+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Научная статья Дмитрия Медведева: что он написал о пенсионной реформе с 2019 года

Медведев рассказал о повышении пенсионного возраста в России

Научная статья Дмитрия Медведева: что он написал о пенсионной реформе с 2019 года

' ТАСС/Ruptly'

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Правительство РФ предлагает поэтапно повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин, переходный период начнется в 2019 году и продлится до 2028 года для мужчин и до 2034 года для женщин. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании кабмина, где рассматривается соответствующий законопроект.

“Предлагается ввести достаточно длительный переходный период – начать его предлагается с 2019 года, чтобы пошагово достичь выхода на пенсию в 65 лет для мужчин в 2028 году и в 63 года для женщин в 2034 году”, – сказал Медведев, говоря о планирующемся повышении пенсионного возраста. По его словам, “это позволит нам направить дополнительные средства на увеличение пенсий сверх уровня инфляции”.

Он заверил, что “изменения будут плавными, повышение пройдет постепенно”. По словам Медведева, “это позволит нам направить дополнительные средства на увеличение пенсий сверх уровня инфляции”. Премьер-министр заверил, что нынешних пенсионеров никак не затронет повышение пенсионного возраста, а пенсии ежегодно будут расти примерно на 1 тыс. рублей в год.

Схема повышения

Первыми повышение пенсионного возраста затронет мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения: они получат право выйти на пенсию в 2020 году в возрасте соответственно 61 года и 56 лет. Мужчины 1960 г. р. и женщины 1965 г. р.

выйдут на пенсию в 2022 году в возрасте соответственно 62 лет и 57 лет. Мужчины 1961 г. р. и женщины 1966 г. р. – в 2024 году в возрасте 63 лет и 58 лет; мужчины 1962 г. р. и женщины 1967 г. р. – в 2026 году в 64 года и 59 лет; мужчины 1963 г. р. и женщины 1968 г. р.

смогут выйти на пенсию в 2028 году в возрасте соответственно 65 и 60 лет.

На этом, достигнув 65 лет, переходный период увеличения пенсионного возраста для мужчин закончится. Женщины 1969 года рождения получат право выхода на пенсию в 2030 году в возрасте 61 года; женщины 1970 г. р. – в 2032 году в возрасте 62 лет; женщины 1971 г. р. – в 2034 году в возрасте 63 лет.

Увеличение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров – это около 46,5 млн человек. 

Льготы по возрасту

Премьер-министр предложил сохранить льготы по возрасту для выхода на пенсию. “Предлагается сохранить существующие льготы на досрочные пенсии для ряда категорий”, – отметил он. В частности, это право сохранится за теми, кто работает на вредном и опасном производстве, за женщинами с пятью и более детьми, рядом категорий инвалидов, “чернобыльцами” и некоторыми другими.

“Требования к стажу педагогов, медицинских и творческих работников также предлагается оставить прежними: сейчас данным категориям работников необходимо выработаться специальный стаж от 15 до 30 лет в зависимости от конкретной категории работника”, – добавил глава кабмина. По его словам, возраст выхода на пенсию этих работников будет исчисляться исходя из общих подходов к повышению пенсионного возраста.

Что касается работников с Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, то там для мужчин возраст выхода на пенсию будет установлен на уровне 60 лет, для женщин – 58 лет.

Медведев также заявил, что пенсионная реформа позволит работникам с большим стажем выходить на пенсию на два года раньше положенного срока. 

“В качестве компенсационной меры мы предлагаем предусмотреть возможность для всех лиц, которые имеют большой стаж – 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин – выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста в условиях его повышения”, – подчеркнул глава кабмина.

Устранение ограничений при приеме на работу пенсионеров

Медведев заявил, что не должно быть препятствий для работы людей пенсионного возраста. “У нас уже сейчас рекордно низкая безработица, в среднесрочной перспективе мы и вовсе можем столкнуться с ситуацией, когда нам будет не хватать трудовых ресурсов. Да, что скрывать, в ряде регионов их уже не хватает”, – констатировал он.

Поэтому, по словам Медведева, “старшее поколение – люди с огромным опытом, зачастую уникальной квалификации, которые умеют работать, еще многое смогут сделать”.

“Мы должны предпринять все усилия, чтобы устранить любые ограничения при приеме на работу людей, уже достигших определенного возраста, чего люди наши уже давно требуют”, – указал премьер.

“Я поручаю Роструду особенно внимательно следить за этими процессами, если граждане хотят работать, они должны работать, тем более, что доход от такой работы всегда выше пенсии и нам необходимо обеспечить людям в нашей стране такую возможность”, – заявил Медведев. По его словам, “это понимание должно быть не только у государства, но и у работодателей, они должны в полной мере обеспечить работой людей старшего поколения”.

Непростые решения

Премьер-министр отметил, что правительство понимает непростой характер этих решений, а также решений по изменениям в налоговой системе, которые тоже рассматриваются в четверг.

“Поэтому мы шли к ним длительное время, у нас были острые дискуссии, мы прорабатывали самые разные варианты, взвешивали все “за” и “против”. Но точно также мы с вами понимаем, что эти изменения назрели, они необходимы. И назрели давно: без этих решений мы не можем двигаться вперед ни в повышении уровня жизни людей, ни в социальной сфере, ни в развитии экономики”, – подчеркнул глава кабмина.

Медведев напомнил, что ключевая задача, поставленная президентом РФ Владимиром Путиным – повысить пенсии, увеличивая их темпами выше инфляции вне зависимости от внешних и внутренних обстоятельств.

Однако, продолжил глава правительства, демографическая ситуация такова, что доля работающих людей становится все меньше, а пенсионеров – все больше, и с каждым годом этот дисбаланс продолжит расти, а следовательно будет расти и нагрузка на работающих граждан.

“Все это, если не принимать решений, может привести к разбалансировке пенсионной системы вплоть до того, что государство не сможет исполнять свои социальные обязательства. Для того, чтобы это не произошло, мы должны принять дополнительные меры, только так мы сможем обеспечить нормальный уровень жизни пенсионерам, причем на долгосрочный период”, – сказал глава правительства.

Исторический контекст

Премьер отметил, что нынешние сроки выхода на пенсию в РФ были установлены в середине прошлого века и оставались на том же уровне, несмотря на рост продолжительности жизни и изменение условий быта и труда.

“Их [сроки выхода на пенсию] давно пора пересмотреть”, – заключил глава кабмина.

“Мы долго готовились к увеличению пенсионного возраста и подошли к этому только сейчас, в том числе и потому, что созданы условия для решения задачи по увеличению продолжительности жизни в рамках программы “80+”, – сказал Медведев.

Он обратил внимание, что сейчас люди не просто живут дольше, но и дольше остаются активными: “Человек пенсионного возраста, скажем, лет 30 назад и сегодня – это просто разные люди.

Многие в этом возрасте полны сил и желания работать, у многих еще дети даже не выросли”.

Медведев обратил внимание, что число работающих пенсионеров в среднем за год составляет около 12,5 млн человек, “и с каждым годом такая тенденция будет только усиливаться”.

Глава правительства также обратил внимание, что на сегодняшний день практически все страны уже повысили пенсионный возраст, в том числе – на постсоветском пространстве.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5290613

Национальная цель России по Дмитрию Медведеву (Стратегия развития-2024)

Научная статья Дмитрия Медведева: что он написал о пенсионной реформе с 2019 года

На втором дне сочинского форума премьер-министр Дмитрий Медведев призвал всех задуматься о бедных россиянах.

Он подчеркнул, что решить проблему бедности можно, только если государство будет общаться с каждым конкретным человеком и для каждого человека находить свой отдельный рецепт.

Здесь глава российского правительства анонсировал пилотный проект Минтруда по снижению бедности в 8 регионах: Татарстане, Нижегородской области, Приморье, Ивановской области, Новгородской области, Кабардино-Балкарии, а также в Липецкой и Томской областях.

В его рамках будет создан реестр бедных семей и индивидуальные программы по выходу из кризисной ситуации.

Между тем, Дмитрий Медведев сообщил, что сейчас в стране живет порядка 19 млн человек (!), чей доход ниже прожиточного минимума. Фокусируясь на нуждах одного конкретного человека, премьер говорит, что надо понимать специфику его жизненных проблем человека, понимать уровень его образования, состояние здоровья, чтобы помочь человеку.

Глава российского правительства на встрече с республиканскими главами, губернаторами и мэрами столиц предложил в вопросах учета бедности учитывать показатель расходов семей, как это делают во всем остальном мире.

На первом дне форума социальный вице-премьер Татьяна Голикова подчеркнула, что задачу по снижению бедности в стране можно решить только совместными усилиями: сами регионы должны провести свою аналитику, соотнося показатели всех проектов, в том числе экономических, у себя на территории, для того, чтобы в правительстве потом смогли принять консенсусное решение.

Как Медведев собирал деньги с бизнеса

Три дня в рамках Российского инвестиционного форума государство пытается уговорить деловые круги вложиться в национальные проекты. В рамках двенадцати паспортов нацпроектов до 2024 года установлено финансирование в 25,7 трлн рублей, из которых 7,5 трлн рублей составляют внебюджетные источники, т.е. деньги бизнеса.

На этот раз у представителей деловых кругов, приехавших на сочинский форум, впервые было четкое представление, какую именно сумму хочет получить с них государство, а также на что предполагается потратить эти деньги. Это отметил в своем пленарном выступлении премьер-министр Дмитрий Медведев, который, кстати, перед бизнесменами растерял оптимизм про мощную “гравитацию” и приток “лучших умов и идей”.

“Впервые мы будем говорить о всестороннем преобразовании нашей страны. Причём говорить предельно конкретно”.

Так премьер-министр Дмитрий Медведев открыл форум в 2019 году, где он представил “единую матрицу”, в которую весь текущий президентский срок будут укладывать жизнь всей страны.

С точечных реформ правительство переключилось на комплексные решения, масштабные преобразования почти во всех сферах.

Удивительно было, что буквально за сутки до выступления на форуме Медведев опубликовал колонку, в которой заявил о созданной в стране “здоровой макроэкономической системе, у которой сильный иммунитет к внешним шокам”.

Однако на пленарном заседании форума этот экономический оптимизм премьер несколько подрастерял, заявив, что наша экономика имеет серьезные структурные дисбалансы, неразвитую инфраструктуру, образование, здравоохранение и вспомнил про санкции.

На встрече с деловыми кругами Дмитрий Медведев озвучил сумму в 12 трлн рублей (!). Он сообщил, что это оборот инвестиционных заявок, касающихся различных сфер – от автоматизации производственных процессов до строительства больших промышленных объектов. Правительство намерено к концу 2019 года начать реализовывать не менее 30 таких проектов.

Ксения Ширяева

Изменения пенсионной системы

Пенсионная система и повышение пенсионного возраста также были подробно рассмотрены в статье Медведева. Премьер подчеркнул, что все финансовые ресурсы, которые появляются при повышении пенсионного возраста, будут направлены на обеспечение роста реальных доходов пенсионеров. «В этом цель и смысл нынешнего этапа развития пенсионной системы.

По мнению экспертов, иного пути, кроме как повышать пенсионный возраст, сейчас не было, потому что с одной стороны происходит старение населения, с другой стороны — сокращение рабочей силы, соответственно значительно увеличивается нагрузка на бюджет.

«Ничего не делать с пенсионной системой означало бы консервировать проблему и создавать трудности в будущем», — говорит Владимир Тихомиров.

«По поводу пенсионной системы ранее высказался и президент, и премьер-министр многократно говорил на эту тему. Здесь для меня сюрпризов не было. Вся эта аргументация в принципе давно понятная.

Просто он [премьер-министр] еще раз зафиксировал подход, что любая социальная система эволюционирует, и то, что у нас очень сильно изменилась и демографическая ситуация, и ситуация на рынке труда, требует таких же адекватных изменений в пенсионной системе.

По его словам, в какой-то момент общество поймет, что это было правильным решением.

Борьба с бедностью и лекарственное обеспечение

Борьба с бедностью в статье премьер-министра обозначена как один из приоритетов, обращает внимание Владимир Назаров.

«Обозначено правильно то, что нам нужно сделать для этого, это прежде всего иметь хорошую интегрированную базу данных о доходах домашних хозяйств и об их потребностях.

На мой взгляд, еще недостаточно сделано правительством для того, чтобы такую базу данных создать и то, что премьер понимает, что без создания этой интегрированной базы данных мы не сможем решить проблему снижения бедности, это очень хорошо.

В статье Медведева сказано, что цифровизация экономики будет иметь прямое отношение и к социальной сфере. «Адресность предполагает наличие широкой информационной платформы, которая позволит точнее выделить бедных, определить причины бедности той или иной социальной группы и отдельного домохозяйства, выработать эффективные способы ее преодоления.

Кроме того Медведев указывает, что современная, ориентированная на конкретного человека система здравоохранения не может быть сформирована без гарантии равного доступа к медицинской помощи, а также к лекарственному обеспечению.

«При отсутствии такого обеспечения и при необходимости покупать лекарства за свой счет особая угроза возникает для лиц пожилого возраста, больных хроническими заболеваниями, и лиц с доходом ниже уровня бедности», — пишет премьер в статье.

«Еще одна вещь, которой пока нет в национальных проектах, но в статье это заявлено, и это на самом деле очень важно, особенно в связи с пенсионной реформой и борьбой с бедностью, это проблема лекарственного обеспечения. По сути дела, в статье премьер сказал о желательности создания программы универсального лекарственного обеспечения граждан.

По его словам, в большинстве стран государство несет значительную долю этих расходов, и если врач выписал пациенту лекарство, то государство покрывает от 70% до 90% расходов в зависимости от социального статуса, от стоимости лекарств, медицинских показаний. «Это плохо тем, что у нас статистика бедности в этом плане не очень адекватная.

За счёт чего будет расти экономика

Согласно работе «Россия-2024: Стратегия социально экономического развития» задачи Правительства заключены в обеспечении устойчивого роста благосостояния и конкурентоспособности – как каждого человека, каждой семьи, так и всего общества и государства.

Ка поясняет Медведев в «России-2024: Стратегия социально-экономического развития», национальные цели одновременно обозначают и вектор развития, и принципиальные условия движения в избранном направлении. Элементы этой стратегии тесно связаны друг с другом, а цели взаимообусловлены.

Национальные проекты, объектом которых в большей степени выступает развитие человеческого капитала (это такие направления, как демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология и культура), должны усиливать друг друга в достижении национальных целей:

  • по естественному росту населения;
  • повышению ожидаемой продолжительности жизни;
  • устойчивому росту реальных доходов;
  • снижению бедности и улучшению жилищных условий.

С ними органично связаны проекты по таким направлениям, как:

  • производительность труда и поддержка занятости;
  • цифровая экономика;
  • малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
  • безопасные и качественные автомобильные дороги.

Они должны не только создать условия для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, но и сформировать со стороны рынка и государства среду, вознаграждающую профессиональный и высокотехнологичный труд.

Также см. «Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Особое место занимают нацпроекты, связанные с укреплением конкурентоспособности экономики. Это следующие направления:

  • производительность труда и поддержка занятости;
  • наука;
  • цифровая экономика;
  • малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
  • международная кооперация и экспорт.

Они должны:

  • обеспечивать ускорение технологического развития;
  • способствовать созданию высокопроизводительного экспортоориентированного сектора;
  • внедрению цифровых технологий в экономике и социальной сфере (безусловно, как и национальные проекты в области образования и здравоохранения).

Также см. «Научная статья Дмитрия Медведева: что он написал о пенсионной реформе с 2019 года».

Полностью ознакомиться со статьей премьер-министра России можно по прямой ссылке здесь.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Источник: https://sdelka99.ru/pensiya/dmitriy-medvedev-bednosti-rossii-strategiya-razvitiya-2024/

Оправдал пенсионную реформу. О чем Медведев забыл в своей научной статье

Научная статья Дмитрия Медведева: что он написал о пенсионной реформе с 2019 года
Фото РИА Новости

Премьер-министр России Дмитрий Медведев написал научную статью «Россия-2024: Стратегия социально- экономического развития». В ней он рассуждает о вещах стратегических: экономической политике государства, несырьевом экспорте, цифровизации экономики, уровне бедности и т. д.

Но при этом коснулся глава правительства и историй, более близких простому гражданину, например пенсионного возраста. Два главных чувства которые остаются после прочтения 24 страниц этого научного труда – глубокое уныние и легкое раздражение. Почему?

Пенсионная реформа без альтернатив

Статья Медведева вовсе не про пенсионную реформу, но раз это тема «горячая», начнем с нее. Премьер заявляет, что любые альтернативы повышению пенсионного возраста выглядят более болезненными.«Очевидно, что сейчас мы уже не можем пользоваться нормами почти 90-летней давности. Если это игнорировать, то ситуация со временем лишь усугубится.

И по сравнению с предлагаемыми сегодня неизбежные в дальнейшем решения будут более жесткими и болезненными», – говорится в статье Медведева. Премьер-министр напоминает, что до недавнего времени в России действовал возраст выхода на пенсию, установленный в 1930-х. Продолжительность жизни за это время намного выросла, отмечает Медведев.

В 1939 году доля лиц старше общеустановленного пенсионного возраста составляла 8,6%, в 2002 году – уже 20,5%, в 2018 году – 25,4%, перечисляет он. При таких условиях есть три пути решения, рассуждает Медведев: повышение уровня тарифов отчислении в пенсионную систему, снижение реального уровня пенсий или повышение пенсионного возраста.

Первое предложение несет риски: люди начнут получать зарплату «в конвертах», а деловая активность будет падать из-за увеличения налогов. Второе решение глава правительства просто назвал «неприемлемым». Не нам спорить с премьер-министром, но смеем заметить, что существует как минимум еще несколько вариантов реформы.

В частности, ребалансироовка бюджета и повышение эффективности его расходов с целью увеличения трансферта в ПФР (а деньги там не сказать чтобы гигантские сравнительно с расходами на силовиков или, например, покупки валюты в ФНБ).

Или вообще закрыть всю эту странную лавочку с отчислениями, разными типами пенсий, баллами и коэффициентами.

И отнести пенсионные расходы напрямую в бюджет, как это было в СССР. Но раз альтернативы нет, значит нет.

Реформы по мировым стандартам. А доходы?

Пенсионный возраст уже повышен во всех развитых странах, в которых существуют государственные пенсионные системы и где идет интенсивный процесс старения населения, отмечает Медведев. «Вопрос об изменении пенсионного возраста возник не сегодня.

И аргументы за и против обсуждаются на протяжении последнего десятилетия», – добавляет он.

Премьер забыл отметить, что во многих странах, где пенсионный возраст мягко повышался, уровень жизни населения также рос и сейчас гораздо выше чем в России.

А в некоторых государствах уже ввели или планируют это сделать систему безусловного дохода. Граждане там работают долго потому, что им это в удовольствие. Они знают, что до конца своей жизни будут обеспечены медицинским обслуживанием и хорошим доходом.

А в России людей заставляют работать по нужде, обещая им после выхода на пенсию лишь крошечные выплаты и бытовую неустроенность.

Хорошо быть богатым и здоровым

В целом статья главы кабинет напоминает выступление Капитана Очевидность : хорошо быть богатым и здоровым, плохо – бедным и больным. Нужно стремиться к лучшему, а худшее с собой в светлое будущее не брать. Нужно смотреть в оба и быть в хорошей форме, ибо вокруг опасности. Ну, да, согласны.

Однако из статьи не очень понятно, как в это светлое будущее на практике попасть.Медведев называет вхождение РФ в топ-5 крупнейших экономик мира национальной идеей. Идея хорошая, не спорим. Но зачем нам эти топ-5? Оказывается, бурный экономический подъем – это «механизм обеспечения роста благосостояния и качества жизни россиян».

Правда? А мы-то не знали.

Но есть проблема. За все годы премьерства Медведева, реальные доходы россиян росли только в 2012-2013 годах, а с 2014 года показатель только падал. Сейчас мы наблюдаем стагнацию, а в 2019 году нас ждет очередное падение реальных доходов.

Уровень бедности в 2012 году был на минимальном уровне – 10,7%, а в первом квартале 2018 года он составлял 14,2%

Падение доходов, бедность – значит, нет роста потребления, нет внутреннего спроса. Значит, стагнируют все ориентированный на внутренний рынок отрасли. Рост цен на нефть к экономическому подъему уже не приводит, времена не те. Значит, экономика как минимум не растет.

Выходит, чтобы запустить экономический рост, нужно, чтобы граждане богатели, но они беднеют, потому что экономика слабая. Замкнутый круг, которых в России полным полно. Кажется, что консерватория явно работает не так, как нужно. Как это изменить? Премьер-министр прямых рецептов не дает.Зато он много рассуждает о том, как жить в новом прекрасном мире, который окружает страну.

«Необходимо соблюдать два важных принципа. Первый: стабильность, то есть следование сформулированным “правилам игры” как основе доверия между обществом, государством и бизнесом. Второй: мобильность, то есть способность гибко и оперативно реагировать на быстро меняющиеся условия и возникающие риски», – пишет Медведев.

Намерения опять благие, однако любопытно что в реальной России именно стабильность стремительно исчезает, а особой гибкости как в политике, так и в экономике как никогда не было, так и нет.

Что в итоге?

Зачем премьер пишет такие статьи осенью 2018 года? Ответы могут быть разными, однако в любом случае почему-то складывается ощущение, что пишет премьер не о том.

Все эти рассуждения в стране, которая находится на полувоенном положении и вступает в период политической турбулентности с неясным исходом в 2024 году выглядят оторванными от реальности. Простые люди часто живут в бедности и в кредит, их недовольство растет.

При этом создается впечатление, что российские элиты только-только распробовали лозунг «население – новая нефть», и вскоре поднимут его над страной в полный размах.

Как к этому отнесутся граждане?

«Результаты наших усилий в предстоящие шесть лет во многом определят контуры будущего и, если угодно, “границы возможного” – потенциал страны, ее место и роль в мировой экономической и политической системе» – провозглашает Дмитрий Медведев. Однако есть мнение, что будущее уже тут. И все отчетливее видно, в каком мы находимся месте и куда из него двинемся дальше.

Хочешь понять, что происходит на самом деле?

Читай Телеграм канал и Яндекс. Дзен канал «Ясно Понятно».

Просто и доходчиво – о самых важных новостях в обществе, политике и экономике.

Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b0fcc9e79885ecadc659fbe/5bbc711b46547a00aaa8ac6b

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.