+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Квалификация и обязанности статистика

Содержание

Квалификация работника предприятия: что это такое?

Квалификация и обязанности статистика

Квалификация работника – это уровень его подготовки для выполнения определенных служебных обязанностей. В квалификацию персонала входят знания, опыт работы, профессиональные навыки.

Особенности образовательного процесса

Знания вы получаете в учебном заведении, высшем или среднем специальном. После окончания учебного заведения вам выдается свидетельство или диплом, в котором указана ваша специальность. Но специальность указывает только на ваши знания.

Квалификация персонала предполагает еще и опыт работы, который только предстоит получить. Во многих учебных заведениях учащиеся проходят практику, где они получают опыт работы по данной специальности.

После этого на квалификацию молодого сотрудника начинают влиять его личностные качества: способность выполнять данный вид работы, качество рабочей силы.

Надо отметить, что выпускники одного и того же учебного заведения по-разному подготовлены к работе. Поэтому при приеме на работу работодатель проводит личное собеседование с будущим работником, чтобы установить его квалификацию. К тому же надо учесть, что учебные заведения имеют разные уровни аккредитации.

Если учебное заведение имеет второй уровень аккредитации, оно готовит специалистов с неполным высшим или со средним специальным образованием. Третий уровень аккредитации говорит: квалификация персонала такова, что выпускники будут иметь полное высшее образование.

Четвертый уровень присваивается высшим учебным заведениям, которые имеют в своих подразделениях магистратуру и аспирантуру.

Естественно, что работодатели стараются получить к себе в служащие выпускников ведущих вузов страны, поскольку из них выходит высококвалифицированный персонал.

Степени квалификации

В настоящее время из Европы к нам пришло деление выпускников вузов на бакалавров, специалистов и магистров. Диплом бакалавра учащийся может получить через 4 года обучения.

Это определение новое, и многие считают, что бакалавр хуже специалиста, для получения диплома которого придется учиться 5 лет. Обучение бакалавра и специалиста отличается в принципе.

Деление на бакалавра и специалиста происходит уже на третьем году обучения, что позволяет провести анализ образовательного процесса. Бакалавр может иметь неплохую квалификацию для работы менеджером, маркетологом, бухгалтером и пр.

Специалист, получающий диплом через 5 лет обучения, может работать инженером высшей категории.

Знания специалиста направлены на практическую работу. Если вы намерены получить квалификацию для работы ученым, надо проучиться 6 лет, чтобы получить диплом магистра.

В разных странах понятие бакалавр имеет разное значение. Во Франции, к примеру, бакалавром называют выпускников средней школы.

В США к званию бакалавр приплюсовывают уточнение, в какой науке вы специализировались: бакалавр истории, бакалавр химии и пр.

Студент выпускного курса учебного заведения должен написать выпускную квалификационную работу и защитить ее.

Это научно-исследовательский труд выпускника, позволяющий судить о его научных и практических навыках и присвоить ему определенную квалификацию при окончании учебного заведения.

Такую дипломную работу пишут выпускники как вузов, так и средних специальных учебных заведений. При поступлении на работу квалификацию работнику уже присваивают специальные органы по месту службы.

Определение уровня квалификации

Для определения качества рабочей силы в нашей стране введен квалификационный разряд, с помощью которого определяется квалификационный уровень работника.

Существует аттестационная комиссия, которая в зависимости от сложности работы, ее важности и степени виртуозности выполнения данной работы работником присваивает ему разряд.

На промышленных предприятиях в России приняты 6 разрядов для определения квалификации работников. Первый – самый низкий, шестой – самый высокий.

В научно-исследовательских институтах для определения квалификации персонала предприятия введены категории. Категория инженера напрямую влияет на его оклад. Для определения оклада приняты тарифные коэффициенты квалификации работников.

Они представляют собой цифры от 0 до 1, на которые умножается оклад инженера высшей категории. Таким образом определяется оклад инженера конкретной категории.

При определении категории инженера отсчет ведется не так, как при присвоении квалификационного разряда работникам на заводах.

Напротив, инженер первой категории – это самый квалифицированный сотрудник в данной должности. Вторая категория – это менее квалифицированный персонал и т. д.

Для регулирования отношений работодателя и работника существуют такие понятия, как должностная инструкция и квалификационные требования. Должностная инструкция – это список обязанностей сотрудника. Квалификационные требования – список навыков и знаний, которыми должен обладать квалифицированный персонал. При приеме на работу оба эти документа предъявляются будущему сотруднику.

В процессе работы, если обязанности не входят в должностную инструкцию, а запросы к навыкам сотрудника отличаются от квалификационных требований, сотрудник может отказаться от выполнения работы. При этом работодатель не имеет права его уволить или понизить ему оклад. Хотя в процессе развития предприятия должностные инструкции могут измениться.

Работодатель обязан уведомить об этом сотрудника.

Виды повышения квалификации

Если сотрудник хочет больше зарабатывать, он может повысить свой уровень квалификации. Повышения квалификации бывают краткосрочными, средними и длительными.

Краткосрочное повышение квалификации сроком до 72 часов проводится, как правило, по месту работы. Высококвалифицированные сотрудники проводят занятия с новичками. Затем учащиеся сдают экзамен по пройденному материалу и им выдается свидетельство о повышении квалификации, определяющее их квалификационный уровень.

Среднее по длительности повышение квалификации длится от 72 до 100 часов. Оно состоит из тренингов и семинаров по данной тематике. Такое повышение квалификации необходимо при изменении условий труда на предприятии, при внедрении новых технологий. Для проведения занятий могут быть привлечены специалисты со стороны.

Длительное повышение квалификации сроком более 100 часов проводится для сотрудников, имеющих опыт работы, но нуждающихся в приобретении практических навыков в какой-либо определенной области деятельности.

Сотрудники могут быть направлены для дополнительного обучения на курсы, которые они будут посещать с отрывом или без отрыва от производства. Также сотрудники могут быть направлены для повышения квалификации в другой город.

При этом за ними сохраняется их должность и оклад.

Квалификация сотрудников гражданской службы определена законом. Работники государственной сферы делятся на руководителей предприятия, помощников и советников, специалистов, обеспечивающих выполнение производственных задач, и обслуживающий персонал, обеспечивающий бесперебойную работу остальных категорий (бухгалтеры, секретари, уборщики и пр.).

Еще должности разделяются по группам: младшие, старшие, ведущие, главные, высшие. Но не во всех областях квалификационные категории одинаковы.

К примеру, в сфере образования, чтобы иметь первую категорию, учитель должен владеть современными технологиями образования и применять их на практике, иметь положительный результат работы, совершенствовать образовательный процесс в своем учреждении. То есть первая категория учителям дается не так просто.

Во всех учреждениях ценятся квалифицированные добросовестные работники. Ясно, что признаком высокой квалификации является знание не только основ, но и глубин профессии.

Квалифицированный работник должен быть готов к решению назревающих проблем, к анализу подводных камней в своей деятельности, к поиску и исправлению ошибок (и не только своих). И даже этого мало.

Работодатель стремится принять на работу служащего, который работает в данной области не первый год. Что же делать вчерашним студентам? Многие уже нашли ответ на этот вопрос.

На старших курсах практически все студенты подрабатывают, занимая должности, соответствующие будущей специальности. Надо помнить, что для получения опыта и приобретения высокой квалификации сначала придется согласиться на низкооплачиваемую работу. Повышение своего профессионального уровня того стоит.

Так, будущим врачам стоит во время обучения в институте поработать в качестве младшего медицинского персонала. Журналистам имеет смысл писать работы за небольшой гонорар, будущим инженерам – поработать лаборантами.

Кроме того, необходимо хвататься за все возможности повышения квалификации: посещать занятия и семинары, учиться на различных курсах, читать современную литературу по тематике своей деятельности. Необходимо изучить иностранный язык, Это требуется практически во всех областях.

Повышение вашей квалификации может быть инициировано работодателем или вами. Зато впоследствии за вас будут бороться руководители лучших предприятий, вам будут предлагать наиболее выгодные условия работы.

Источник: https://1popersonalu.ru/info/kvalifikaciya-rabotnika-eto.html

Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

Квалификация и обязанности статистика
Энциклопедия МИП » Трудовые споры » Трудовой договор » Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

Закон предусматривает, что обучение наемных сотрудников позволяет поднять их качество работы и производительность труда.

Научный прогресс приводит к активному развитию производственных процессов и технологических особенностей, что в свою очередь оказывает существенное влияние на рынок труда, заставляя его меняться и следовать новым правилам и канонам.

С каждым годом появляется все большее разнообразие новых профессий и специальностей, и для того чтобы более успешно и качественно выполнять свои обязанности по трудовому контракту, наемные служащие вынуждены находиться в процессе непрерывного развития, осваивая новые процессы и технологии, и тем самым повышая свои квалификационные умения.

Понятие квалификации работника

Учитывая факт постоянного развития человечества, поиска новых технологий и производственных процессов, основное назначение которых заключается в создании более комфортных условий для человека, все наемные сотрудники должны регулярно проходить обучение, тем самым повышая качество своей работы и знакомясь с новейшими особенностями того или иного вида занятости. Отсутствие такого процесса, как обучение предполагает, что квалификации руководящих работников и специалистов будут находиться на низком уровне, что не даст им возможность развиваться в профессиональном плане и занимать более ответственные позиции.

Анализируя определение, которое дает ст.196 ТК РФ, под квалификацией наемных служащих необходимо понимать определенный уровень знаний и умений, а также соответствующее обучение и опыт сотрудника, которые в совокупности помогают ему более качественно осуществлять свои обязанности по трудовому соглашению.

По сути квалификация является одним из важнейших компонентов системы профессионального образования.

Именно данная система направлена на то, чтобы постепенно повышать трудовые и профессиональные навыки служащих, обучая их новым производственным процессам и создавая условия, при которых качество выполняемой работы будет соответствовать текущим стандартам. Для того, чтобы успешно пройти процесс квалификации, наемные служащие должны пройти обучающий процесс социальных учреждений, которые ответственны за профессиональные навыки сотрудников.

Говоря другими словами, квалификация будет являть собой определенный компонент общей системы трудовых отношений, благодаря которому можно существенно повысить производительность на предприятии и качественный уровень выполняемых обязанностей.

Разработка и утверждение профессиональных стандартов

На основании данных, указанных в ФЗ №236 от 03.12.2012, трудовое законодательство пополнилось таким понятием, как профессиональный стандарт. Закон гласит, что по сути данное определение являет собой определенный перечень требований, которые предъявляются к сотрудникам определенных профессиональных категорий, необходимых для осуществления более качественной трудовой деятельности.

Профессиональный стандарт имеет гораздо более широкое понятие. Если работники без квалификации могут быть использованы на определенных участках работы, то отсутствие у них каких-либо стандартов работы приведет к тому, что в занимаемой должности наемному служащему будет отказано.

Таким образом, стандарты выступают в роли определенного связующего механизма между таким принципиальным понятием как обучение новому, а также уровень профессиональной подготовки, необходимый для применения всех полученных ранее навыков на практике.

Закон предусматривает, что обучение наемных сотрудников позволяет поднять их качество работы, производительность труда и сложность осуществляемых заданий. Ввиду этого закон определяет некие условия, при формировании которых стандарты будут представлять собой:

  • некую систему, для которой обучение сотрудников на предприятии будет иметь менее важное значение, нежели реально существующий опыт работы наемного служащего;
  • своеобразный механизм, основной целью которого будет установление более тесных связей между сферами образования и трудовой деятельности;
  • детализированную систему, которая будет устанавливать некие ограничения и предъявлять минимальные требования к профессиональному уровню наемного служащего, который позволяет ему исполнять свои обязанности на предприятии.

Зачастую профстандарт напрямую оказывает влияние на такой фактор, как заработная плата. Чем более высокая производительность труда у сотрудника, и чем больше у него гарантий от социальных или государственных учреждений, тем выше будет его заработная плата.

В данном аспекте заработная плата будет напрямую зависеть от того, какие умения демонстрирует работник при выполнении должностной инструкции и соответствуют ли они современным тенденциям.

Именно для того, чтобы предоставить каждому работнику право на такой процесс, как переподготовка и повышение квалификации работников, и применяется аттестация, служащая в роли механизма осуществления на практике всех требований системы образования в профессиональном уровне.

Применение профессиональных стандартов

Закон гласит, что регулярная аттестация и непрерывное обучение помогают сотрудникам показать более высокий уровень своей профессиональной подготовки, что дает им право получать гарантии от социальных учреждений и спокойно выполнять свои обязательства по контракту.

Аттестация будет своеобразным вспомогательным механизмом, благодаря которому производительность и критерии оценки реального труда на предприятии будут пересмотрены, а сотрудник с каждым разом будет все больше соответствовать стандартам государственного образца, что скажется на таком факторе, как заработная плата.

Стоит отметить, что стандарты профессионального обучения могут быть использованы работодателем при формировании самых разных уровней рабочего процесса. В частности, речь идет о:

  • кадровой политике социальных и государственных учреждений, благодаря которой будет сформирована независимая система управления наемными служащими;
  • системе оплаты труда, то есть формирование такого фактора, как заработная плата на предприятии будет напрямую зависеть от того, как прошла аттестация сотрудников, и какие критерии дополнительного учета будут соответствовать проводимой производственной политике;
  • разработке должностных инструкций, которые являют собой своеобразный показатель, отвечающий за высокую производительность труда на предприятии, а также определяющий какие гарантии будут предоставлены служащим от государственных и социальных учреждений;
  • подготовке и обучении сотрудников благодаря регулярной оценки их деятельности в целом, и с применением такого механизма, как аттестация служащих организации;
  • формировании трудовых функций сотрудника, который он будет применять в своей работе для получения более высокого уровня производительности труда.

В том случае, если недостаточная квалификация работника не дает ему право занимать определенные должности, он обязан будет самостоятельно решить, каким образом ему достичь профессионального уровня, критерии которого будут полностью соответствовать требованиям государственных учреждений и организаций. Как правило, для этого он должен будет пройти процесс дополнительного обучения, и уже по его итогам – аттестацию.

За счет оценки его работы будет также сформирован и уровень такого фактора, как заработная плата. Соответствуя всем нормам закона, сотрудник автоматически получит более высокие показатели квалификации в целом, и будет исполнять свои обязанности на новом качественном уровне.

Уровни квалификации

Профессиональная квалификация являет собой основной показатель оценки того, насколько готов к работе тот или иной наемный служащий.  Установление квалификационных стандартов напрямую зависит от требований государственных и социальных учреждений, а также специфики того или иного вида деятельности.

Закон определяет, что квалификация является своеобразным составным механизмом сферы образования, и включает в себя такие понятия, как ступень и уровень.

Ступень квалификации будет являть собой подготовку работников к получению дополнительного навыка, необходимого для качественной работы. Данный процесс имеет четкий план и цель, и на их основании служащий получит документацию, которая подтвердит его оценки при формировании новой производственной стратегии.

Уровень квалификации будет представлять собой некую степень профессионального мастерства, которая будет зависеть от множества факторов, таких как:

  • обучение;
  • критерии оценки деятельности;
  • текущий опыт в той или иной должности;
  • сложность работы и пройденная программа образования;
  • навыки и умения;
  • а также многое другое.

Уровень будет непосредственно оказывать влияние на карьерный рост служащего и его заработную плату. Чем более высокими будут качественные и квалификационные показатели служащего, тем более ценным сотрудником он будет считаться.

А чем выше уровень работника, тем он будет активнее привлекаться для разрешения проблем в системе управления персоналом и внедрении новых технологий и производственных процессов, цель которых будет заключаться в создании более комфортных и благоприятных условий для выполнения трудовых обязанностей в соответствии с требованиями закона.

Источник: https://advokat-malov.ru/trudovoj-dogovor/ponyatiya-kvalifikacii-rabotnika-professionalnogo-standarta.html

Медицинский статистик: его место и роль в мире медицины. Должностные обязанности медицинского статистика

Квалификация и обязанности статистика

Медицина – обширная область, в которой каждый работник сможет найти направление по душе. Большинство должностей в больницах и других учреждениях связаны с тяжелым физическим и моральным трудом. Поэтому особенность данной работы в том, что связана она в основном с оформлением документации.

Статистика – наука о систематизации знаний о количестве чего-либо в обществе и природе.

Медицинская статистика – отрасль в области статистики, которая изучает проблемы, связанные со здоровьем населения и здравоохранением. Сегодня мы расскажем о специалисте в данном вопросе.

Медицинский статистик относится к среднему медицинскому персоналу. Особой квалификации для этой работы не требуется, достаточно иметь среднее специальное образование по любому из многих направлений: сестринское, лечебное и акушерское дело, стоматология, лабораторная диагностика. Но для принятия на работу все же придется получить сертификат. Для этого нужно пройти курсы и заплатить деньги.

Плюсы и минусы профессии

Заработная плата оставляет желать лучшего, а плановая сдача календарных отчетов потребует большого трудолюбия. Хочется также отметить, что при выходе на пенсию работа статистика в медицинский стаж не входит. Об этом необходимо помнить, если вы хотите освоить эту специальность.

К одному из плюсов можно отнести то, что медицинский статистик по иерархии стоит гораздо выше, чем другие специалисты со средним образованием в области здравоохранения.

Должностные обязанности медицинского статистика связаны в основном с документационной работой. Подойдет усидчивым, терпеливым людям, внимательным к мелочам. Данные качества необходимы потому, что в этой профессии много мелочей, связанных со спецификой. Кроме того, кандидат должен быть самостоятельным, уметь в одиночку разбираться в работе.

А для людей, жаждущих карьерного роста, есть хорошая новость: существует должность врача-статистика. Это начальник всех медицинских статистиков, имеющих среднее специальное образование.

Врач-статистик организовывает их работу, распределяет обязанности и контролирует их выполнение.

Безусловно, такая работа более привлекательна и прибыльна, но для ее получения необходимо иметь высшее образование и сертификат специалиста по общественному здоровью и организации здравоохранения.

Обязанности медицинского статистика

Должностные обязанности медицинского статистика в любом учреждении заключаются в обработке данных, составлении отчетов и прочей документации. Например, учет данных посещений, заболеваемости, обследований и многое другого.

При этом выделяют и другие виды обязанностей в зависимости от места работы специалиста.

Станция скорой и неотложной помощи

Так называется медицинское учреждение, в котором круглосуточно оказывают помощь пациентам с экстренными случаями (патологии и несчастные случаи, роженицы), при которых есть угроза здоровью. Также оказывает услуги транспортировки больных в стационар.

Должностные обязанности медицинского статистика станции скорой помощи:

  • обеспечение отчетности в связи бригады и поста;
  • учет общего числа обслуженных вызовов, а также больных при выезде и амбулаторно;
  • контроль за количеством людей, которых госпитализировали бригады скорой помощи (врачебная, фельдшерская, бригада интенсивной терапии);
  • сравнительный анализ данных по годам;
  • своевременное предоставление информации в органы здравоохранения.

Поликлиника

Должностные обязанности медицинского статистика в этом учреждении очень обширны:

  1. Правильное и точное ведение отчетной документации.
  2. Контроль оформления и учет различных бланков и талонов.
  3. Учет рождаемости, смертности, инвалидности среди больных данного учреждения.
  4. Сведения о посещаемости.
  5. Получение отчетов от всех подразделений поликлиники.
  6. Принятие отчетов.
  7. Проверка отчетов на ошибки, самостоятельная правка в случае необходимости.

Таким образом, специалист собирает, обрабатывает первичную учетную документацию и создает отчеты.

Организационно-методический кабинет

Под этим названием понимают специальный отдел медицинского учреждения. Трудно переоценить его значение, ведь он помогает в управлении, организации и координации всей работы конкретного заведения.

Должностные обязанности медицинского статистика оргметодкабинета:

  1. Анализ сведений о состоянии здоровья населения, их обработка.
  2. Оценка деятельности отдельных специализированных служб и учреждения в целом.
  3. Поиск недостатков в работе и активные действия по их устранению.
  4. Разработка плана мероприятий по медицинскому обслуживанию всего населения района, контроль над его выполнением.

Кому подойдет эта должность?

Данная профессия не из легких. Должностные обязанности медицинского статистика очень обширны, при этом они меняются в зависимости от конкретного места работы. Специалисту приходится контролировать ведение всей документации в учреждении: обработка информации, составление, проверка и доработка разнообразных отчетов, анализ статистики здоровья населения и многое другое.

Если вы трудолюбивый, усидчивый и внимательный человек – выбирайте профессию медицинского статистика, ведь это одна из важнейших составляющих медицины.

Источник: https://FB.ru/article/404459/meditsinskiy-statistik-ego-mesto-i-rol-v-mire-meditsinyi-doljnostnyie-obyazannosti-meditsinskogo-statistika

Профессия: Статистик

Квалификация и обязанности статистика

Статистики собирают и анализируют эмпирические данные, обрабатывают их и представляют их графически, например, в области исследований рынка и общественного мнения, страхования, медицинских и фармацевтических исследований, социальной работы или управления качеством.

Статистики собирают эмпирические данные из таких областей, как страхование, демография, социальная работа, управление качеством, медицинские и фармацевтические исследования, исследования рынка и общественного мнения или научные исследования. Они используют модели и методы анализа данных для оценки полученных данных.

Результаты могут быть основанием для принятия бизнес-решений, понимания ситуации, например, для представления поведения покупателя или с целью прогнозирования или для оценки рисков.

Статистики могут также быть консультантами, и потребность в них может быть, например, в помощи в сборе, обработке и интерпретации статистических данных или использовании статистического программного обеспечения.

В научных исследованиях статистики используют теоретическую математику для разработки новых статистических методов и практик и публикации результатов исследований.

В высших учебных заведениях они учат студентов, готовятся к лекциям и семинарам, проверяют письменную работу и принимают экзамены.

Самостоятельная научная деятельность открыта только после получения степени магистра и докторантуры.

Статистики находят работу, например:

  • в компаниях практически всех секторов экономики
  • в институтах исследования рынка и общественного мнения
  • на государственной службе
  • в группах интересов, ассоциациях и организациях
  • в университетах и научно-исследовательских институтах

Уровень зарплаты, которую получают Статистики в Германии составляет

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Статистики собирают и анализируют эмпирические данные, готовят их и представляют их графически, например, в области исследований рынка и общественного мнения, страхования, медицинских и фармацевтических исследований, социальной работы или управления качеством.

Сбор и оценка данных

В зависимости от цели статистического обследования статистики выбирают методы обследования и анализа (например, обходные или выборочные обследования с использованием вопросников или интервью) и определяют области обследования.

При необходимости, они также организуют опрос самостоятельно. Социальные, медицинские или экологические агентства проводят исследования в таких областях, как медицина, биология, психология или промышленность.

По завершении обследования статистики проверяют, оценивают и интерпретируют полученные данные.

В области медицинских и фармацевтических исследований статистики присутствуют, например, чтобы узнать, какова вероятность того, что человек получит ту же болезнь, что и у других членов семьи, или как часто препарат имеет побочные эффекты. Здесь статистики поддерживают исследователей в разработке экспериментальных подходов, помогают контролировать экспериментальные процедуры или оценивают существующие данные.

В научной статистике основное внимание уделяется исследованию количественных законов между признаками и влияющими факторами, например, в биологии, психологии, химии или физике. Статистики оценивают, являются ли различия в результатах значительными или случайными, основанными на многих факторах.

Различные области применения

В промышленности статистики анализируют, например, данные о численности персонала и производительности труда, что обеспечивает основу для принятия оперативных решений.

В области бизнес-исследований (исследования операций) они создают и оценивают модельные расчеты. В обеспечении качества они используют случайные выборки для проверки соответствия указанным целевым значениям в процессе производства.

Они также регистрируют тип и частоту ошибок, таких как распределение отклонений размеров.

Эмпирические экономические исследования и разработка информационных систем управления (MIS) для экономического бизнес-планирования предлагают дополнительные потенциальные области применения для знаний и опыта статистиков.

Кроме того, статистические данные в государственных учреждениях, банках, консультациях по вопросам управления и страховых компаниях отвечают за организацию и использование больших объемов данных (например, личных и больничных файлов, бизнес-анализ).

Для руководящих должностей часто требуется степень магистра.

Исследования и образование

В академических исследованиях в университетах статистики разрабатывают, например, новые статистические методы и модели. В университетском обучении они разрабатывают лекции и готовят семинары, упражнения и практические занятия. Для этого они разрабатывают учебные материалы и инструкции.

Им также приходится разрабатывать, проводить и корректировать учебные и экзаменационные документы. Статистики запрашивают средства для исследовательских проектов в государственных учреждениях и промышленности, выполняют проекты и публикуют результаты в книгах или журналах.

На конференциях и конгрессах они рассказывают о полученных выводах.

Для самостоятельных научных исследований требуется степень магистра и докторская степень.

Оригинальное название:
Computermathematiker/inЗарплата:
4240-4771 € в мес

Компьютерные математики используют математические теории и методы для решения сложных задач через сопряжение математики и информатики в различных областях бизнеса и исследований.

Подробнее о профессии Оригинальное название:
Mathematiker/inТип:
Профессия после дипломаЗарплата:
4133-4983 € в мес

Математики разрабатывают математические формулы, теории и методы и передают полученные знания для практических приложений, например, медицины, естественных наук, инженерии, экономики и социальных наук.

Подробнее о профессии Оригинальное название:
Biomathematiker/inТип:
Профессия после дипломаЗарплата:
4466-5302 € в мес

Биоматематики формулируют биологические или медицинские вопросы на языке математики и решают их с помощью математики. Они разрабатывают статистические и математические модели, которые помогают им делать прогнозы и анализы по медицинским, биотехнологическим и фармацевтическим вопросам.

Подробнее о профессии

Источник: https://StudyInFocus.ru/profession/statistiker-in/

Должностная инструкция статистика

Квалификация и обязанности статистика

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции статистика, образец 2020 года. Должностная инструкция статистика должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности статистика, права статистика, ответственность статистика.

Должностная инструкция статистика относится к разделу “Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях“.

В должностной инструкции статистика должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности статистика

1) Должностные обязанности. Выполняет работы по составлению периодической статистической отчетности и единовременных отчетов предприятия по формам и в сроки, установленные официальными органами.

Систематически на основе первичных документов, а также сводок, отчетов, представляемых подразделениями предприятия, накапливает данные о выполнении плановых заданий, сведения, содержащие качественные характеристики состава персонала, технологического оборудования, транспорта и др.

Осуществляет проверку правильности полученных данных, их сопоставимость по отдельным подразделениям с данными за предшествующие периоды. Систематизирует и обрабатывает цифровые данные (осуществляет их группировку, подсчитывает итоги, рассчитывает относительные показатели).

Принимает участие в работе по анализу производственной и хозяйственно – финансовой деятельности предприятия. Подготавливает различные справки на основе данных статистического учета. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

Статистик должен знать

2) Статистик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся организации статистического учета; основы экономической статистики; методы технико – экономического анализа показателей работы предприятия и его подразделений; формы первичных документов по статистическому учету и отчетности, положения и инструкции по их заполнению; основы организации труда и производства; правила эксплуатации технических средств; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации статистика

3) Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее (полное) общее образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.

1. Общие положения

1. Статистиком принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее (полное) общее образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.

2. Статистик принимается на должность и освобождается от должности _________ (директором, руководителем) организации по представлению _______ (должность).

3. Статистик должен знать:

  • положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся организации статистического учета;
  • основы экономической статистики;
  • методы технико-экономического анализа показателей работы предприятия и его подразделений;
  • формы первичных документов по статистическому учету и отчетности, положения и инструкции по их заполнению;
  • основы организации труда и производства;
  • правила эксплуатации технических средств;
  • основы законодательства о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда.

4. В своей деятельности статистик руководствуется:

  • законодательством Российской Федерации,
  • Уставом (положением) организации,
  • приказами и распоряжениями ______ (генерального директора, директора, руководителя) организации,
  • настоящей должностной инструкцией,
  • Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

5. Статистик подчиняется непосредственно: _______ (должность).

6. На время отсутствия статистика (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное _______ (должность) организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Статистик:

1. Выполняет работы по составлению периодической статистической отчетности и единовременных отчетов предприятия по формам и в сроки, установленные официальными органами.

2. Систематически на основе первичных документов, а также сводок, отчетов, представляемых подразделениями предприятия, накапливает данные о выполнении плановых заданий, сведения, содержащие качественные характеристики состава персонала, технологического оборудования, транспорта и др.

3. Осуществляет проверку правильности полученных данных, их сопоставимость по отдельным подразделениям с данными за предшествующие периоды.

4. Систематизирует и обрабатывает цифровые данные (осуществляет их группировку, подсчитывает итоги, рассчитывает относительные показатели).

5. Принимает участие в работе по анализу производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

6. Подготавливает различные справки на основе данных статистического учета.

7. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

3. Права статистика

Статистик имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

  • по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
  • о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
  • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность статистика

Статистик несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция статистика – образец 2020 года. Должностные обязанности статистика, права статистика, ответственность статистика.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-statistika

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.