+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Новый штраф за неуплату экологического сбора с 2020 года

Содержание

За неуплату экосбора предприятия оштрафуют на 500 тысяч рублей

Новый штраф за неуплату экологического сбора с 2020 года

РИА Новости / Алексей Куденко

Чтобы повысить собираемость экологического сбора, в Правительстве предлагают ввести для компаний, не уплачивающих налог, штраф не менее 250 тысяч рублей.

Также в законодательство могут добавить новые санкции для нарушителей экологических норм, например тех, кто заваливает карьеры мусором и «забывает» рекультивировать полигоны.

Соответствующий законопроект Правительство в скором времени внесёт на рассмотрение Госдумы, сообщается на сайте кабмина.

Экологический сбор должен перестать быть «добровольным платежом»

Поправки вводят новую санкцию, которая в России раньше не применялась, — штрафы за неуплату экологического сбора, который должны платить импортёры и отечественные производители упаковки и товаров, подлежащих утилизации, например батареек или пластиковых бутылок.

По словам первого замминистра природных ресурсов и экологии Дениса Храмова, средства, полученные за счёт сбора, в рамках мусорной реформы будут поступать напрямую в регионы на строительство линий по мусоросортировке, переработке и утилизации отходов.

Уже в 2019 году на эти деньги должны построить 48 таких объектов, сообщил чиновник.

Но регионы могли бы получать гораздо больше денег на мусорную реформу, уверен председатель Комитета Госдумы по экологии и защите окружающей среды Владимир Бурматов. «Сегодня в отсутствие санкций это почти добровольный платёж.

Максимум, что можно получить, — это письмо из Росприроднадзора, которое тут же можно отправить в шредер без всяких последствий.

Поэтому мы всё-таки настаиваем на введении административной ответственности за неуплату экосбора», — отметил депутат на парламентских слушаниях 22 ноября, поддержав планы Правительства ужесточить ответственность предпринимателей.

Читайте по теме Проект закона вводит следующие санкции за неуплату. Штраф будут начислять на ту часть товаров или упаковки, которые не были утилизированы по нормативам, установленным Правительством. Его размер составит трёхкратную сумму ставки сбора по каждой группе товаров, но не меньше 250 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и не меньше полумиллиона для юридических лиц.

По данным депутатов, только 10 процентов импортёров продукции уплачивают сбор. «Соответственно, цифра, которую соберут в этом году — это 3,3 миллиарда рублей, а она может быть увеличена в 10 раз. Вы понимаете, что регионы у нас на утилизацию отходов получат совершенно другие средства», — считает Бурматов.

Наказания за экологические нарушения сделают разными

Объёмный документ Правительства охватывает и другие нарушения, устанавливая для каждого из них свои санкции. Сегодня в КоАП экологические проступки подводят под одну гребёнку.

Например, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических норм при обращении с отходами предусмотрена ответственность для граждан от одной до 10 тысяч рублей и для юрлиц от 100 до 250 тысяч рублей.

При этом не делается различия, какое именно нарушение совершено или с какими отходами — бытовым мусором или опасными веществами.

По новому законопроекту, если неправильно накапливать, сортировать, перевозить и утилизировать (сжигать или перерабатывать) мусор, то штраф для граждан будет от одной до двух тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — 20-60 тысяч, а для компаний — 100-200 тысяч рублей. Если же неправильно размещать такие отходы, попросту говоря, складировать их где-нибудь в овраге, наказание будет суровее — гражданин поплатится тремя-пятью тысячами рублей, а компания — выплатой от 500 тысяч до миллиона рублей.

Правительство сбалансированно подошло к увеличению штрафов.

«Мне кажется, Правительство сбалансированно подошло к увеличению штрафов.

Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда индивидуальный предприниматель, предоставив липовую лицензию или отчёт тому, с кого он взял деньги за вывоз мусора, вёз отходы на своей машине до ближайшей лесополосы вместо пункта приёма и сортировки отходов.

И если его хватали за руку, то он платил мизерный штраф — тысячу, две тысячи рублей», — рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, координатор центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Владимир Гутенёв.

ПГ / Игорь Самохвалов

Если правонарушение будет совершено повторно, повлечёт причинение вреда здоровью человека или станет причиной эпидемии, наказание будет ещё более жёстким. Максимум, предусмотренный документом, — миллион рублей штрафа и приостановление деятельности компании на срок до 90 суток.

 Но эксперты ОНФ хотели бы, чтобы санкции в таких случаях были ещё строже, чем предлагает Правительство, добавил Гутенёв.

При повторном нарушении нужно конфисковывать транспорт, например мусоровоз, который используют для незаконной работы, — это поставило бы серьёзную преграду перед нарушителями, считает парламентарий.

Засыпать карьеры мусором будет дорого

Читайте по теме Также возьмутся за полигоны. За превышение лимитов на размещение отходов на них последует штраф до 100 тысяч рублей.

Надо сказать, что в десяти регионах страны все полигоны переполнены, так что у них остаётся возможность только перейти на обработку мусора или открыть новые свалки. Компании, которые не проводят рекультивацию после окончания эксплуатации земель, ждёт штраф до 150 тысяч рублей.

 Повторные или повлёкшие серьёзные последствия нарушения накажут штрафом до 250 тысяч или приостановят работу проштрафившейся организации на 90 суток.

За отнесение отходов не к тому классу опасности, например, когда закончивший свою жизнь аккумулятор декларируют как мусор от строительства, по законопроекту полагается штраф до 150 тысяч. Такая норма нужна, чтобы не «допустить» на полигоны запрещённые фракции – в том числе металлолом, термометры, ртутные лампы, алюминиевые банки, бумагу, шины, полиэтилен и стекло.

Одним из самых важных пунктов закона Владимир Гутенёв назвал санкции для тех, кто заваливает мусором карьеры.

Нередки ситуации, когда «особо предприимчивые» люди сначала незаконно добывают природные материалы, например гравий и песок для строительства дорог, продают их, а потом ещё получают деньги от таких же незаконных предпринимателей, которые привозят мусор и сваливают его в получившиеся карьеры.

«Для них тоже чётко прописываются серьёзные штрафы от 100 до 250 тысяч и возможность до 90 суток приостановления деятельности. Это важный момент.

А дальше правоприменительная практика покажет, насколько предложенные механизмы эффективны.

Если понадобится, то тонкими настройками будем устанавливать такие санкции, которые позволят прекратить вакханалию с незаконным оборотом твёрдых бытовых отходов», — заключил депутат.

Источник: https://www.pnp.ru/social/za-neuplatu-ekosbora-predpriyatiya-oshtrafuyut-na-500-tysyach-rubley.html

При смене экологического сбора на налог не нужно ужесточать санкции

Новый штраф за неуплату экологического сбора с 2020 года

С 1 января 2020 года Налоговый кодекс пополнится новым налогом — экологическим.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков сохранится на прежнем уровне. Но жизнь показывает — он повысится.

В этой статье разберемся, к чему готовиться уже сейчас, и как не стать налогоплательщиком экологического налога с негативными последствиями.

Новый законопроект практически дублирует существующую ст. 16 ФЗ закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период. Откуда же берется рост налоговой нагрузки?

По данным Коллегии Счетной палаты за 2017 год исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд рублей, или 44,2% от первоначального прогноза.

Было признано, что Росприроднадзор собирает деньги в бюджет плохо.

Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2020 и 2021 годов», администрирование ФНС страховых взносов привело к росту их поступления на 7,2% (или 455,7 млрд рублей) по сравнению с 2016 годом, при этом темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы.

Таким образом, выбор сборщика платежа предопределен — ФНС, демонстрирующая постоянный рост поступлений денег в бюджет. В Росприроднадзоре, правда, попытались заметить, что если экологический налог будет собирать ФНС, то уж на природу он точно не пойдет, но аппаратный вес Росприроднадзора даже близко не стоит с налоговиками.

Как сохранить маржинальность бизнеса, и максимально нивелировать негативные факторы роста НДС мы расскажем на нашем уникальном семинаре «Бизнес в эпоху перемен: реальная оптимизация налогов», который пройдет 27-28 сентября в Москве, в расширенном формате, но закрытом режиме без фото и видео съемки.

Теперь необходимо обратиться к теории, что важно для дальнейшего понимания проблемы. Ст. 4.2 закона «Об охране окружающей среды» подразделяет объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное и 4 — минимальное.

Категории определяются на основании Постановления Правительства от 28 сентября 2015 г. N 1029, в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды.

Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в Письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354: «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории.

в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС».

Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) — Письмо Росприроднадзора от 20.03.

2017 N ВС-06-02-29/5525 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду.

При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС). П.

2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.

Отсюда возникает несколько проблем:

1. Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС.

2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории.

По данным полученным через портал Росприроднадзора «ПТО УОНВОС», в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.

Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей). С 2020 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.

116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям.

Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Много ли объектов не поставлено на учет сказать сложно, но, например, в декабре 2017 года судами общей юрисдикции было рассмотрено 37 дел по ст. 8.46 КоАП РФ. Все решения вынесены в пользу Росприроднадзора (в подавляющем большинстве это штраф 30 тысяч рублей). Отметим, что если Росприроднадзор вел учет объектов НВОС, то налоговики будут вести учет налогоплательщиков, оказывающих НВОС.

Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Это же положение содержится в ст.1 главы Экологический налог.

П. 2 ст. 3.1. главы «Экологический налог» определяет налоговую базу, как объем или массу фактически образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку.

В судебной практике и сейчас встречаются споры по определению объема отходов и их превышения установленным лимитам: например, АС Республики Татарстан 01.08.2018 вынесено решение по делу № А65-41566/2017, которое интересно своей типичностью.

Росприроднадзор обратился в Арбитражный суд с заявлением к ООО о взыскании 1 911 520 руб. 04 коп. платы за НВОС за 2014 г. В ходе проверки был выявлен факт размещения обществом на полигонах отходов в большем объеме, чем указано организацией в отчете за спорный период.

Ответчик пытался возразить, что Росприроднадзор не доказал наличие у общества отходов в указанном объеме, к тому же общество не является собственником отходов и, как следствие, лицом, обязанным вносить плату за НВОС, так как передало отход специализированной организации для размещения на полигоне.

Интересны выводы суда, которые несложно переложить и на налоговые споры после 2020 года: факт несоответствия количества строительного материала, приобретенного обществом, и количества размещенных в последующем отходов не опровергает достоверность актов передачи отходов третьему лицу.

Для целей Закона не имеет определяющего значения количество имевшихся строительных материалов равно как установление причинно-следственной связи между количеством построенных обществом объектов и массой образовавшегося в результате такого строительства отходов.

Ключевое значение придается количеству размещенных отходов, которое в рассматриваемом случае подтверждается актами самого общества, составленными в рамках договорных отношений с третьим лицом.

К тому же специализированной организации отходы были переданы по договору оказание услуг по сбору отходов в целях их дальнейшего размещения. Условия о передаче отходов в собственность третьего лица названный договор не содержит.

В связи с этим прием отходов третьим лицом для их дальнейшей транспортировки и передачи для размещения не влечет за собой переход к третьему лицу права собственности на них, а значит плату за НВОС должен осуществлять их собственник.

Правда, Росприроднадзор не смог доказать, что образовавшаяся разница отходов представляет собой бой бетонных изделий и расчет платы по наиболее высокой плотности отходов оказался необоснованным и неверным. С организации взыскали 594 тыс. рублей.

Несложно представить, что если бы истцом был не Росприроднадзор, а ФНС, предмет спора не ограничился бы только объемом и плотностью неучтенных отходов, в частности могли быть поставлены и вопросы о приобретении строительных материалов, обоснованности расходов на их перевозку, несоответствия объемов отходов, закупленным материалам и т.д. Но даже если бы организация оказалась кристально чистой, а нарушения ограничились только экологическим налогом — добавились бы штраф и пени.

Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д. Открытым остается и вопрос квалификации сотрудников ФНС при проверке правильности исчисления экологического налога, имплантации экологического налога в автоматизированные системы контроля ФНС и т.д.

Конечно, природу необходимо беречь, а негативный эффект от экологического налога даже близко не приблизиться к эффекту от роста НДС до 20%, но в совокупности со снижением покупательской способности населения и ростом инфляции, помноженном на усиление фискальной функции ФНС — бизнес (прежде всего производство и стройка) получат дополнительный рост налоговой нагрузки.

Об экологическом налоге, НДС 20%, а также легальных способах оптимизации налогообложения мы подробно говорим на расширенном закрытом семинаре 27-28 сентября 2018 года в Москве. Приходите!

Экологический сбор в 2020–2020 годах — это налог?

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России.

Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации.

Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

Источник: https://bizneskontent.ru/novosti/pri-smene-ekologicheskogo-sbora-na-nalog-ne-nuzhno-uzhestochat-sanktsii

Штрафы за нарушение экологического законодательства – ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

Новый штраф за неуплату экологического сбора с 2020 года

Нарушение действующего экологического законодательства чаще всего карается штрафами, а в некоторых случаях может грозить виновным уголовной ответственностью. Регламентируются наказания в области экологической сферы Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным Кодексом РФ.

Если совершено экологическое преступление, нанесшее непоправимый вред окружающей среде или повлекшее за собой вред здоровью людей, виновный понесет уголовную ответственность. Нарушения экологического законодательства, выявленные на предприятии в ходе проверки надзорных органов, предусматривают административные наказания, в виде штрафов различного размера.    

Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства

Административный кодекс содержит Главу №8, определяющую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица.

В случае экологических правонарушений административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:

  • предупреждение;
  • штрафы;
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
  • конфискацию незаконно выпущенной продукции;
  • лишение права на занятие определенной деятельностью.

Рассмотрим отдельные статьи Административного кодекса и штрафы, предусмотренные в рамках действующего законодательства.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Административная ответственность  предусмотрена при несоблюдении экологических требований в процессе планировки территории и разработки проектной документации.

Также наказание предусмотрено в случае несоблюдения положений утвержденного проекта в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта. В соответствии со статьей 8.1.

Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении нарушителей предусмотрены штрафы в следующих размерах:   

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Нарушения в сфере организации и согласования сбора, хранения, размещения, транспортировки и утилизации отходов различного класса опасности, предусматривают такие штрафы в отношении виновных лиц:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 100 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.4. часть 1 Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы

Если государственная экспертиза не проведена вовсе, нарушителям грозят материальная ответственность в таких размерах:

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.4. часть 2 Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы

Если природопользователь провел экологическую экспертизу, получил положительное заключение от государственных органов, но на практике осуществляет деятельность не согласованную в рамках этой экспертизы, в отношении него будут наложены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 150 тысяч рублей.

Важно также отметить, что если природопользователь подает заявление в государственные органы на проведение общественной экологической экспертизы и получает незаконных отказ, для должностных лиц также предусмотрена административная ответственность. Должностному лицу, нарушившему закон, грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Статья 8.5.Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации    

Некоторые недобросовестные природопользователи, чтобы получить разрешение на ведение хозяйственной деятельности, искажают или вовсе не предоставляют в государственные органы информацию о текущем состоянии окружающей среды (атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы). Также искажение нередко касается информации о загрязняющих факторах на предприятии. За такое преступление предусмотрены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 1Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 2 Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 2 до 3 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.13 часть 3 Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

Статья 8.13 часть 4 Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 30 до 40 тысяч рублей.

Статья 8.14 Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

При получении разрешение на водопользование определенным водным объектом, находящимся в государственной собственности, разрабатывается ряд правил, регламентирующих возможности природопользователя. Если надзорными органами будет установлено нарушение этих правил или превышение объема сброса сточных вод, размер штрафов определяется в таких пределах:

  • для физических лиц – от ,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 1 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

Одни из самых строгих наказаний Административным кодексом предусмотрены за нарушения в области вредного воздействия на атмосферный воздух. Связано это с высокими рисками для жизни и здоровья людей, работающих на предприятии и проживающих в регионе. Штрафы лежат в таком диапазоне:  

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 180 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 2  Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.21. часть 3 Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры

  • для должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 1 до 2 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду  

Каждый природопользователь, деятельность которого сопровождается негативными воздействиями на окружающую среду, обязан своевременно (в соответствии с графиком) вносить в бюджет экологические платежи. Если в установленные сроки оплата не производится, в отношении нарушителя предусматриваются следующие штрафы:

  • для должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.  

Экологические законодательство – законный инструмент защиты окружающей среды от негативного воздействия деятельности человека. Каждый, кто не соблюдает природоохранные законы, будет нести ответственность в соответствии с нанесенным экологии ущербом.

Источник: https://ecobez.ru/shtrafy-za-narushenie-jekologicheskogo-zakonodatelstva/

Введены штрафы за неуплату экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор

Новый штраф за неуплату экологического сбора с 2020 года

  • Новости
  • Проверки и санкции

Введены штрафы за неуплату экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор

24 июня 2019 Марина Басович Налоговый журналист, опыт работы более 10 лет

Если плательщик экологического сбора не отчитается в установленный срок, ему грозит значительный штраф: для ИП — до 70 тыс. рублей, для организации — до 150 тыс. рублей.

А при неуплате экологического сбора санкции будут еще серьезнее. В этом случае минимальный штраф для ИП составит 250 тыс. рублей, для организации — 500 тыс. рублей. Эти и другие изменения в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 17.06.

19 № 141-ФЗ, который вступил в силу с 17 июня.

Как известно, плательщиками экологического сбора являются организации и предприниматели, которые занимаются производством или импортом товаров (упаковки), подлежащих обязательной утилизации после утраты ими потребительских свойств, и не утилизируют эти изделия самостоятельно (либо утилизируют их в меньшем объеме, чем установлено нормативом).

Экосбор уплачивается в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ об отходах производства). При этом ранее штраф за неуплату экологического сбора установлен не был.

Согласно комментируемым поправкам, неуплата в установленный срок экологического сбора повлечет штраф в следующих размерах (ст. 8.41.1 КоАП РФ):

  • для должностных лиц — от 5 тыс. до 7 тыс. рублей;
  • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 500 тыс. рублей.

Автоматически сформировать платежку на уплату экосбора по данным из декларации и сдать всю отчетность по сбору Подать заявку

Непредставление экологической отчетности

Помимо этого, КоАП РФ дополнен новой статьей 8.5.1. В ней установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки, подлежащих утилизации.

Так, если отчетность о выполнении нормативов по утилизации или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) не представлены или сданы с опозданием, проверяющие выпишут штраф в следующем размере:

  • для должностных лиц — от 3 тыс. до 6 тыс. рублей;
  • для ИП — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — от 70 тыс. до 150 тыс. рублей.

А если такая отчетность или декларации представлены в неполном объеме либо отчетность содержит недостоверные сведения, то штрафы для ИП и юрлиц будут еще больше:

  • для ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 100 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс. рублей.

Напомним, что декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) и отчетность о выполнении нормативов по утилизации необходимо сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Санкции за другие нарушения

Кроме этого, комментируемым законом введены статьи, в которых установлена ответственность за нарушение требований:

  • в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления (ст. 8.2 КоАП РФ);
  • в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ);
  • в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ);
  • в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ);
  • санитарно-эпидемиологических при обращении с отходами производства и потребления (ст. 6.35 КоАП РФ).

Заполняйте и сдавайте отчетность по экосбору через сервис «Отчетность в Росприроднадзор» Подать заявку Обсудить на форуме (2) В закладки Распечатать 19 882

19 882

Обсудить на форуме (2) В закладки Распечатать 19 882

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/news/2019/6/14768

Экологический налог с 2020 года в России – кто будет платить?

Новый штраф за неуплату экологического сбора с 2020 года

Экологический налог в России с 2020 года закрепляется в Налоговом Кодексе РФ. Он распространяется на те субъекты хозяйственной деятельности, которые наносят ущерб окружающей среде. Из этого правила есть исключение. Ниже о том, кого коснутся изменения, по каким ставкам им придется уплачивать налоги, и кто исключен из-под налогообложения.

Кто будет платить экологический налог?

Он распространяется на организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, занимающиеся хозяйственной и другой деятельностью в России, из-за которой причиняется вред окружающей среде.

На практике это означает, что налог придется уплачивать всем, кто образует отходы. Исключение делается для твердых коммунальных отходов (ТКО/ТБО). За их утилизацию население уплачивает плату региональным операторам. А вот с них и будет взыматься налог в бюджет государства.

Кроме этого, экологический налог не должны уплачивать субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица, деятельность которых:

  1. Не загрязняет окружающую среду, они не находятся на учете в природоохранных ведомствах, например, в Росприроднадзоре;
  2. Реализуется на объектах IV категории;
  3. Образует исключительно ТКО.

Указанную IV категорию нужно подтверждать документально. Для этого необходимо получить свидетельство о постановке на учет.

Территориальные налоговые органы самостоятельно ставят на учет все субъекты хозяйственной деятельности, которые подпадают под экологическое налогообложение. Предпринимателям не нужно дополнительно заниматься этим вопросом, идти и подавать заявления в ФНС.

Что признается объектом налогообложения?

Все предприятия, которые наносят ущерб окружающей среде, признаются объектами налогообложения.

Таким объектом признается загрязнение окружающей среды, которое произошло в результате:

  1. Выбросы загрязнений в атмосферу;
  2. Слив в водоемы сточных вод, если в их составе есть загрязняющие вещества;
  3. Образования и обращения с отходами I-V класса опасности.

Из объектов налогообложения исключается загрязнение окружающей среды, если:

  1. Деятельность финансируется государственным бюджетом любого уровня;
  2. Образуются отходы на объектах, которые не причиняют вреда природе;
  3. Отходы после накопления отходов утилизируются в течение 11 месяцев с момента образования.

Во втором случае потребуется официальное заключение. Для этого понадобится экспертиза, согласование с местным природоохранным ведомством, получение от него соответствующего документального подтверждения.

С чего рассчитывается база для начисления экологического налога?

На каждом субъекте хозяйственной деятельности ведется подсчет объемов выбросов, которые загрязняют окружающую среду, а также образуемых и размещенных отходов. Данные заносятся в соответствующие журналы строгой отчетности. Именно эти объемы загрязняющих отходов и станут базой, с которой будут рассчитываться и удерживаться фискальные платежи.

При этом из объема образуемых отходов будет вычитаться та масса, которая отправлена на переработку и утилизацию. Это дает возможность субъектам хозяйственной деятельности снижать налогооблагаемую базу за счет оперативной утилизации вредных отходов и выбросов.

Кроме того, следует учитывать, что ставки экологического налога существенно выросли, если сравнивать их с экологическим сбором. Например, для диоксинов они составляют 13,4 млрд р. на 1 тонну.

Уже в 2021 году ставки для экологического налогообложения будут регулярно корректироваться. Их будут умножать на коэффициент, который учитывает изменение потребительской стоимости товаров в стране.

Также применяется и коэффициент 2 при расчете суммы фискального сбора, если деятельность предприятия осуществляется на охраняемой законом территории. Изменяется коэффициент и в случае принятия предприятия мер по снижению загрязнений окружающей среды. По мнению Законодателя, это будет стимулировать ускорение внедрения очистных технологий.

Как рассчитывать и платить экологический налог?

Периодом для уплаты экологического налога является 1 год.

Периодом для уплаты экологического налога является 1 год. Его размер рассчитывается для каждого объекта посредством умножения налогооблагаемой базы, предусмотренной ставки и соответствующих коэффициентов. Полученные результаты по каждому объекту суммируются.

Законодатель обязывает в течение года вносить авансовые платежи по экологическому налогу. От этой обязанности освобождаются субъекты, применяющие спецрежимы. Авансовые платежи вносятся ежеквартально в размере 25% от уплаченного налога за предыдущий период. По итогам периода доплачивается разница фискального сбора между периодами (текущим и предыдущим).

Уменьшить размер налога можно на размер затрат, которые пошли в связи с мероприятиями, целью которых было уменьшение вредного воздействия на окружающую среду. Эти расходы обязательно подтверждаются документально.

Сроки уплаты экологического налога

Срок уплаты экологического налога:

  1. За год – до 25 марта отчетного периода (ранее был до 1 марта);
  2. Авансовый платеж – до 25 числа каждого месяца, который следует за отчетным кварталом.

Налоговые декларации также нужно сдавать не позднее 25 марта отчетного года. Указанная в них информация перепроверяется сотрудниками налоговых органов с данными, которые получают фискалы из Росприроднадзора.

Штраф за неуплату эконалога

Если налог не уплачен, на субъект хозяйственной деятельности накладывается штраф:

  1. В размере 20% от неуплаченной суммы – за неумышленную просрочку;
  2. В размере 40% от неуплаченной суммы – за умышленные действия. Также начисляется неустойка.

Если сумма несвоевременно уплаченных фискальных сборов превысила 5 млн р. за 3 года, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности. Размер неустойки составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день существования задолженности.

Заключение

Экологический налог – это плата за недобросовестную утилизацию отходов, отсутствие эффективных мероприятий, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Их внедрение позволит снизить налогооблагаемую базу, что сразу решает две проблемы – уменьшает фискальные платежи и повышает экологическую эффективность предприятия.

Вслед за «мусорной» реформой, в России введут экологический налог.

Источник: https://vyvoz.org/blog/ehkologicheskij-nalog/

Новые налоги и штрафы ждут россиян с 2020 года – Новости Тимашевска

Новый штраф за неуплату экологического сбора с 2020 года

Изменения в законодательстве РФ, настигшие россиян в 2020 году — установлены штрафы за неуплату экологического сбора, физлицам предлагают легализовать свои доходы оформив спецрежим, и много других нововведений.

Экологический платеж

Административную ответственность за неуплату экологического сбора с 2020 года устанавливает новая статья 8.41.1 КоАП. Проверяющие начнут применять ее уже с середины апреля 2020 года.

Экологический сбор уплачивают фирмы и ИП, являющиеся производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

Суммы административного штрафа: на должностных лиц — 5-7 тыс. руб.; ИП — не менее 250 тыс. руб.; организации — не менее 500 тыс. руб.

Налог на операторов

Налогоплательщиками являются компании, оказывающие услуги связи в сети связи общего пользования. К таким сетям относятся и мобильная связь, и фиксированная (домашние телефоны), и сети радио и проводного вещания (телевидение и радио), и сети передачи данных (доступ в Интернет). В общем, все сети связи, которыми мы пользуемся, из-за чего тарифы на связь могут вырасти.

Налог для индивидуальных предпринимателей

Налог на профессиональный доход — новый специальный налоговый режим, который призван помочь физлицам легализовать доходы от подработок и небольшого бизнеса.

Спецрежим предусматривает, что граждане, оказывающие платные услуги без привлечения наемных работников, должны отчислять в бюджет 4% от суммы своего дохода при работе с физлицами и 6% — при работе с компаниями.

Особенности этого налогового режима — упрощенный порядок регистрации, освобождение от использования контрольно-кассовой техники, отсутствие отчетности перед госорганами и комфортные размеры налоговых ставок.

Смс из налоговой

Налоговые органы с 1 апреля 2020 года смогут информировать налогоплательщиков о наличии у них недоимки посредством СМС-сообщений, электронной почты или иными не противоречащими законодательству способами, но не чаще одного раза в квартал и при условии получения их письменного согласия на такое информирование.

ЕНВД

С 1 января 2020 года налогоплательщики, реализующие лекарственные препараты, обувные товары и предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, не вправе применять единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и патентную систему налогообложения (ПСН). С 2021 года ЕНВД полностью отменяется. На ЕНВД работают 2 млн предпринимателей по всей России, этот режим предлагает едва ли не самую низкую налоговую нагрузку на бизнес.

Патент предпринимателю

Индивидуальные предприниматели получили право оформлять один патент по схожим видам деятельности вместо нескольких. С 2020 года можно будет получить патент на любое количество дней в течение календарного года, при этом действие купленного патента не может продлеваться на следующий календарный год.

Транспортный и земельный налоги

С 1 января 2020 года компании не будут сдавать декларации по этим налогам. Достаточно рассчитать и заплатить налог. Затем инспекция пришлет сообщение о сумме налога.

Если компания не получит сообщение, то должна уведомить ИФНС о своих автомобилях и земле. К сообщению надо приложить копии документов, подтверждающих регистрацию авто или право собственности на землю.

Кроме того, если фирма хочет получить льготу по налогам, о льготе также надо заявить.

Налог на имущество организаций

С 1 января 2020 года организации, имеющие несколько объектов недвижимости, расположенных на территории разных налоговых органов, смогут подавать единую декларацию по всем объектам недвижимости, ранее представлять декларацию необходимо было в каждую налоговую по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

Налог по кадастровой стоимости

Список недвижимости, с которой нужно уплачивать налог по кадастровой стоимости, изменится.

Налог нужно будет теперь платить: с жилых помещений; объектов незавершенного строительства; гаражей; машино-мест; жилых строений, садовых домов, хозстроений и сооружений, которые расположены на участках для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.
Однако налог по кадастровой стоимости с этих объектов нужно будет платить только тогда, когда произойдут изменения в региональном законе.

Ранее по теме: Новое в законодательстве — госпошлина 2020 — возврат, скидка, отсрочка

Новое в законодательстве РФ с 2020 года в трудовых отношениях

Какие выплаты на детей могут получить родители или усыновители

В 12 городах и поселениях Краснодарского края теперь берут курортный сбор

Источник: https://zttim.ru/news/novye-nalogi-i-shtrafy-zhdut-rossiyan-s-2020-goda/

Штраф за загрязнение окружающей среды физическим лицом

Новый штраф за неуплату экологического сбора с 2020 года

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в наименование главы 8 настоящего Кодекса внесены изменения

Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей
среды и природопользования

ГАРАНТ:

О некоторых вопросах применения главы 8 настоящего Кодекса см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. N 11

>
Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений.
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

За загрязнение природы отходами животноводства предприятия заплатят штраф

Руководитель Минприроды С. Донской внес на обсуждение Правительства законопроект об усилении мер за заражение природной среды отходами животноводства.

Навоз нужно обезвреживать, а затем только использовать или продавать

Животноводческие отходы относятся, согласно классификации, к 3-5 кл. опасности. При неправильном использовании они загрязняют почву и воду аммиаком, личинками глистов, семенами сорных трав. Однако после обеззараживания навоз КРС становится удобрением, которое, согласно разъяснению Минприроды России от 23.05.2016, можно использовать и реализовывать.

Но существует свиной навоз – источник гельминтов, который засоряет воду и почву и даже приводит к гибели рыбы. Также опасны неперепревший навоз и свежий птичий помет. За загрязнение почвы такими отходами нарушителей будут подвергать штрафу в 250 тыс. руб., внеся соответствующие изменения в ст. 6.34 КоАП РФ и ст.8 КоАП РФ.

Новые штрафы за непредставление экологической отчетности

В новой статье 8.5.

1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за предыдущий календарный год.

Так, за непредставление или несвоевременное представление отчетности и деклараций налагается штраф в отношении:

  • должностных лиц — 3 000 до 6 000 руб.;
  • ИП — от 50 000 до 70 000 руб.;
  • юридических лиц — от 70 000 до 150 000 руб.

Если отчетность представлена не в неполном объеме или в ней содержатся недостоверные сведения, за это предусмотрен следующий штраф в отношении:

  • должностных лиц — 3 000 до 6 000 руб.;
  • ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.;
  • юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

1. С 17.06.2019 увеличена ответственность за неуплату экологического сбора

За неуплату (несвоевременную уплату) экологического сбора налагается административный штраф (ст. 8.41.1 КоАП РФ):

на должностных лиц организаций – в размере от 5 000 до 7 000 руб.;

на индивидуальных предпринимателей – в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 250 000 руб.;

на организации – в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 500 000 руб.

Росприроднадзор (его территориальный орган) выставит плательщику требование погасить задолженность (п. 25 Правил взимания экологического сбора).

Если требование не будет исполнено в течение 15 календарных дней с даты его получения, экологический сбор взыщут в судебном порядке.

Функции администрирования экологического сбора возложены на Росприроднадзор.

Основание: Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ

2. На общественное обсуждение внесена новая форма расчета экологического сбора

Первый раздел формы останется тем же, что и в действующей форме, второй предлагают разбить на три блока:

расчет суммы экологического сбора товаров (без упаковки товаров);

расчет суммы экологического сбора упаковки;

итоговая сумма экологического сбора.

В отношении готовых товаров, добавится графа: «Примечание». В этой графе предлагается отражать сведения о товарах, не готовых к употреблению, в том числе:

о товарах, которые исключаются из декларируемого количества;

о товарах, упаковке, в отношении которых производитель, импортер не обязан выполнятьнормативы утилизации;

другая информация на усмотрение организации, заполняющей форму.

В отношении упаковки скорректируют графы наименования и кода и тоже добавят графу «Примечание». Последний блок второго раздела «Итоговая сумма экологического сбора» будет состоять из трех строк с суммарными данными.

Основание:

Источник: https://prod-base.ru/shtraf-za-zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy-fizicheskim-litsom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.