+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Керосин-курс рубля-самолет-дорого: прогноз цен на авиабилеты в 2019 году

Улетные цены. Россиян предупредили о подорожании авиабилетов

Керосин-курс рубля-самолет-дорого: прогноз цен на авиабилеты в 2019 году

Из-за подорожания авиакеросина, стоимость авиабилетов может вырасти на 10%. Если к этому фактору авиатоплива добавится ослабление рубля, цена билетов на самолет взлетит еще сильнее.

Россиян предупредили о подорожании билетов на самолет к концу года на 9 — 10%.

Все дело в росте цен на авиакеросин, рассказал «Известиям» заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борис Шокуров.

По его словам, с начала года авиатопливо подорожало не сильно, примерно на 1,5 — 2%, а вот в прошлом году рост цен был в разы выше — более чем на 30%. Тем не менее, в первом квартале 2019 года авиаперевозчики, по данным АЭВТ, потеряли 45 миллиардов рублей.

Керосин является одной из основных статей расходов авиакомпаний. На нее приходится примерно треть от стоимости билета на самолет.

Нефть подешевела, а керосин подорожал

Цена авиакеросина зависит от стоимости нефти — чем выше стоимость первого продукта («черного золота») для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) для производства топлива для самолетов, темы больше расходы на производство и итоговая цена продукта на розничном рынке.

«С учетом того, что доля топлива в структуре издержек авиаперевозчиков может достигать трети, его подорожание автоматически влечет за собой рост цен на билеты. Речь идет не о краткосрочных скачках стоимости топлива, подобно тому, как не раз наблюдалось на АЗС, а об ее устойчивом подъеме.

Это свою очередь может привести к подорожанию билетов на 5-10% в зависимости от динамики цен на авиационный керосин и бензин. И эти 5-10% крайне чувствительны для многих россиян, куда бы они ни летели — в Крым или Владивосток», — объяснят независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов.

Но самое любопытное, что сырьевые котировки последнее время снижаются — в мае за баррель марки Brent давали максимум 72 доллара, в июне и июле — по 66 долларов, в августе — 60,9 доллара.

Это, по словам Хазанова, обратная сторона медали: «Когда топливо дешевеет, авиакомпании цены на билеты не снижают или снижают крайне незначительно.

Ничего удивительного здесь нет: перевозчики предпочитают выигрывать на дороговизне и отправлять в рейсы полупустые самолеты, чем пойти на получение меньших доходов за счет пересмотра цен в сторону их уменьшения», — отмечает он. 

Стоимость билетов повысит ослабление рубля

Второй по значимости фактор влияния на стоимость авиабилетов — это курс иностранной валюты. Чем дороже евро и доллар к рублю, тем выше ценник зарубежных перелетов.

«Взаиморасчеты между всеми участниками глобального авиационного рынка ведутся по внутреннему валютному курсу Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). В России он привязан к официальному курсу Центрального банка с округлением до 0,5 рублей в большую сторону. Курс меняется еженедельно в 00.00 в ночь со вторника на среду.

Данный курс непосредственно влияет на стоимость авиабилетов по международным направлениям. Мы не можем спрогнозировать валютный курс к концу года, но можем точно сказать, что стоимость авиабилетов по международным направлениям будет расти в соответствии с изменением курса рубля к курсу доллара и евро», — рассказал АиФ.

ru руководитель пресс-службы туристического интернет-сервиса Biletix Григорий Луговой.

В случае дальнейшего ослабления рубля — по международным направлениям авиабилеты будут дорожать, прогнозирует эксперт.

По словам PR-директора сервиса поиска билетов и отелей Aviasales Яниса Дзениса, курс иностранных валют может спровоцировать рост цен на авиабилеты до 5%.

«Но этот рост, как правило, касается не всех направлений, поскольку на ценообразование влияет множество факторов: от спроса и загруженности на до сезонности То есть вполне может быть, что курс евро повысился на 3%, а билеты из Москвы в Барселону между тем подешевели на 30% по перечисленным выше причинам», — объяснил Дзенис.

Конечно, тарифы авиакомпаний регулируются Росавиацией и Международной ассоциацией воздушного транспорта, перевозчики сами устанавливают тарифную политику, чтобы обеспечить маржинальность бизнеса.

И на тарифы, помимо валютных курсов и стоимости топлива, влияет огромное количество факторов: колебания спроса в зависимости от времени года/месяца/недели (самые дорогие перелеты — в пятницу, субботу и воскресенье), количество конкурентов на конкретном маршруте, количество рейсов из данного города, статистика продаж билетов на определенный рейс (чем большей популярностью пользуется рейс, тем выше ценник), протяженность маршрута, популярность, наличие транзитных рейсов.

Самые дорогие перелёты месяца

По данным опрошенных АиФ.ru участников рынка, самые дорогие для перелета месяца года позади. Это июль и август. «Самый высокий средний чек на авиабилеты приходится на июль. Например, в прошлом году он был равен 41,027 рублям, что на 22% больше среднегодового значения», — рассказывает Дзенис.

«Следующий скачок, исходя из аналитики трех последних лет, должен прийтись на январь», — прогнозирует Луговой.

Источник

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.

Источник: https://red.msk.ru/uletnye-ceny-rossiyan-predupredili-o-podorozhanii-aviabiletov/

Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином

Керосин-курс рубля-самолет-дорого: прогноз цен на авиабилеты в 2019 году

Цены на авиабилеты в начале 2019 года вырастут минимум на 5–7%, прогнозируют опрошенные «Известиями» билетные агрегаторы.

Подорожание перелетов, запланированных в I квартале, по отдельным зарубежным направлениям уже достигло 25%, хотя и внутренние авиарейсы в январе-марте станут дороже на 5–21%. Всему виной — возросшая цена авиакеросина и нестабильность рубля, полагают эксперты.

Если топливо продолжит дорожать, цены вырастут еще: в структуре затрат перевозчиков закупка авиакеросина  занимает от 25 до 40%.

Недоступная экзотика

Крупнейшие онлайн-сервисы по поиску и бронированию авиабилетов, опрошенные «Известиями», зафиксировали увеличение средних цен (с вылетом в январе–марте 2019 года) в диапазоне от 4 до 25% к аналогичному периоду 2018 года.

В Momondo утверждают, что средний чек в I квартале поднимется на 16%, в основном — за счет зарубежных рейсов. По данным «Туту.ру», полеты за рубеж «туда-обратно» на первый квартал подорожали примерно на 4% — в среднем до 24,8 тыс. рублей. Представители других агрегаторов говорят о более динамичном росте: в OneTwoTrip насчитали повышение на 9%, в Biletix — на 25%.

На перелеты по России средний чек тоже подрос — по данным «Туту.ру», на 5%, до 15,7 тыс. рублей. В OneTwoTrip отмечают удорожание более чем на 13%, в Biletix — на 19%.

Внутри России сильнее всего увеличивались цены на январь–март на южных направлениях, сообщили в «Туту.ру», Biletix и Aviasales. Так, по данным «Туту.ру», стоимость перелетов из Москвы в Сочи выросла на 8%, в Краснодар — на 19%, Ростов-на-Дону — на 18%.

Из зарубежных маршрутов сильнее всего, по данным сервиса, подорожали перелеты в Кишинев (+44%), Минск (+43%), Баку (+16%) и Тель-Авив (+14%). Любителям пляжного отдыха на Бали, Гоа и Пхукете в I квартале 2019 года придется заплатить за дорогу больше, чем в тот же период 2018-го: билеты прибавили в цене 25%, 15% и 19% соответственно, приводят данные в Momondo. 

На фоне роста стоимости перелетов количество проданных через Biletix билетов уменьшилось на 10%, рассказал «Известиям» гендиректор сервиса Игорь Константинов.

 Аналитик «Купибилет» Андрей Лукашевич тоже говорит о снижении продаж, но связывает это с сокращением их глубины «на десятки процентов».

Россияне стали покупать меньше билетов задолго до вылета и всё чаще бронируют их максимум в пределах двух недель, утверждает он.

С оглядкой на лоукостеры

Авиакомпании отмечают вынужденность повышения тарифов.

— Объективная оценка показывает, что для компенсации роста себестоимости тариф необходимо увеличивать, — пояснил «Известиям» представитель S7, указав, что пока у авиакомпании нет планов по росту тарифов в 2019 году.

UTair прилагает все усилия, чтобы билеты в 2019 году были такими же доступными по цене, как и в 2018-м, заявил «Известиям» президент «Utair – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

В целом, если серьезных потрясений не будет, ситуация должна выровняться: темпы роста цен в 2019-м останутся на уровне 2018 года — в пределах 5%, полагают в «Туту.ру». В Aviasales прогнозируют сохранение цен на перелеты в пределах страны на уровне 2018 года, по зарубежным же направлениям они прибавят 5–7%.

Сдерживать цены на внутренние направления будет, в частности, расширение маршрутной сети лоукостеров, считает директор авианаправления OneTwoTrip Леонид Рябоштан. На новом маршруте они способны сбить цену на 10–15%. По данным Biletix, доля продаж лоукостовых тарифов ежегодно растет на 3–5%, и по внутренним направлениям уже превосходит 20%.

На сегодняшний день растет даже не тариф, а включенные в стоимость билета сборы (расходы на топливо и обслуживание в аэропорту), указал Леонид Рябоштан.

В январе–ноябре 2018 года, по подсчетам OneTwoTrip, средний тариф авиакомпаний вырос к аналогичному периоду 2017 года на 2,2%, тогда как средний размер сборов — на 13,5%.

Если авиакеросин продолжит дорожать, тенденция продолжится: в структуре затрат перевозчиков закупка топлива занимает от 25 до 40%. 

Керосиновые издержки

Рост цен на авиакеросин эксперты называют главной причиной удорожания авиабилетов. 2018-й год заканчивается тревожной тенденцией: цены на авиатопливо не снижаются,  несмотря на падение цен на нефть, отметил Павел Пермяков.

Средняя стоимость тонны авиакеросина ТС-1, по данным Росавиации, выросла за 11 месяцев 2018 года на 9,7% до 53,97 тыс. рублей. Минтранс предлагал частично компенсировать авиакомпаниям этот рост, на что запрашивал 22,5 млрд рублей из бюджета, но вопрос пока не решен.

Ситуация уже на грани, сказал «Известиям» президент ТПП Сергей Катырин.

— С ноября 2015-го по ноябрь 2018 года средневзвешенная цена авиационного керосина росла темпами, более чем в три раза превышающими инфляцию, — отметил он.

По словам эксперта, пока большинство авиакомпаний переходит от стратегии развития к стратегии выживания. В целом перевозчики закончат 2018 год с общим убытком по операционной деятельности в размере 37–39 млрд рублей, добавил он. 

Расходы авиакомпаний увеличиваются и из-за роста платы за обслуживание в аэропортах, сообщил «Известиям» главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.

Тарифная нагрузка на одного пассажира в Шереметьево с подписанием 25 декабря концессионного соглашения о передаче аэропорту аэродромной инфраструктуры должна вырасти на 100 рублей, ссылался Минтранс на расчеты специалистов.

 Внуково повышает в 2019 году для российских авиакомпаний в среднем на 5% сборы за взлет-посадку, обеспечение авиабезопасности, а также предоставление аэровокзального комплекса.

Домодедово с 1 января увеличит на уровень роста НДС (с 18 до 20%) тарифы и сборы, которые этим налогом облагаются, следует из информации на сайтах аэропортов.

На росте расходов авиакомпаний отражается и ослабление рубля: из-за этого растет стоимость владения иностранными воздушными судами, а это большая часть парка перевозчиков, добавил Федор Борисов.

Источник: https://iz.ru/829014/aleksandr-volobuev-polina-gritcenko-irina-tcyruleva/tceny-na-vzlet-aviabilety-v-2019-godu-podorozhaiut-vsled-za-kerosinom

Туристический бизнес Санкт-Петербурга

Керосин-курс рубля-самолет-дорого: прогноз цен на авиабилеты в 2019 году

Цены на авиабилеты в начале 2019 года вырастут минимум на 5–7%, прогнозируют опрошенные «Известиями» билетные агрегаторы. Подорожание перелетов, запланированных в I квартале, по отдельным зарубежным направлениям уже достигло 25%, хотя и внутренние авиарейсы в январе-марте станут дороже на 5–21%.

Всему виной — возросшая цена авиакеросина и нестабильность рубля, полагают эксперты. Если топливо продолжит дорожать, цены вырастут еще: в структуре затрат перевозчиков закупка авиакеросина  занимает от 25 до 40%.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.