+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей с 2019 года

Содержание

Наследили: тахографы сообщат о нарушениях водителей онлайн

Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей с 2019 года

За грузовиками и автобусами на дорогах проследят онлайн. Тахографы научат в автоматическом режиме передавать надзорным органам данные о несоблюдении режима труда и отдыха водителей и превышении скорости.

Систему стоимостью 560,9 млн рублей планируют создать уже в этом году, рассказали «Известиям» в Минтрансе. В перспективе это позволит штрафовать водителей без камер и инспекторов ГИБДД на дороге.

Но для этого нужно оснастить все грузовики и автобусы цифровыми тахографами, на что придется потратить десятки миллиардов рублей, отмечают эксперты.

Тотальный контроль

Минтранс тестирует единую информационную систему, которая позволит в онлайн-режиме контролировать грузовой транспорт и пассажирские автобусы, оснащенные тахографами. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве.

За нарушения водитель будет привлекаться к административной ответственности. Сейчас данные с устройств нужно скачивать, распечатывать или запрашивать у транспортных компаний, что делает контроль малоэффективным.

Министерство подготовило и внесло в правительство законопроект, который обяжет владельцев грузовиков и автобусов использовать тахографы с функцией автоматической передачи информации. В ведомстве отметили, что для собственников тех транспортных средств, в которых уже установлены старые аналоговые тахографы, будет предусмотрен переходный период.

Как ранее писали «Известия», Минтранс предлагает разрешить штрафовать за превышение скорости по данным тахографов — соответствующий документ обсуждается в аппарате правительства РФ.

Штрафы за нарушение скоростного режима сейчас варьируются от 500 рублей до 5 тыс.

Если инициативы Минтранса будут приняты, дорожные камеры в случае с грузовиками и автобусами уже не понадобятся — машины фактически будут сами передавать контролирующим органам информацию о нарушениях.

Справка «Известий»

Тахограф записывает маршрут и скорость движения транспортного средства, позволяя регистрировать время труда и отдыха водителей. Сейчас их обязаны ставить только на грузовые машины массой более 3,5 т. Оснащать тахографами нужно также пассажирские автобусы с количеством мест более восьми, но это касается только междугородных и пригородных автобусов.

С 1 июля 2019 года требование распространят на городские автобусы и маршрутки. С ноября 2019-го такие устройства должны быть установлены на всех грузовиках и автобусах, включая принадлежащие физлицам (пока это требование касается только юридических лиц и ИП).

Кроме того, Минтранс предлагает обязать владельцев грузовиков и автобусов передавать в надзорные органы сведения о принадлежащих им транспортных средствах (ТС) с тахографами и данные о самих тахографах. Штраф за нарушение этого требования составит от 20 до 50 тыс. рублей.

Изменения предлагается внести в закон «О безопасности дорожного движения» и в КоАП РФ. На уровне вице-премьера эта тема пока не обсуждалась, сказал «Известиям» представитель Максима Акимова.

Сейчас если тахограф не установлен, шоферу выписывают штраф на сумму 1–3 тыс. рублей, с должностного лица, разрешившего движение такого ТС, взыщут 5–10 тыс. рублей. Нарушение режимов труда и отдыха водителем чревато штрафом до 3 тыс. рублей.

Система на полмиллиарда

На создание автоматизированной информационной системы (АИС) «Тахографический контроль» потребуется 560,9 млн рублей, следует из ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Деньги выделяются из федерального бюджета.

— Для автоматической передачи данных с тахографов потребуется доработка АИС, — сообщил представитель Минтранса.

По его словам, в 2019 году планируются закупка аппаратно-программного комплекса для бесперебойной работы АИС, монтажные и пусконаладочные работы. После этого система технически будет готова к передаче данных в режиме онлайн.

По словам источника, знакомого с деталями проекта, сейчас система не имеет статуса государственной, что затрудняет доступ к хранящейся в ней информации для надзорных органов. Получение соответствующего статуса позволит обеспечить обмен данными между АИС и системами ГИБДД, Ространснадзора и других ведомств.

Предлагаемые изменения в законодательство и доработка АИС «Тахоконтроль», отметили в Минтрансе, позволит снизить количество аварий с участием грузовиков и автобусов из-за нарушений режима труда водителей и превышения скорости. Кроме того, это позволит сделать госконтроль более эффективным, снизить количество инспекторов на дорогах.

Согласно статистике ГИБДД, количество аварий по вине водителей автобусов в 2018 году выросло на 3,7% — до 5815. В них погибли 269 человек, пострадали 8854. Количество ДТП из-за водителей грузовиков осталось примерно на уровне 2017 года — 10997 случаев. В них погибло 1759 и пострадало 13753 человека.

При этом сотрудники Госавтоинспекции выявили за прошлый год 160 тыс. технически неисправных автобусов, более 3 тыс. нарушений режима труда и отдыха водителей, свыше 32 тыс. – правил использования тахографов и 550 тыс. – скоростного режима.

553 факта было связано с нарушением правил организованной перевозки групп детей. Наряду с превышением скорости, наиболее распространенные нарушения ПДД водителями автобусов – проезд на запрещающий сигнал светофора (выявлено 40 тыс.

случаев) и выезд на полосу встречного движения (6,9 тыс. случаев).

Дорогая цифра

Более половины грузовых автомобилей в России оснащены аналоговыми тахографами, которые не позволяют передавать данные в автоматическом режиме, сообщил «Известиям» председатель ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

— Можно обязать перевозчиков заменить их на цифровые устройства, но это дополнительные финансовые затраты. Поэтому мы неоднократно предлагали совместить тахографический контроль с системой «Платон», — добавил он.

В России зарегистрировано 2 млн грузовиков массой более 3,5 т и автобусов, принадлежащих юрлицам и ИП. Из них более 760 тыс. оснащены тахографами, более 134 тыс. — контрольными устройствами, которые применяются при международных перевозках, уточнили в Минтрансе. То есть половина грузовиков и автобусов, на которых должны быть тахографы, сейчас ими вообще не оборудованы.

Средняя стоимость современного тахографа, по словам Владимира Матягина, составляет от 35 тыс. до 60 тыс. рублей. Чтобы поставить цифровые устройства примерно на 1 млн грузовых автомобилей и автобусов, потребуется 35–60 млрд рублей.

Если учесть, что цифровыми тахографами необходимо оборудовать половину транспорта, где стоят аналоговые приборы, а также транспортные средства, которые подпадут под действие закона до конца 2019 года, итоговая сумма будет еще выше.

Владимир Матягин обратил внимание «Известий» на недостаток в России специальных стоянок для большегрузного транспорта, в связи с чем дальнобойщики нарушают режим труда и отдыха, опасаясь длительных остановок на обочинах.

— Неясно, как будет система определять форс-мажорную ситуацию — если фура попала в пробку. Остановиться на дороге либо обочине запрещает ПДД, нужно ехать до ближайшей стоянки. Как автоматизированная система узнает об этом? — добавил председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

В Великобритании, наиболее продвинутой в плане тахографического контроля, с 15 июня 2019 года будут внедрены цифровые устройства второго поколения — смарт-тахографы.

Они смогут осуществлять позиционирование ТС с помощью навигационных систем Galileo/GPS и беспроводного соединения с интерфейсом связи ближнего действия. Дальность передачи данных с таких устройств — порядка 25 м, а считать информацию можно только с помощью специальной аппаратуры, установленной у обочины.

Такая система позволяет проводить выборочный контроль, более тщательная проверка по-прежнему производится инспекторами автоинспекции вручную.

Источник: https://iz.ru/857527/aleksandr-volobuev/nasledili-takhografy-soobshchat-o-narusheniiakh-voditelei-onlain

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя в 2020 году

Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей с 2019 года

Согласно последним изменениям в законодательстве, с 1 ноября текущего года за несоблюдение рабочего графика с предусмотренным временем для отдыха и последующим выходом на маршрут, наказывать будут не только самих шоферов автобусов и прочих ТС, но и их работодателей.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя в 2020 году может быть наложен как на физическое лицо, так и на юридическое, если оно является работодателем и устанавливает время труда.

Всего существует несколько ситуаций, за которые налагается административное взыскание с шофера или его работодателя.

Взыскания при отсутствии тахографа

После одобрения инициированных депутатами изменений они были внесены в ст. 11.23 КоАП. Появились отдельные части с наказанием для руководителей транспортных парков и их подчиненных, управляющих ТС. Согласно этому закону, если шофер находится за баранкой автобуса без тахографа, а его наличие обязательно. Гражданин обязан выплатить в пользу государства сумму в районе 3–5 тысяч рублей.

Нахождение за рулем контролируют с помощью тахографов Тахограф должен соответствовать требованиям

Для работодателя, выпустившего на линию транспорт без тахографа, а также со сломанным прибором или с оборудованием, не соответствующим требованиям, штраф также поменялся:

  • для должностного работника сумма выплат составит 7–10 тысяч рублей;
  • для юр. лица – 20 – 50 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч российских рублей.

Штрафы увеличились

Размер взысканий, которые введены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, значительно возрос по сравнению с предыдущим вариантом закона. Эта мера предполагает ужесточение контроля и как следствие – снижение аварий из-за переутомления водителей.

Аварии часто случаются из-за переутомления водителей

Несоблюдение режима труда и отдыха шофера

Согласно законодательству, шофер может находиться за рулем 56 часов в неделю. При этом по закону каждые 4 часа он обязан отдыхать. Минимальный временной промежуток составляет 15 минут.

Отдых должен идти по графику

При нарушении этого режима труда и отдыха водитель заплатит штраф в размере 1,5 – 2 тысяч рублей. По сравнению с прошлыми санкциями, максимальный размер штрафа уменьшился, а минимальный – увеличился.

Также изменились размеры взысканий для организаций и ответственных лиц:

  • для должностного гражданина, виновного в нарушении – 7 – 10 тысяч;
  • для предпринимателя уже больше – 15 – 25 тысяч;
  • юридическому лицу придется заплатить максимально возможную сумму наказания – от 25 до 50 тысяч рублей.

Взыскания для юридических лиц и ИП увеличились

Важно учитывать, что эти категории наказывают только в случае, если, например, предприниматель составляет графики и заставляет работника по факту нарушать режим.

Если сам график составлен по всем правилам с соблюдением режима, а работник по личным причинам в него не смог “вписаться”, выполнять штрафные санкции будет только он сам.

Прежде, чем составить протокол для должностных лиц, нужно будет собрать доказательства

Прежде, чем выписывать соответствующие протоколы в отношении организаций и ответственных за это кадров компании, сотрудникам инспекции необходимо доказать, что они реально виноваты в нарушении режима труда и отдыха водителя. Лишь тогда штраф, предусмотренный КоАП, придется выплачивать не только подчиненному.

Например, если в графике у работника стоит смена в 8 часов, а он в пути задержался из-за поломки и ремонта, продлив тем самым время нахождения в рейсе до 12 часов, это не вина работодателя и его не оштрафуют. Наказание получит исключительно тот, кто сидел за рулем.

С 1 ноября 2019 года штраф за описываемое нарушение рабочего графика значительно увеличился, и теперь его оплачивать будет не только тот, кто сидит за рулем, но и работодатель.

Отсутствие тахографа — нарушение рабочего режима водителя

Отдельно предусмотрены санкции за отсутствие тахографа в транспортном средстве или за то, что прибор не соответствует требованиям и техническим характеристикам. Все это призвано урегулировать рабочий режим водителей и снизить количество ДТП, в которых виноваты невыспавшиеся водители.

Заключение

  1. Согласно новым изменениям в законодательстве, теперь штраф за нарушение режима работы и отдыха выплачивает не только водитель, но и организация, заставляющая нарушать положенный по закону график шофера.
  2. Для организаций и должностных лиц суммы взысканий значительно возросли.

  3. Для привлечения к административной ответственности работодателя придется доказывать его прямое участие в нарушении графика. Только при наличии доказательств, согласно административному кодексу составляется соответствующий протокол.

Как вы считаете, оправданы ли такие меры по отношению к руководству и работникам транспортных компаний?

Источник: https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/rezhim-truda-voditel-shtraf.html

Тахограф с 1 ноября 2019 года: штрафы и изменения закона

Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей с 2019 года

\ Новости \ Тахограф с 1 ноября 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступает в силу новая редакция статьи КоАП 11.23, касающаяся управления ТС или выпуска на линию машины, не оборудованной тахографом, а также несоблюдения норм времени управления транспортным средством и отдыха, нарушения режима труда и отдыха водителей. Все нарушения, перечисленные в этой статье, будут наказываться различными штрафами.

 Отсутствие тахографа с  1 ноября 2019 года

Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:

  1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:

  1. За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
  2. За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.

В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы,  потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.

Нарушение требований использования тахографов

В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:

  • Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
  • Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.

Приложение N 3

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

  1. правила использования, где устанавливаются:
  2. пользователи тахографов:
  3. водитель;
  4. транспортное предприятие;

      iii. контролер;

  1. требования к учету тахографов, карт и блоков СКЗИ;
  2. обязанности водителя;
  3. обязанности транспортного предприятия.

Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам?

За что инспектор может налагать штрафные санкции? Для этого должно быть нарушено одно из этих требований:

  • На ТС установлен, активизирован и используется один тахограф, соответствующий приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о модели тахографов (на сайте ФБУ «Росавтотранс»);
  • В тахографе активизирован и используется один блок СКЗИ тахографа, который соответствует приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа;
  • В тахографе используются карты (водителя, мастерской, предприятия, контролеров), соответствующие приказу №36 и данные о которых есть в перечне сведений о моделях карт.

Кроме того, согласно приложению №3 лица, осуществляющие управление транспортным средством,  приложению, обязаны:

  • перед началом движения вставить карту водителя в левый слот карты тахографа и ввести PIN-код карты;
  • извлечь карту из слота тахографа при завершении времени управления ТС
  • по требованию контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, выводить на печать информацию;
  • не использовать загрязненную или поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту во время движения автомобиля;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия;
  • обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с 36 приказом и инструкцией производителя тахографа.

Водителям запрещается:

  • осуществлять перевозку с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
  • использовать тахограф, срок эксплуатации которого закончился;
  • использовать тахограф, у блока СКЗИ которого закончился срок эксплуатации;
  • использовать тахограф не включенный в перечень моделей тахографов на сайте ФБУ Росавтотранс;
  • блокировать, корректировать, модифицировать или фальсифицироватьинформацию, зарегистрированную тахографом;
  • уничтожать распечатки и данные, хранящиеся в тахографе и на карте водителя;
  • использовать не поверенный тахограф.

В случае, если с индивидуальной картой водителя что-то произошло (она вышла из строя, не принимается прибором, потеряна, украдена) —  водитель обязан в течение 7 календарных дней заказать новую карту.

В распечатку тахографа водитель может вносить данные, заверенные подписью.

Транспортные предприятия:

  • устанавливают, обслуживают, ремонтируют и проверяют тахографы в мастерских, внесенных ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских. Причем делают это своевременно;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографов в соответствии с 36 приказом и инструкциейпроизводителей;
  • обеспечивают наличие у водителя бумаги для распечаток;
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • хранят данные с карт водителей в течение года;
  • хранят снятые блоки СКЗИ (при выводе из эксплуатации тахографа) в течение года;
  • уведомляют ФБУ Росавтотранс об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ;
  • обеспечивают наличие в ТС руководства по эксплуатации тахографа.

Предыдущая редакция ст. 11.23 КоАП предусматривала ответственность за несоответствие тахографа установленным требованиям. С ноября 2019 года статья ссылается на конкретные правовые нормы.. Например, если согласно приложению №3  водителю нельзя использовать тахограф, не включенный в перечень ФБУ Росавтотранс —  его использование будет расцениваться в качестве нарушения.

Штрафы с 1 ноября 2019 года

Суммы штрафов за езду без контрольного прибора и нарушения правил его эксплуатации по статье 11.23 КоАП с 1.11.2019 будут такими:

Кто признается ответственным за нарушение?Статья КоАПСумма штрафа, руб.
Водитель11.23, ч 13 000 – 5 000
Должностное лицо11.23, ч 27 000 – 10 000
Индивидуальный предприниматель11.23, ч 215 000 – 25 000
Юридическое лицо11.23, ч 220 000 – 50000

Статья 11.23 КоАП предусматривает штрафные санкции  не только за управление ТС, на котором не установлен контрольный прибор, или  за несоответствующий тахограф. Штрафовать будут  и за нарушение рекомендованных интервалов управления ТС и отдыха водителя. Изменения здесь затрагивают не формулировки, а  принципиальный подход к надзору и контролю.

До 1 ноября статьей 11.23 ч 2 предусмотрена ответственность водителя за нарушение режима труда и отдыха в объеме, предусмотренным приказом Минтранса №15.

При этом под нарушение попадала не только часть работы, касающаяся управления транспортом, но и вся деятельность водителя. Кроме того, за нарушение требований приказа Минтранса №15 предусмотрен штраф еще и статьей КоАП 5.27.

1, ч 1, — в этом случае в отношении должностных и юридических лиц ( проверяющий орган  — Роструд).

С 1.11.2019 подход меняется. Выполнение 15 приказа Минтранса в полном объеме контролируется Рострудом. Исключение составляет часть, непосредственно касающаяся части, управления транспортом и отдыха от управления.

ГИБДД и Ространснадзор отслеживают нарушение режима труда и отдыха при управлении транспортным средством. Ответственность при этом распространяется не только на самого водителя, но и на транспортные предприятия.

Статья 11.23 ч 3

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.

Кто признается ответственным за нарушение?Статья КоАПСумма штрафа, рублей.
Водитель11.23, ч 31 500 – 2 000
Должностное лицо11.23, ч 37 000 – 10 000
Индивидуальный предприниматель11.23, ч 315 000 – 25 000
Юридическое лицо11.23, ч 320 000 – 50000

При этом к текущей статье есть важное примечание:

 За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Уже скоро изменения в формулировках статьи КоАП 11.23 и суммах штрафов вступят в силу — так что стоит принять их во внимание.

На какие транспортные средства ставится тахограф

В действующих нормативах определен перечень ТС, на которые необходимо монтировать тахографы. Сюда относят:

  • Транспорт для перевозки пассажиров, включающий более 8 стационарных сидений для пасажиров — это все микроавтобусы и автобусы на международных, междугородных и городских маршрутах (категории ТС М2 и М3).
  • Грузовики различной вместимости, масса которых превышает 3,5 т (категории N2 /N3).
  • Краны-манипуляторы.
  • Самосвалы, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования (т.е. за пределами строительных площадок, полигонов и аналогичных объектов).

Вся перечисленная техника должна оснащаться бортовыми самопишущими устройствами (для рейсов в РФ – тахографами СКЗИ, для рейсов за рубеж — устройствами ЕСТР).

Требования касаются ТС, которые принадлежат организациям или предпринимателям. Если машина находится в собственности частного лица, то оснащать ее тахографом необязательно.

Закон требует устанавливать тахограф на таких ТС только в том случае, если их задействуют при выполнении коммерческих рейсов.

При этом некоммерческий характер поездки, скорее всего, придется доказывать при проверке сотрудниками ДПС или Ространснадзора.

В списке ТС на которые нужно обязательно ставить тахографы, есть исключения. Контрольные приборы не обязательно монтировать на:

  • Строительную/дорожную спецтехнику — бетономешалки, грейдеры, бульдозеры.
  • Сельскохозяйственную технику, которая эксплуатируется на полях и других объектах агрохолдингов.
  • Учебные автомобили (даже если они относятся к категориям М2/М3, N2 /N3).
  • ТС, возраст которых превышает 30 лет.
  • Машины, принадлежащие ВС РФ, МВД. ФСБ и другим силовым структурам.

Во всех остальных случаях на технику нужно ставить тахограф и использовать его вместе с индивидуальной тахокартой водителя для регистрации времени вождения, а также других рабочих параметров.

Источник: http://EraGlonass.ru/taxograf-s-1-noyabrya-2019-goda-shtrafy-i-izmeneniya-zakona/

Штрафы за нарушение режима труда и отдыха с 1 января 2020

Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей с 2019 года

За неисполнение требований закона водитель привлекается к административной ответственности и уплате штрафа

Режим труда и отдыха для лиц, управляющих грузовыми транспортными средствами и автобусами, строго регламентирован. За неисполнение требований закона водитель привлекается к административной ответственности и уплате штрафа. Начиная с 1 ноября 2019 года наказываются не только люди, сидящие за рулем автомобиля, но также и их работодатели – индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Правительство РФ обновило нормы времени управления транспортным средством и отдыха с 1 января 2020 года (постановление Правительства РФ от 20.12.2019 № 1733).

Особенности режима дня и отдыха

Министерством транспорты были зафиксированы поправки в Правила дорожного движения, в соответствии с которыми определены условия режима:

  • управлять грузовым транспортным средством или автобусом можно строго 9 часов в сутки, но не более;
  • через 4,5 следует в обязательном порядке сделать перерыв на 45 минут, как минимум. Возможно использование двух перерывов – на 15 и 30 минут, соответственно;
  • при возникновении явной необходимости допускается пребывать за рулем автомобиля 10 часов в сутки, но данный момент доступен скорее в качестве исключения и может быть использован не более 2 раз за неделю;
  • минимальная продолжительность отдыха водителя составляет не менее 11 часов в сутки;
  • максимальная продолжительность нахождения за рулем в течение 7 дней не может превышать 56 часов, на протяжении двух недель – 90 часов.

Отслеживание нарушений режима дня и отдыха будет осуществляться с использованием тахографов, кстати штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года так же выросли, поэтому наличие устройств обязательно для всех грузовиков, у которых масса превышает значение в 3,5 тонны, и для автобусов.

Сумма штрафных взысканий

Наказание за нарушение режима труда и отдыха для лиц, выступающих в качестве работодателя водителя транспортного средства, определены Законом № 216-ФЗ от 26 июля 2019 года. И с учетом принятых норм с 1 ноября в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации будут внесены изменения по мерам взыскания.

Штрафы за нарушение режима труда и отдыха с 1 ноября 2019. Таблица:

Статус нарушителяСумма штрафа
Для лиц, управляющих транспортным средством, на которых в обязательном порядке должен быть установлен тахографот 1,5 т.руб до 2,5 т.руб
Для должностных лиц, ответственных за выпуск на линию водителя с нарушением режимаот 7 т.руб до 10 т.руб
Для индивидуальных предпринимателей, работодателей водителя-нарушителяот 15 т.руб до 25 т.руб
Для юридических лиц, работодателей водителя-нарушителяот 20 т.руб до 50 т.руб

В дополнении контролирующими ведомствами может быть проведена проверка организации, по итогам которой при выявлении нарушений они вправе приостановить деятельность предприятия на срок до 90 суток.

Что сейчас?

До утверждения поправок за несоблюдение режима дня и отдыха отвечает только нерадивый водитель. При это штраф, предусмотренный для таких случаев, может достигать 3 тысячи рублей, поэтому с введением изменений сумма взыскания с физического лица будет уменьшена.

Что касается ответственности работодателя за выпуск водителя на линию с нарушениями, то он может быть привлечен к наказанию лишь при определенных обстоятельствах.

Так, если управляющий транспортным средством докажет, что он находился за рулем без отдыха именно по настоянию своего руководителя, то последний будет нести ответственность.

Однако зачастую подтвердить данный факт достаточно сложно, поэтому водители попросту не идут на этот шаг.

Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха с 1 ноября 2019 года помогут обеспечить безопасность на дорогах. Ведь именно грузовые транспортные средства и автобусы могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия с критичными последствиями. Новые правила соответствуют европейским стандартам, что еще раз подчеркивает необходимость в подобного рода решениях.

Грузовой автосервис Автотрейд оказывает следующие виды услуг:

Источник: http://autotraide43.ru/news/shtrafy-za-narushenie-rezhima-truda-i-otdyha-1102019

Режим труда и отдыха водителей в 2019-2020 годах – последние новости для водителей-международников и дальнобойщиков, приказ Минтранса 15

Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей с 2019 года

В связи с введением федеральными законами обязанности использовать тахографы физическим лицам, эксплуатирующим грузовые транспортные средства массой более 3,5 тонн, Правительство в лице Минтранса намерено внести изменения в Правила дорожного движения и режим труда и отдыха водителей в 2019-2020 годах. Последние новости: ведомственный приказ пока не принят, находится в разработке и вызывает споры у различных Министерств.

В статье рассмотрим действующие положения об особенностях режима труда и отдыха водителей, а также планируемые изменения.

Законодательное регулирование

Особенности режима труда и отдыха водителей в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ устанавливаются Министерством транспорта РФ, для чего принят приказ Минтранса 15 (реквизиты: приказ №15 от 20.08.2004г.).

Этим распорядительным документом утверждено Положение об особенностях режима работы водителей автомобилей. При этом в п.

2 Положения указано, что оно регулирует только режим деятельности водителей, работающих по трудовому договору.

Основные правила труда и отдыха:

  • продолжительность рабочей недели – не более 40 часов;
  • при невозможности соблюдения такой нормы может быть введен суммированный учет рабочего времени с длительностью учетного периода – 1 месяц. В этом случае продолжительность смены не может быть более 10 часов, с возможностью продления в исключительных случаях до 12 часов;
  • рабочий день может быть поделен на части;
  • в рабочее время входит не только время нахождения за рулем, но и время перерывов;
  • перерыв для отдыха не может быть менее 30 минут и более 2 часов.

Приказ Минтранса 15

В ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрен контроль за исполнением предусмотренного законодательством РФ режима труда водителей в виде установки тахографа, самописца. Однако только с 1 ноября 2019 года это требование распространится и на физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовиков массой более 3,5 тонн.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019-2020 годах будет контролироваться и у водителей грузовиков, принадлежащих физическим лицам. Однако это нововведение будет бессмысленным в контексте правил, установленных приказом Минтранса №15, если у водителя нет трудовых взаимоотношений с собственником.

Поэтому новым приказом Минтранса, проект которого уже размещен на портале проектов нормативных актов, вводится новый пункт 26 в Правила дорожного движения, обязывающий соблюдать нормы времени нахождения за рулем для всех водителей без исключения.

Предлагаемые изменения в ПДД

Проект приказа не предлагает вносить изменения в Положения об особенностях режима труда водителей. Он предусматривает поправки в Правила дорожного движения относительно введения норм времени нахождения за рулем.

Предлагаемые правила:

  • максимум нахождения за рулем – 4 с половиной часа;
  • после этого должен быть сделан перерыв по длительности не менее 45 минут;
  • в течение суток время управления ТС не должно составлять более 9 часов в сумме (10 часов не более 2 раз в неделю) и т.д.

Таким образом, вполне возможно, что будет установлен новый режим труда и отдыха водителей с 1 ноября 2019 года, приказ Минтранса 15, при этом не отменяется, но дополняется.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах?

Реакция на проект Минтранса

На настоящий момент данные поправки отвергнуты Минэкономразвития, и проект направлен на доработку. Время до 1 ноября еще есть, в противном случае нововведения по использованию тахографа окажутся под угрозой срыва и отложения их введения.

Претензии в проекту достаточно серьезные.

Минэкономразвития указало на невозможность соблюдения по экономическим и техническим причинам нормы в 4,5 часа, противоречие этих правил приказу Минтранса №15 и на невозможность регламентации режима труда и отдыха трудящихся в ПДД.

Тахографы с 1 ноября 2019 года – что меняется в законе?

Введение штрафов

С 1 ноября вводится штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей. В 2019-2020 годах он уже будет действовать.

Несоблюдение норм управления ТС, норм труда и отдыха грозит по новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ штрафом:

  • водителю – в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • должностному лицу – в размере от 7 000 до 10 000 рублей;
  • предпринимателю – в размере от 15 000 до 25 000 рублей;
  • юрлицу – в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Пользователи спрашивают – юристы отвечают

Что подразумевается под термином водитель-международник?

Такого понятия ни один закон Российской Федерации не содержит. В обиходе и на биржах по трудоустройству под водителями-международниками понимаются, как следует из самого названия, водители, совершающие рабочие поездки, перемещения за официальные границы Российской Федерации.

Каков режим труда и отдыха водителя международника? Определяется ли он приказом Минтранса №15?

Как указано в самом приказе в п. 2 утверждаемое им Положение распространяется только на лиц, осуществляющих перевозочную деятельность на территории Российской Федерации. Таким образом, при перемещении вне границ РФ водителю следует руководствоваться нормами труда и отдыха, принятыми на территории государств, где происходит поездка.

Исходя из текста этой же нормы Положение регламентирует режим работы водителей-дальнобойщиков при нахождении в границах РФ, а вне границ России следует исполнять правила соответствующей страны (или, например, Европейского союза при осуществлении поездки по территории стран-участниц ЕС).

Источник: https://zakon-navigator.ru/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej-gruzovyh/

Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей с 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году на автобусах и грузовиках тяжелее 3,5 тонн должны устанавливаться специальные устройства – тахографы, предназначенные для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей (На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?).

С 1 апреля 2014 года существуют штрафы, которые могут быть наложены как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима отдыха водителем.

В этой статье речь пойдет об увеличении указанных выше штрафов с 1 ноября 2019 года:

Штраф для водителя за отсутствие тахографа

Сразу же хочу заметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная – для должностных лиц.

Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

1.

Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Старый штрафНовый штраф
Для водителя1 000 – 3 0003 000 – 5 000

И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность и для иностранных перевозчиков, которые могут вместо тахографа использовать регистрационные листки.

Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа

1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Старый штрафНовый штраф
Для должностного лица5 000 – 10 0007 000 – 10 000
Для ИП15 000 – 25 000
Для юридического лица20 000 – 50 000

Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.

Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса. Размеры этих штрафов гораздо выше.

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Старый штрафНовый штраф
Для водителя1 000 – 3 0001 500 – 2 000
Для должностного лица7 000 – 10 000
Для ИП15 000 – 25 000
Для юридического лица20 000 – 50 000

В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности:

1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный – уменьшился.

2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию.

Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.

Ну а в заключение хочу напомнить, что на ПДД Мастер есть подробные статьи, в которых описываются правила организации рабочего времени водителя и нормативы управления для физических лиц:

Режим труда и отдыха водителей

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/tahograf-1119.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.