудит, консультации и пр.

      Отмечаются маршрут движения, наименование предприятия и адрес подачи автомобиля, время прибытия автомобиля в пункты погрузки и разгрузки, наименование груза и количество груза в тоннах , которое необходимо перевезти для заказчика, и т.

      Григориу 14; время подачи под погрузку Может, мне не повезло, но я не видела ни один путевой лист с подобной информацией в графе 9. Очевидно, что даже угроза массовых санкций не заставит работников предприятий записывать все эти сведения. Впрочем, поживем – увидим.

      В графу 10 обычно записывают информацию любого содержания, кроме той, которая должна быть по инструкции, — об изменении задания заказчиком, а также сведения, не предусмотренные формой путевого листа отметки органов дорожной полиции; замечания клиентов о работе водителя; отметки о составленных актах о нарушениях, в том числе о нарушениях условий договоров; время простоя автомобиля по техническим причинам и др.

      Предприятия фактически вписывают в графу 9 только нужную для них информацию, упуская ту, которая для них не важна или не существенна.

      статьи по инструкции излишне регламентировано, если еще и учесть, что путевой лист, по сути, чаще всего является бланком только внутреннего учета предприятия.

      Данные величины разные и не только потому, что в перечень документов не включены налоговые накладные, которые исторически были приняты в пользование позже инструкции, а еще и потому, что километраж по документам может быть меньше, чем общий пробег по выполняемому заданию.

      Выдано гр. Возможны вариации, но суть одна – остаток при возвращении гр. Нужно каждый раз гениальными выкладками таким образом просчитать маршрут, чтобы буквально на последнем миллилитре топлива вернуться в гараж.

      Или, может, топливо заканчивается в пути, и каждый раз машина возвращается на предприятие при помощи эвакуаторов? Но больше всего в таких ситуациях поражают экстрасенсорные способности тех, которые до миллилитра знают перед поездкой, какое точное количество топлива нужно выдать водителю в начале пути, чтобы он вернулся в гараж через неделю с совершенно пустым баком!

      Особо прозорливые виртуозы умудряются прогнозировать данное количество до трех знаков после запятой! Случай 2.

      Фактический пробег определяется цифрами с двумя, а то и тремя знаками после запятой, и остаток топлива в баке также измеряется в миллилитрах. Это не реально.

      Обычно в данном случае норма расхода горючего равна фактическому его расходу. Может ли предприятие точно знать, что в баке остаток топлива равен 2, л 0, л?

      Случай 3. По путевым листам грузового автомобиля фактический расход топлива гр. И один, и второй показатель основывается на расчетах, а не на фактах. Но вот, на каких конкретно расчетах?

      На этом я остановлюсь ниже.

      После введения талонов и карточек сумма в данной графе должна быть приблизительно равна приблизительно, так как даже при том, что автомобиль заглох по причине отсутствия топлива, как правило, в баке все равно остается неснижаемый остаток, чье точное количество определить нельзя количеству топлива в неизрасходованных талонах плюс остаток топлива в баке, определенный по приборам или расчетно, в зависимости от высоты наполненности бака.

      Таким образом, в соответствии с нормами инструкции к каждому путевому листу должны быть прикреплены экземпляры БСО для перевозчиков – налоговые накладные и накладные с отметкой о данных путевых листах , номера и серии которых вписываются в графу 40 путевого листа.

      По всей видимости, данное правило предусмотрено для возможности подтверждения и контроля над реальностью перевозок, да и сделок в целом. Списание топлива должно производиться на основе только путевого листа.

      А многие предприятия оформляют еще и акты списания: либо акты списания на каждый путевой лист, либо понедельные или помесячные акты списания.

      И подписываются данные акты комиссией в составе человек во главе с ее председателем.

      Излишнее бумаготворчество 7. Подобный по содержанию пункт имеется во всех трех инструкциях по путевым листам – грузового автомобиля, легкого автомобиля и автобуса.

      Суть фразы заключается в том, что если владелец автобуса, грузового или легкового автомобиля лично осуществляет перевозку для предприятия, то тогда путевой лист не выписывается.

      В таком случае транспортное средство не должно быть в лизинге или найме, то есть предприятие не должно владеть или пользоваться данным средством на основании договоров с владельцем.

      Какой порядок заполнения путевых листов — образец, бланк

      Источник: https://rabota.okd1.ru/spravka/prikaz-po-organizaczii-po-zapolneniyu-putevyh-listov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.