+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Минфин предложил изменить Закон о бюджете на 2019 и 2020 годы: детали

Бюджет на 2018-2019 годы

Минфин предложил изменить Закон о бюджете на 2019 и 2020 годы: детали

Финансовая стабильность, основные изменения направлений денежных потоков, колебания валют и уровень инфляции в стране на протяжении ближайших лет во многом зависят от основного экономического документа страны – проекта бюджета на плановый период. В течение 2017 года был разработан проект для трёхлетнего периода с 2018 по 2020 год. Он состоял их трёх основных частей, которые будут реализованы соответственно в 2018, 2019 и 2020 годах.

В ноябре Госдума осуществила последний пересмотр и окончательно утвердила закон о бюджете 2018, а также стратегию бюджета 2019 года. После троекратного внесения поправок большинством голосом эти документы были подписаны.

В соответствии с запланированными перспективами в 2 ближайших года намечается тенденция к укреплению позиций макроэкономической ситуации.

Это ознаменует начало перехода от шоковой фазы экономики, которая была спровоцирована внешними факторами, к плавной стабилизации и адаптации.

Чтобы макроэкономика России имела возможность быстрее преодолеть этот рубеж, проект предусматривает изменение размеров и целевых направлений расходной и доходной частей.

Основные параметры

Во время утверждения закона министр финансов указал на самые важные направления федерального бюджета периода 2018 – 2020 годов:

  • стабилизация социальной сферы;
  • все уровни обороны и оборонной промышленности;
  • укрепление государственной экономической ситуации.

Эти же сферы станут основными направлениями расходов: 36,4% составят расходы на соцсферу, 29% – на военную и оборонную промышленность, 14,7% – на стабилизацию национальной экономики.

Объёмы расходов были откорректированы и увеличены по сравнению с запланированным законом уровнем:

  • в 2018 – на 300 млрд рублей;
  • в 2019 – на 200 млрд рублей.

Основные параметры бюджета на 2018 год:

  • дефицит – 1,33 трлн;
  • доходы – 15,18 трлн;
  • расходы – 16,51 трлн.

Основные прогнозируемые параметры на 2019 год:

  • дефицит – 867,01 млрд;
  • доходы – 15,55 трлн;
  • расходы – 16,42 трлн.

Пересмотр макропрогноза позволил откорректировать данные по дефициту для ближайшего года на 0,2 % (с 1,6% до 1,4% ВВП).

Внешний государственный долг

Ситуация по внешним займам планирует реализацию в виде евробондов (7 млрд в год сроком на 30 лет). Министерство финансов работает над программой обмена предыдущих евробондов на 4 млрд ежегодно. Это предоставит сразу три выигрышных момента:

  • сокращение внешнего госдолга Российской федерации;
  • уменьшение ежегодных сумм на обслуживание госдолга;
  • урезание общей суммы выплат по внешнему госдолгу.

На протяжении двух ближайших лет колебания внешнего займа будут составлять 70,2 – 72 млрд, такую ситуацию можно считать показателем высокой стабильности.

Что касается верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2019 года, то сумма составляет 61,7 млрд. $ США (или 52,3 млрд. Евро).

Для баланса будут проводиться дальнейшие заимствования в виде Облигаций Федерального займа, которые не превысят 870 млрд, что на 130 млрд выгоднее, чем изначально предусматривал проект.

Что же касается верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2019 года, то сумма составляет 9821290271,7 тыс. рублей.

Главные приоритеты бюджета

Для ближайших 12 месяцев Министерство финансов определило приоритетные задачи, которыми стали инвестиционное стимулирование бюджета и социальные обязательства.

Для стимулирования роста экономики предусматривается несколько механизмов:

  • снижение бюджетного дефицита;
  • внедрение смягчающих мер в кредитно-денежной политике;
  • поддержка частных инвестиционных ресурсов.

Из этого следует, что налогообложение частного бизнеса не будет усугубляться, на протяжении планового периода закономерно будет происходить вложение средств в новые мощности производств путём льготного налога на прибыль для инвестиционных программ.

Что касается социальной составляющей, государственные социальные программы запланированы к исполнению при любой внешнеэкономической ситуации, что позволит не отступать от закона и обеспечить стабильное выполнение всех параметров соцгарантий для населения. Эти меры снижают напряжённость в обществе и гарантируют обеспечение тех социальных групп, которые больше всего нуждаются в поддержке.

Изменение МРОТ

Этот параметр не пересматривался на протяжении длительного времени, поэтому при формировании бюджета был рассмотрен и одобрен проект закона о повышении минимального размера оплаты труда на уровне не менее 9,489 тыс. рублей. Эта сумма приближается к 85% прожиточного минимума.

На этом повышение МРОТ в ближайшем будущем не прекратится: до 2020 года существующий размер (7,8 тыс. рублей) вырастет больше, чем на 50%.

Через 12 месяцев этот показатель планируется вывести на один уровень с прожиточным минимумом, к чему давно стремилось высшее руководство Минтруда и соцзащиты.

Эта мера позволит приблизиться к адекватному уровню оплаты труда, позволяющему обеспечить все базовые необходимости трудящегося человека в любой отрасли и при любой профессии.

Бюджетная федеральная сфера понесёт добавочные расходы, связанные с повышением МРОТ, в размере 7,2 млрд на ближайшие 12 месяцев и ещё 12 млрд на 2019 год. Этот законопроект коснётся около 4 млн трудящихся граждан России.

Акциз на топливо

Для увеличения доходной части было принято решение об изменении акцизного сбора с продаж автомобильного топлива. Поднятие в размере на 1 рубль за каждый м3 должно увеличить доход в бюджет минимум на 40 млрд. Это закономерно и ожидаемо повлияет на стоимость топлива, увеличив его во всех регионах.

Предложено поэтапное увеличение цен на бензин на 1 рубль (в начале І и ІІІ квартала), а также цен на дизельное топливо на 0,5 рубля в те же сроки. Это поможет создать основу для финансирования возведения новых автодорог в Калининграде, в Крыму и в дальневосточных регионах.

Приватизация и дивиденды

Предусмотрена дальнейшая приватизация государственных активов, которая принесёт в бюджет от 400 млрд в год. Выплата дивидендов запланирована и для банков, которые являются государственными.

На реализацию этой стратегии во многом влияет рыночная конъюнктура, но общий курс на снижение доли государственных структур в экономике будет неизменным.

До конца 2019 года запланировано выделение 28 млрд, которые пойдут на частичную приватизацию акций таких предприятий:

  • ВТБ;
  • «Алрос»;
  • «Транснефть»;
  • «Российские железные дороги»;
  • «Транснефть»;
  • «Русгидро»;
  • «Совкомфлот» и пр.

Их приватизация в запланированном размере должна была произойти ранее, но эти меры не были воплощены в жизнь из-за неблагоприятной экономической ситуации.

задача проекта бюджета сводится к уменьшению образовавшегося разрыва между его доходными и расходными частями. Поскольку 2018 уже практически начинается, можно надеяться, что все пункты программы будут максимально выполнены. Но к осени, когда состоится утверждение бюджета на 2019 год, на все его статьи может существенно повлиять уровень инфляции.

Такое влияние будет особенно резким в случае, если дефицит превысит ожидаемую норму. При такой картине Госдума будет вынуждена проработать и предложить план стабилизации проекта, внести множество коррективов и изыскать новые механизмы, способные привести в баланс доходную и расходную части бюджета.

Источник: https://2019-god.com/byudzhet-na-2018-2019-gody/

Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2020 год

Минфин предложил изменить Закон о бюджете на 2019 и 2020 годы: детали

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Согласно закону, доходы федерального бюджета в 2020 году запланированы на уровне 20,379 трлн рублей. В 2021 году они вырастут до 21,246 трлн рублей, а в 2022 году – до 22,058 трлн рублей.

Расходы бюджета, как ожидается, также будут расти – до 19,503 трлн рублей в 2020 году, до 20,634 трлн рублей в 2021 году и до 21,763 трлн рублей в 2022 году. Существенную долю по-прежнему будут составлять расходы на социальное обеспечение, оборону и нацбезопасность.

Профицит федерального бюджета в 2020-2022 годах ожидается на уровне 0,8%, 0,5% и 0,2% ВВП соответственно.

Прогнозируемый объем ВВП на 2020 год составляет 112,863 трлн рублей.

Документ сверстан исходя из заложенной в бюджетном правиле цены на нефть марки Urals в 2020 году – $42,4 за баррель. Дополнительные доходы казны от продажи нефти сверх этого уровня направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ).

Бюджет основывается на базовом прогнозе Минэкономразвития, который предполагает рост российского ВВП на 1,7% в 2020 году и ускорение до 3,1% и 3,2% в 2021 и 2022 годах соответственно.

Среднегодовая цена нефти, согласно прогнозу, составит $57 за баррель в 2020 году и снизится до $56 и $55 за баррель в 2021 и 2022 годах соответственно. Инфляция ожидается на уровне 3% в 2020 году и 4% в 2021 и 2022 годах.

Предельный объем Фонда развития на 2020 год – 585 млрд руб., на 2021 год – 585 млрд руб. и на 2022 год – 585 млрд руб. Фонд развития формируется начиная с 2019 года, предусмотрено, что средства фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий госпрограмм РФ, норма будет действовать до 31 декабря 2024 года включительно.

Приоритетом расходов федерального бюджета в ближайшие три года станут национальные проекты – на них будет выделено около 7 трлн рублей. При этом финансирование нацпроектов будет ежегодно расти – с 1,982 трлн рублей в 2020 году до 2,692 трлн рублей в 2022 году.

Реализация госпрограмм

В части государственных программ РФ (всего 44 программы) предусмотрено выделение, в частности, по госпрограмме “Развитие здравоохранения” – 847,5 млрд руб. в 2020 году, 787,6 млрд руб. в 2021 году, 788,1 млрд руб. в 2022 году.

 По госпрограмме “Развитие образования” – 214,1 млрд руб. в 2020 году, 220,3 млрд руб. в 2021 году, 172,8 млрд руб. в 2022 году. По госпрограмме “Социальная поддержка граждан” – 1,465 трлн руб. в 2020 году, 1,511 трлн руб. в 2021 году, 1,55 трлн руб. в 2022 году.

По госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия – 283,6 млрд руб. в 2020 году, 291,2 млрд руб. в 2021 году, 327,3 млрд руб. в 2022 году; по госпрограмме “Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.

Севастополя” – 102,7 млрд руб. в 2020 году, 84,6 млрд руб. в 2021 году, 91,4 млрд руб. в 2022 году.

На реализацию 20 федеральных целевых программ (ФЦП) направляется в 2020 году – 372,3 млрд руб., в 2021 году – 277,3 млрд руб., в 2022 году – 278,2 млрд руб. Все данные по госпрограммам и ФЦП были откорректированы ко второму чтению.

Межбюджетные трансферты

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2020 году – 2,552 трлн руб., в 2021 году – 2,566 трлн руб., в 2022 году – 2,482 трлн руб. Речь идет, в том числе, о дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2020 году – 717,9 млрд руб., в 2021 году – 730,8 млрд руб.

, в 2022 году – 743,5 млрд руб., субсидии на реализацию программы “Земский доктор”: по 6,6 млрд рублей ежегодно в 2020-2022 годах, субсидии на реализацию программы “Земский учитель”: в 2020 году – 1,7 млрд руб., в 2021 году – 1,2 млрд руб., в 2022 году – 1,2 млрд руб.

Данные по межбюджетным трансфертам скорректированы с учетом поправок ко второму чтению.

Предусматриваются бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) из федерального бюджета: в 2020 году – 0,97 млрд руб. ($14,7 млн), в 2021 году – 2,1 млрд руб. ($31,7 млн).

Эти средства планируется направить на строительство и эксплуатацию части транспортного коридора, соединяющего автомобильные дороги федерального значения М-5 “Урал” и М-7 “Волга”.

Предоставление бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов в 2022 году не планируется.

Правительство РФ вправе в 2020 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев РФПИ в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже 30 млрд руб.

Также правительство РФ в 2020 году будет вправе направить в уставный капитал ОАО “РЖД” до 20 млрд руб. (при поступлении в федеральный бюджет в соответствующем объеме субсидии из бюджета г.

Москвы для реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов).

Поправки ко второму чтению

Ко второму чтению было принято 611 поправок. В рамках реализации мероприятий нацпроектов перераспределяется 94 млрд в 2020 году, 112 млрд рублей в 2021 году, 98,7 млрд рублей в 2022 году, отмечал ранее глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

По его словам, впервые в истории бюджетного процесса на 2020 год в приложениях содержится распределение 203 трансфертов, или 94% всех трансфертов. Как подчеркнул Макаров, многие задачи, поставленные в первом чтении бюджета, были решены.

В частности, на доведение уровня софинансирования по десяти субъектам с низким уровнем социально-экономического развития до 99% со стороны федерального центра выделены дополнительные средства.

Была также принята поправка, позволяющая субъектам РФ направлять на реализацию инвестиционных проектов до 5% суммы долга по бюджетным кредитам, что будет засчитываться в уплату их задолженности. Если инвестпроекты не будут реализованы, регионам придется компенсировать направленные на них средства.

Предусматриваются также ассигнования на создание и оснащение физкультурно-оздоровительных комплексов в 2020 году – 2 млрд руб.

, на совершенствование системы пунктов пропуска, создание благоприятных условий для перемещения через госграницу грузов и пересечения ее физлицами в 2020 году – 3,9 млрд руб., в 2021 году – 3 млрд руб.

, в 2022 году – 2 млрд руб. Взнос в уставный капитал АО “ДОМ.РФ” в 2020 году – 1,3 млрд руб.

В 2020 году ПАО “Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства” будет вправе использовать для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства – многоквартирных домов средства неиспользованных имущественных взносов РФ в эту компанию, предоставленные в рамках федерального бюджете на 2019 год.

Также была одобрена поправка о докапитализации Российской венчурной компании в 2020-2022 годах по 1,5 млрд рублей в год для создания и финансирования венчурного фонда, целью которого станут проекты в фармацевтике.

На субсидии производителям сельхозтехники будет направлено 7 млрд рублей в 2020 году и по 2 млрд в 2021-2022 годах. Средства на господдержку российских организаций самолетостроения будут увеличены на 4 млрд рублей.

Позиции фракций

Первый замруководителя фракции “Единая Россия” Андрей Исаев поддержал принятие бюджета. “Бюджет профицитный. Бюджет, в котором сформирован огромный Фонд национального благосостояния, резервный фонд, запланирована инфляция, не превышающая 3%.

Это означает, что, несмотря на любые вызовы, с которыми может столкнуться наша страна, внешнеэкономические вызовы, государство в полном объеме сможет выполнить все социальные обязательства. Это, на наш взгляд, бюджет развития, потому что 2 трлн рублей, что на 200 млрд больше, чем в этом году, будет направлено на реализацию национальных проектов.

Это значит, будут вложены деньги в экономику, в развитие и создание инфраструктуры, будут построены тысячи социальных объектов”, – подчеркнул парламентарий.

Исаев отметил, что работая над бюджетом, фракция “Единая Россия” поставила четыре цели бюджетного планирования. “Цель номер один – это более эффективное расходование бюджетных средств, и для этого своевременное доведение их до регионов.

Напомню, что мы достигли соглашения с правительством о том, что все нормативные акты по всем государственным программам будут выпущены соответствующими ведомствами до 31 декабря. До 31 декабря будут заключены соглашения с регионами, и деньги по госпрограммам начнут поступать в начале года.

Впервые в новейшей истории России во время принятия бюджета, а не после, были распределены все трансферты регионам, они составят 1 трлн 700 млрд рублей”, – пояснил депутат.

Фракция ЛДПР в Госдуме также поддержала принятие бюджета. “Мы увидели положительные моменты в этом году по сравнению с прошлым годом.

Цифры, которые вселяют в нас оптимизм, – на 2 трлн планируется увеличить инвестиции в основной капитал, увеличиваем рост ВВП с 1,3% до 1,7%, инфляция с 3,8% до 3% снижается.

Тот вектор, который этим бюджетом нам Минфин закладывает, мы поддержим”, – заявил депутат от ЛДПР Сергей Катасонов.

При этом фракции КПРФ и “Справедливая России” выступили против принятия бюджета в таком виде.

Так, член КПРФ, член комитета по бюджету и налогам Михаил Щапов отметил, что “после уточнения прогноза социально-экономического развития, рост ВВП предполагается в этом году на уровне 1,3%, а роста реально располагаемых доходов населения по факту опять нет”.

В свою очередь депутат от фракции “Справедливая России Валерий Гартунг напомнил, что глава Минфина Антон Силуанов обещал восстановить индексацию пенсий работающим пенсионерам, “когда деньги в бюджете появятся”, однако индексация в законе не предусмотрена.

“Снижение уровня бедности в два раза – президент поставил такую цель. В этом бюджете есть достижение этой цели? Нет. Как за этот бюджет ать? Мы за этот закон ать не будем”, – заключил он.
 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/7170333

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.