+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как определить возраст машины для расчета повышающих коэффициентов

Содержание

Расчет транспортного налога по дорогим автомобилям

Как определить возраст машины для расчета повышающих коэффициентов

Вопрос о введении налога на роскошь поднимался еще с 2003 г. В Госдуму не единожды поступали законопроекты, предусматривающие введение дифференцированной ставки НДФЛ с целью снижения уровня социального неравенства, однако ни один из них не нашел поддержки парламентариев. А в 2012 г.

Президент страны Владимир Путин, обращаясь с ежегодным посланием к Федеральному Собранию РФ, заявил, что нельзя отказываться от “плоской” шкалы НДФЛ, поскольку прогрессивное налогообложение граждан не обеспечит социальной справедливости.

По его мнению, введение прогрессивного налогообложения станет бременем для миллионов людей со средними доходами. “Если вы начнете считать, к чему это приведет, вы убедитесь, что так оно и будет. Будет уход от налогов и недополучение в бюджет, в казну соответствующих объемов денег от этого налога.

А значит – у нас возникнут дефициты по поводу финансирования армии, пенсий, бюджетной сферы. Поэтому действовать в этой сфере нужно крайне аккуратно”, – говорил тогда Путин. В то же время он выступил за введение в стране “налога на роскошь”, подчеркнув, что Правительству РФ необходимо в первой половине 2013 г.

реализовать принятые принципиальные решения по “налогу на роскошь”, включая элитную недвижимость и дорогие автомобили.

Изначально предполагалось, что объектом обложения “налогом на роскошь” будут элитная недвижимость и дорогие автомобили. Однако в итоге было принято решение взимать налог в повышенном размере пока только с владельцев ТС, стоимость которых превышает 3 млн руб. Соответствующий Закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 г.

Повышающие коэффициенты

Итак, в соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса в редакции Закона N 214-ФЗ теперь владельцы легковых автомобилей, стоимость которых более 3 млн руб., будут платить транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Стоимость, млн руб.Коэффициент в зависимости от количества лет с года выпуска ТС
до 1 годаот 1 до 2 летот 2 до 3 летдо 5 летдо 10 летдо 20 лет
от 3 до 51,51,31,1
от 5 до 102
от 10 до 153
от 153

Как видим, для того, чтобы определить, какой, собственно, коэффициент нужно применять, необходимо знать “возраст” автомобиля и его стоимость. Причем в данном случае речь идет вовсе не о стоимости, по которой “люксовая” легковушка была приобретена. Но обо всем по порядку.

“Возраст” автомобиля

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст.

361 Налогового кодекса для расчета транспортного налога количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется в календарных годах, прошедших с года выпуска транспортного средства, и по состоянию на 1 января текущего года.

При этом, как разъяснил Минфин России в Письме от 29 марта 2010 г. N 03-05-05-04/08, отсчет лет начинается с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включает в себя год, за который уплачивается налог.

Таким образом, если автомобиль, к примеру, выпущен в 2013 г. (вне зависимости от месяца выпуска – в январе или в декабре), то для целей исчисления транспортного налога на 1 января 2014 г. ему “исполняется” один год. Соответственно, в случае, когда ТС выпущено в 2012 г., то на 1 января 2014 г. ему уже “стукнет” два года.

Средняя стоимость ТС

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. согласно п. 2 ст. 362 Кодекса должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном интернет-сайте Минпромторга. Во исполнение данной нормы 28 февраля 2014 г. на сайте указанного министерства появился соответствующий Перечень.

Всего в нем поименована 191 модель легковых автомобилей таких марок, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen.

В Минпромторге отмечают, что при формировании указанного Перечня учитывались статистические данные, данные таможенной статистики и информация о сделках с соответствующими моделями.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом. Соответствующий Приказ ведомства от 28 февраля 2014 г. N 316 прошел регистрацию в Минюсте 2 апреля 2014 г. (документ вступает в силу 20 апреля 2014 г.). В нем представлены две формулы.

Первая формула применяется в случаях, когда производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ. Эта формула выглядит следующим образом:

Спр = (Р1 + Р2) / 2

где:

Спр – средняя стоимость автомобиля;

Р1 – рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода;

Р2 – рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 декабря соответствующего налогового периода.

При этом показатели Р1 и Р2 Минпромторг будет запрашивать у автопроизводителей или их уполномоченных лиц.

Вторая формула несколько сложнее. Она применяется в случае, если автопроизводитель или его уполномоченное лицо не представлены на территории РФ или когда сведения о рекомендованной розничной цене ТС не поступили в Минпромторг. По ней же определяется средняя стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 5 лет. Эта формула выглядит так:

где:

Ck – средняя стоимость автомобиля;

Pcr max – максимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Pcr min – минимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Kt – коэффициент, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль;

Kc – коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля. Таковой, в свою очередь, определяется по формуле:

где:

Q1 – курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 1 января года выпуска автомобиля;

Q2 – курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Ну а если данные о ценах автомобилей берутся из российских каталогов, то расчеты производятся при коэффициентах Kc = 1 и Kt = 0.

С одной стороны, конечно же, если бы в расчетах использовалась покупная стоимость автомобиля, было бы значительно проще. С другой – понятно, почему законодатели пошли иным путем. Ведь в целях снижения налогового бремени, думается, в договорах купли-продажи ТС стороны по договоренности указывали бы минимальные цены.

Расчет налога: от общего ..

Совершенно очевидно, что средняя стоимость автомобиля в целях применения коэффициентов на дорогие автомобили по “методике”, утвержденной Минпромторгом, будет определена не ранее декабря текущего налогового периода.

Получается, что только тогда у организаций появится возможность точно определить, какой именно повышающий коэффициент следует применять при расчете транспортного налога.

Тогда возникает вопрос: а как же тогда рассчитывать авансовые платежи по транспортному налогу?

Напомним, что транспортный налог является региональным. Устанавливается он законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК). Субъекты РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Объектом обложения транспортным налогом признаются ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК).

Налоговым периодом по транспортному налогу в соответствии со ст. 360 Кодекса признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II и III кварталы.

При этом региональным властям дано право не устанавливать отчетные периоды.

Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, рассчитывают путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку (п. 2 ст. 362 НК).

Причем если субъекты РФ не отменили отчетные периоды по данному налогу, то по итогам года нужно заплатить разницу между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих перечислению по окончании отчетных периодов.

В свою очередь авансы составляют 1/4 от произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК).

… к дорогим автомобилям

В том случае, если региональные власти при введении транспортного налога воспользовались своим правом и не установили отчетные периоды по данному налогу, повышающий коэффициент без каких-либо вариантов применяется единожды – при расчете налога за год. К тому моменту все данные, включая среднюю стоимость ТС, уже должны быть известны. Ведь согласно п. 1 ст. 363 Кодекса срок уплаты транспортного налога не может быть ранее 1 февраля, следующего за отчетным годом.

Вопрос может возникнуть при расчете авансовых платежей по транспортному налогу, если законом субъекта РФ отчетные периоды по налогу все же установлены.

Однако, как следует из Письма ФНС России от 24 марта 2014 г. N БС-4-11/5316, волноваться в данной части также не стоит.

Чиновники особо подчеркнули, что повышающий коэффициент необходимо применять к сумме налога при уплате транспортного налога за налоговый период.

Порядок расчета транспортного налога на дорогие авто продемонстрируем на примерах.

Пример 1. Предположим, организация, расположенная в г. Москве, приобрела и зарегистрировала в органах ГИБДД автомобиль Hyundai Equus 5.0 V8 GDI 2013 г. выпуска за 2 млн руб. Мощность двигателя 430 л. с. Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 “О транспортном налоге” налоговая ставка для легкового автомобиля, мощность двигателя которого превышает 250 л. с., составляет 150 руб.

за “лошадь”. Отчетные периоды по налогу не установлены. Автомобиль Hyundai Equus 5.0 V8 GDI поименован в Перечне автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб., который размещен на сайте Минпромторга. Соответственно, при расчете транспортного налога в отношении данного ТС следует применять повышающий коэффициент вне зависимости от того, что фактически он обошелся компании менее чем в 3 млн руб.

Если бы речь шла об обычном ТС с точно такими же характеристиками, то транспортный налог подлежал бы уплате в размере 64 500 руб. (430 л. с. x 150 руб.). Однако поскольку мы имеем дело с дорогим автомобилем, то следует использовать повышающий коэффициент.

Допустим, что по данным Минпромторга, полученным от автопроизводителей, рекомендованная розничная указанного автомобиля на 1 июля 2014 г. составит 3,3 млн руб., на 1 декабря 2014 г. – 3,5 млн руб. Тогда средняя стоимость нашего ТС составит 3,4 млн.

Таким образом, автомобиль попадает в стоимостную категорию от 3 до 5 млн руб. и в “возрастную” – от 1 года до 2 лет.

Соответственно, в отношении данного ТС применяется повышающий коэффициент, который равен 1,3. А значит, налог к уплате составит 83 850 руб. (64 500 руб. x 1,3).

Пример 2. Допустим, что автомобиль, описанный в примере 1, приобрела и зарегистрировала на себя компания в регионе, где законом субъекта РФ установлены отчетные периоды по транспортному налогу.

Для наглядности предположим, что региональным законом для легковых автомобилей мощностью 430 л. с. также установлена налоговая ставка 150 руб. за “лошадь”.

Тогда расчеты с бюджетом должны производиться в следующем порядке:

  1. По окончании I, II и III кварталов необходимо уплатить авансовые платежи по транспортному налогу в размере 16 125 руб. (64 500 руб. : 4).
  2. По итогам года уплачиваем налог в размере 35 475 руб. (83 850 руб. – 16 125 руб. x 3).

На заметку

При исчислении транспортного налога в отношении дорогих легковых автомобилей также применяются и положения п. 3 ст. 362 Кодекса. Данная норма позволяет скорректировать обязательства по налогу в том случае, если ТС было зарегистрировано на организацию не весь налоговый период.

В подобных ситуациях применяется теперь уже понижающий спецкоэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых автомобиль зарегистрирован на компанию, к числу календарных месяцев в году.

При этом месяц регистрации ТС, а также месяц снятия транспортного средства с учета принимается за полные месяцы.

Май 2014 г.

Источник: http://www.pnalog.ru/material/raschet-transportnyy-nalog-dorogie-avto

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу

Как определить возраст машины для расчета повышающих коэффициентов

Расчет повышающего коэффициента транспортного налога актуален для владельцев дорогих машин. Это увеличение еще часто называют налогом на роскошь. Такой вид сбора не является отдельным – он просто повышает размер уплачиваемого транспортного налога в 1,1 – 3 раза, если стоимость машины и срок ее выпуска удовлетворяют заявленным в законодательстве условиям.

Как он влияет на транспортный налог?

Все владельцы автомобилей (за исключением льготных категорий и отдельных случаев) и других транспортных средств ежегодно уплачивают транспортный налог, рассчитываемый следующим образом:

Транспортный налог = Налоговая база (мощность двигателя в л. с.) * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент * Кол-во месяцев использования / 12

Для каждого автомобиля значение налога высчитывается индивидуально. Налоговая база исчисляется, исходя из мощности двигателя, а вот налоговая ставка может меняться от региона к региону (федеральные значения могут быть увеличены до 10, а иногда и в большее количество раз).

Одним из важных факторов, определяющих сумму транспортного налога, является повышающий коэффициент. Введен он не так давно – в 2014 году. Конечный размер уплачиваемого налога за счет повышающего коэффициента может сильно увеличиваться – от 1,1 до 3 раз.

Например, если сумма налога за год составила 10 000 рублей, то при условии оплаты налога на роскошь размер его может увеличиться до 11 000 – 30 000 рублей.

За какие машины приходится платить больше?

Впервые повышающий коэффициент стал применяться в 2014 году после того, как соответствующие дополнения были внесены в ст. 362 НК РФ (с вступлением в силу Федерального закона № 214-ФЗ от 23 июля 2013 года).

Плательщики налога на роскошные машины должны помнить, что уплачивать его отдельно не нужно. Тем более что и рассчитать его без привязки к транспортному налогу невозможно. Физическим лицам будет легче, чем представителям бизнеса, ведь самостоятельно рассчитывать сумму отчислений не придется – все сведения будут указаны в уведомлении о необходимости оплаты.

Однако иногда люди все равно хотят знать, применяется ли к их автомобилям повышающий коэффициент для транспортного налога. Важно понимать, что используется он исключительно в отношении легковых авто. То есть, если человек приобрел дорогую грузовую машину или автобус, то платить за «роскошь» ему не придется.

Любая машина, входящая в список «роскошных», должна одновременно удовлетворять ряду следующих признаков:

  • легковое авто;
  • цена – не меньше 3 млн рублей;
  • машина присутствует в списке Минпромторга.

Ежегодно Минпромторг публикует список машин, относящихся к числу роскошных, у себя на сайте. Так, для расчета налога в 2018 году нужно использовать перечень 2017 года, ведь до 1 декабря нужно уплатить налог за прошлый отчетный период.

Сведения в списке распределены на несколько групп в зависимости от стоимости. При расчете налога, уплачиваемого в 2018 году (за 2017 год), под повышающий коэффициент могут попасть 909 моделей автомобилей.

Если машина в этот перечень не входит, то и к числу роскошных она отнесена не будет, вне зависимости от стоимости. Вообще же список Минпромторга имеет следующие группы авто:

  1. По цене от 3 до 5 миллионов рублей. Таких в списке 2017 года насчитывается 424 штуки. В число дорогих авто этого класса относятся модели машин таких марок как Audi, BMW, Infiniti, Jaguar, Land Rover и другие.
  2. По цене от 5 до 10 миллионов рублей. Их при расчете налога за 2017 год 320 штук. Здесь присутствуют автомобили марок Aston Martin, Audi, BMW, Bentley, Lexus, Maserati и т.д.
  3. С ценой от 10 до 15 миллионов рублей. Таких моделей для 2017 года всего 95. Они включают в себя марки вроде Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Porsche.
  4. Ценой более 15 миллионов рублей. Их 70 штук. Здесь присутствуют модели таких известных марок как Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce.

Сведения в перечне представлены в табличной форме и содержат информацию о марке и модели авто, типе и объеме двигателя, а также срок с даты выпуска, в течение которого уплачивается налог на роскошь.

Наличие машины в списке Минпромторга еще не значит, что за нее обязательно придется уплачивать налог. Необходимо обратить внимание на последнюю колонку, где указывается максимальное (иногда и минимальное) количество лет, прошедших с момента выпуска, при котором нужно использовать повышающий коэффициент.

Пример. Старовойтов приобрел в 2017 году автомобиль Rolls-Royce Phantom Coupe 2012 года выпуска у Юсупова. После покупки он заинтересовался, а придется ли ему в 2018 году за прошлый период платить налог на роскошь?

Такая модель авто действительно есть в перечне 2017 года Минпромторга. Однако с учетом даты выпуска (при расчете повышающего коэффициента учитывается и год выпуска, и год, за который платится налог – при расчете налоговой ставки год выпуска, наоборот, не учитывается) машине уже больше 4 лет. Следовательно, платить налог на роскошь Старовойтову не придется.

Размер повышающего коэффициента

Чтобы правильно рассчитать сумму налога (юридическим лицам) или проверить правильность сведений в уведомлении (физическим лицам), необходимо знать размер повышающего коэффициента.

За 2017 год

За 2017 год транспортный налог уплачивается физическими и юридическими лицами в 2018 году. При этом при расчетах нужно пользоваться старыми значениями:

СтоимостьЧисло лет, прошедших после выпускаПрименяемый коэффициент
3 – 5 млн рублейМенее 11,1
1 – 21,3
2 – 31,5
5 – 10 млн рублейДо 52
10 – 15 млн рублейДо 103
Свыше 15 млн рублейДо 203

Причем дополнительно нужно смотреть требования к возрасту в списке Минпромторга, так как для разных моделей авто устанавливаются свои значения.

Пример. Евграфов владеет автомобилем Audi R8 quattro 2016 года выпуска. За 2017 год он будет уплачивать транспортный налог.

Какой увеличивающий коэффициент он должен использовать? Эта машина входит в список авто стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей. Причем соответствующий коэффициент применим к авто с возрастом до 3 лет.

В рассматриваемом случае платить налог на роскошь придется с использованием коэффициента 2.

С 2018 года

С 2018 года расчет повышающего коэффициента несколько изменился после вступления в силу Федерального закона № 335-ФЗ от 27 ноября 2017 года.

С 1 января текущего года (платить по новым правилам будут за 2018 год в 2019 году) изменились коэффициенты для машин с ценой от 3 до 5 миллионов рублей. Теперь три подгруппы объединены в одну – до 3 лет.

Для них установлен единый коэффициент – 1,1. В целом таблица повышающих коэффициентов выглядит следующим образом:

СтоимостьВозраст автоКоэффициент
3 – 5 млн рублейДо 3 лет1,1
5 – 10 млн рублейДо 5 лет2
10 – 15 млн рублейДо 10 лет3
От 15 млн рублейДо 20 лет3

Это значит, что сумма налога с учетом повышающего коэффициента для владельцев новых авто в ценовой категории от 3 до 5 миллионов рублей снизится.

Можно ли не платить налог на роскошь?

Сам повышающий коэффициент никаких льготных категорий не предусматривает. Единственное, что может избавить от его использования – освобождение от транспортного налога в принципе. Например, к таким категориям относятся транспортные средства следующего типа:

  • авто, имеющие специальные приспособления для перевозки инвалидов;
  • авто с мощностью до 100 л. с., находящиеся в распоряжении органов соцзащиты;
  • угнанные машины;
  • авто, являющиеся собственностью федеральных государственных органов или исполнительной власти.

Если ни в одной категорий машина не состоит, то платить транспортный налог придется, а при выполнении обозначенных ранее условий, применяться к ней будет и повышающий коэффициент.

Общий порядок расчета

Чтобы произвести расчет налога с учетом повышающего коэффициента, владелец автомобиля должен:

  1. Убедиться, что его авто находится в списке Минпромторга и имеет возраст в рамках заявленного.
  2. Посмотреть мощность своего двигателя. Она будет являться налоговой базой. Применять нужно значения в л. с., а не кВт. Если мощность прописана в кВт, предварительно ее нужно перевести в л. с.
  3. Узнать размер налоговой ставки в своем регионе. Обычно они указываются в региональных законодательных актах. Дополнительно там может учитываться мощность, возраст авто.
  4. Выбрать подходящий повышающий коэффициент.
  5. Перемножить полученные значения. Если машина была куплена в отчетном периоде, то дополнительно нужно будет умножить полученное значение на количество месяцев владения, поделенное на 12 месяцев.

На этом расчет налога будет завершен. Физические лица вычисляют значение самостоятельно для проверки правильности, так как сумма к уплате пересылается им в уведомлении.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/povyshayushhij-koefficient-dlya-transportnogo-naloga

Повышающий коэффициент – для каких автомобилей применяется?

Как определить возраст машины для расчета повышающих коэффициентов

Впервые в 2014 году законодатели ввели в транспортный налог «повышающий коэффициент» на дорогие легковые автомобили, владельцами которых являются как физические лица, так и организации. До этого момента не использовались подобные понятия, и никто не знал, что такое повышающий коэффициент.

Министерство промышленности и торговли РФ на своём официальном сайте впервые опубликовало список средней стоимости определённых марок автомобилей для нового принципа начисления транспортного налога и, соответственно, в целях увеличения общей массы налоговых поступлений в государственный бюджет. Ежегодно до 1 марта этот список обновляется, как правило, он увеличивается на определённое количество объектов налогообложения, и любой человек может его просматривать  в круглосуточном режиме.

В том случае, если вы обнаружили марку вашего «железного друга» в этом списке, то готовьтесь к дополнительным обязательным тратам в пользу государства, это и есть повышающий коэффициент.

Для каких автомобилей применяется?

Однако, для того что бы считать выставленный к уплате дополнительный сбор правомочным, должны быть соблюдены три условия:

  • объект налогообложения стоит 3 000000 р. и дороже;
  • он есть в списке Минпромторга;
  • срок его эксплуатации  с момента его выпуска совпадает со сроком из списка Минпромторга.

Всем известно, что раньше практиковалось занижение цены автомашин в договорах купли-продажи, чтобы избежать большого налога.

С 2014 года стоимость автомобиля из перечня Министерства промышленности и торговли, указанная в договоре купли-продажи не используется при расчётах транспортного налога и берётся исключительно у официального автодилера, осуществляющего торговлю на территории РФ, согласно ст. 362 Налогового Кодекса РФ.

Размер ставки транспортного налога

Согласно НК РФ, размер коэффициента транспортного налога варьируется в пределах 1,1 — 3,0, в  зависимости от средней стоимости транспортного средства и времени его эксплуатации с момента выпуска с заводского конвейера. Причём, отправной точкой цены являются 3 000000 рублей. У большинства автовладельцев дорогих автомобилей возникает вопрос: «Как определяется стоимость машины из «роскошного» списка?».

В  том случае, если официальный производитель транспортного средства или его представитель – дилер осуществляет свою деятельность на территории РФ, он ежегодно представляет данные о рекомендованных, каталожных ценах данного автомобиля в базовой комплектации в Минпромторг России.

А если официальный производитель транспортного средства или его представитель – дилер не осуществляет свою деятельность на территории РФ, то Минпромторг самостоятельно вычисляет среднюю стоимость автомобиля исходя из максимальной и минимальной цены продажи в рублях по курсу валют.

Цена  в рубляхСрок эксплуатации с момента  выпуска/ годыКоэффициент транспортного налога
3 000000 — 5 000000Не более 31,1
5 000000 —  10 000000Не более 52,0
10 000000 — 15 000000Не более 103,0
15 000000  и вышеНе  более 203,0

Федеральное законодательство

На федеральном уровне, четыре года назад было введено и определено само понятие повышающего коэффициента, как обязательного. Министерство промышленности и торговли РФ ежегодно пополняет и обновляет список отдельных видов автомобилей, на которых и распространяется данный коэффициент.

Также федеральное законодательство закрепило в НК РФ размер повышающих коэффициентов и условия их применения. Разъяснения по поводу применения данного налога на роскошь относительно тех автомобилей, которые находятся на балансе у юридических лиц, также регулирует налоговый кодекс России.

Региональное законодательство

Всем известно, что относительно транспортного налогообложения, законодательные власти регионов имеют право уменьшать или увеличивать его ставки, на своё усмотрение.

Для удобства автовладельцев всех субъектов Федерации, ИФНС РФ разработала подробные электронные сервисы на своём сайте.

Выбрав свой регион и отчётный период, вы получите ответ — какая ставка применяется в вашем конкретном случае, а также каким правоустанавливающим законодательным документом это решение регулируется.

Правила расчёта налога

Для физических лиц в 2020 году по-прежнему транспортный сбор исчисляют специалисты налоговой службы, на основании тех сведений, которые они получают от  Госавтоинспекции, где и ставился на учёт автомобиль.

Затем автовладелец получает уведомление об оплате в установленные законом сроки и квитанцию. Также вся информация будет доступна на электронном сервисе.

Автоматически собственнику того автотранспортного средства, которое упоминается в списке Министерства промышленности и торговли, будет начислен налог с повышающим коэффициентом.

О правилах расчёта транспортного налога читайте на нашем сайте.

Для того, что бы понять,  откуда взялась именно такая сумма, которую вы увидите в квитанции, рассчитать повышающий коэффициент в вашем конкретном случае, можно использовать формулу:

СН = Региональная  ставка налога  * Мощность А/М * ПК,

где СН – сумма налога, ПК — повышающий коэффициент.

А если вы владеете автомобилем менее 1 года, то формула выглядит следующим образом:

СН = Региональная  ставка налога * Мощность А/М * Месяцы владения А/М * ПК,

где СН – сумма налога, ПК — повышающий коэффициент.

После получения уведомления и квитанции об уплате транспортного налога, полезным будет произвести собственные расчёты и убедиться в их правильности.

 Обратитесь за информацией о региональных ставках и размере коэффициента на официальный сайт ИФНС РФ.

Там же вы можете найти правоустанавливающие документы регионального значения, на основании которых применяются те или иные налоговые ставки. Зачастую автовладельцы самостоятельно находят ошибки в присланных документах.

Пример расчёта налога с повышающим коэффициентом

Допустим, Вы – москвич,  приобрели  в 2016 году AUDI A5 Cabriolet quattro, двигатель которого 530 л/с. Цена по договору купли-продажи составляла 2 350 000 р. Однако эта марка и модель машины вошла в перечень Минпромторга в разделе по стоимости от 3 000000 до 5 000000 р.

, со сроком эксплуатации не более трёх лет. Соответственно, будет применяться дополнительный коэффициент в размере 1,1.

Также, на основании закона города Москвы, налоговая ставка для транспортного средства с мощностью двигателя более 250 л/с, устанавливается как 150 рублей за одну л/с.

Используем формулу:

СН = Региональная  ставка налога * Мощность А/М * ПК,

СН = 150*530*1,1= 87 450 р.,

то есть, если бы Ваш «железный друг» не находился бы в «шикарном списке», и на него не распространялся бы повышающий коэффициент 1,1, то Вы заплатили бы на 7950 р. меньше.

Как рассчитать возраст автомобиля?

Согласно разъяснительному письму ИФНС РФ, возраст автомобиля определяется количеством лет, в календарных годах, с года выпуска автотранспортного средства с конвейера завода производителя и по 1 января того года, за который исчисляется транспортный налог.

Например, ваш автомобиль был произведён и выпущен в 2018 году, причём месяц выпуска не имеет значения, значит, на 1 января 2020 года ему будет 1 год.

Ошибки в использовании повышающего коэффициента при расчёте налога

Ошибки в расчётах случаются чаще всего из-за неправильно определённого возраста транспорта. Неправильно считается количество лет и поэтому люди ошибаются в сроках эксплуатации, указанных в том самом списке Минпромторга. На одну и ту же модель автомашины коэффициент имеет разное значение в зависимости от срока эксплуатации.

Также бывает, что автовладельцы не находят своё дорогостоящее движимое имущество, подходящее по критериям под налогооблагаемое дополнительно в списке Минпромторга и считают, что не должны платить налог. Это не так, и налог с повышающим коэффициентом придётся доплатить.

И самой распространённой ошибкой для владельцев автотранспортных дорогих средств – юридических лиц, является ошибка не платить авансовые платежи с учётом повышающего коэффициента. Ст. 362 НК РФ чётко говорит о порядке уплаты.

Заключение

Ещё более 5 лет назад начал подниматься вопрос о так называемом «налоге на роскошь». В 2014 году этот вопрос был законодательно решён.

Целью введения такого прогрессивного налогообложения, в первую очередь, конечно же, было увеличения денежных поступлений от налогов в бюджет нашей страны. За счёт того, что речь шла о дорогостоящих предметах – автомобилях и недвижимости, поступления планировались существенные.

Для того что бы исключить варианты с занижением стоимости имущества в договорах купли-продажи, было принято решение о централизованном перечне средней стоимости, и главное, с чётким указанием марки, года выпуска и количества лошадиных сил.

То есть, этот список конкретизировали стопроцентно. Более того, ежегодно до 1 марта он пополняется и обновляется. За 4 года список вырос практически в 5 раз.

Этими вопросами занимается только Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Ещё одной целью введения такого дополнительного налога стала направленная деятельность против государственной коррупции и вопросы регулирования денежного потока. Ни для кого не секрет, что эта проблема стала очень острой в нашей стране.

Таким образом, можно сказать, что за счёт повышающего коэффициента происходит поддержание экономики России в целом.

Также это позитивно сказывается на тех слоях общества, которые не могут позволить себе предметы роскоши, а рассчитывают на социальную поддержку государства.

Нельзя сказать, что после введения данного налога, любителей шикарных авто стало существенно меньше. Если брать соотношение цена и ценность, то ценность, престиж, статус и адреналин, судя по всему, побеждают. И шикарные автомобили продолжают радовать своих владельцев и городских обывателей.Пожалуйста, оцените статью! (4 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/nalogi/povyshayushhij-koeffitsient-po-transportnomu-nalogu

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу в 2019 году

Как определить возраст машины для расчета повышающих коэффициентов

Каждый человек, который является владельцем зарегистрированного авто, обязан регулярно платить налог за свой транспорт. Это касается как физических, так и юридических лиц.

К дорогим автомобилям, при расчете транспортного налога, применяется дополнительный повышенный коэффициент.

Понимать, что такое повышающий коэффициент к транспортному налогу важно для всех автомобилистов, особенно при покупке нового авто.

Это переменный фактор, размер его зависит от стоимости транспортного средства и года его выпуска.

Влияние повышающего коэффициента в 2019 году распространено на любой автомобильный транспорт, который поставлен на учет. Независимо от того, находятся он в собственности юридических ли физических лиц.

Используя повышающие коэффициенты, государство увеличивает обложение налогов на объекты роскоши.

Для определения налога на транспорт повышающий коэффициент применяется только к тем маркам авто, что упомянуты в перечне Минпромторга.

Относительно законодательства, дорогостоящими считаются машины средней стоимостью не меньше 3 миллионов рублей. Повышающий коэффициент зависит от двух факторов:

  • цены автомобиля;
  • года, когда он был выпущен.

При расчете транспортного налога КП используется в случае, если автомобильное средство соответствует таким условиям:

  1. Цена автомобиля не менее 3 миллионов рублей.
  2. Модель и марка есть в списке Минпромторга.
  3. Дата изготовления автомобиля соответствует той, что упомянута в списке Минпромторга.

Для каких машин применяют повышающий коэффициент

Перед тем, как посчитать транспортный налог с повышающим коэффициентом, следует выяснить присутствует ли данное транспортное средство в списке легковых автомобилей средней стоимостью от 3000000 рублей для периода налогообложения за 2019 год.

Перечень автомобилей, по каким установлены повышающие коэффициенты для расчета налога на транспорт подготавливает и размещает на своем сайте Минпромторг России, не позднее 1 марта каждого года.

Новый список автомобилей включает 909 легковых автомобилей. Он значительно вырос, так как ранее в него входило 708 машин.

В соответствии с законодательством, повышающий коэффициент при расчете налога на транспорт составляет:

  1. Для машин легкового типа средней стоимостью начиная от 3 до 5 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло 2-3 года — 1,1.
  2. Для машин легкового типа средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло 1-2 года — 1,3.
  3. Для автомобилей легкового типа средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не больше 1 года — 1, 5.
  4. Для машин легкового типа средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не больше 5 лет — 2.
  5. Для машин легкового типа, средняя стоимость которых от 10 до 15 миллионов рублей, если с момента выпуска прошло не больше 10 лет — 3.
  6. Для машин легкового типа средней стоимость от 15 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не больше 20 лет — 3.

Ещё на AutoLex.Net:

В РФ хотят повысить транспортный налог

Формула для расчета

Для того, чтоб посчитать транспортный налог с повышающим коэффициентом следует сумму транспортного налога, что рассчитана по общим правилам, умножить на повышающий коэффициент.

Такой порядок предусмотрен НК РФ. Новый перечень легковых автомобилей, что относятся к дорогим и в отношении которых применяется КП, можно скачать на сайте Минпромторга России.

Если машина не включена в список, регламентирующий применение повышающего коэффициента, а по ней нужно уплатить налог, то следует высчитать среднюю стоимость автомобиля самостоятельно.

Для правильного подсчета Минпромторгом утверждена Методика средней стоимости легковых авто. Зависит ее определение от того, на какой территории расположен дилер или производитель машины.

Имеется в виду стационарное положение точки продажи транспортного средства — на территории страны или за границей:

  1. Если реализация автомобиля происходила в России — производитель предоставляет сведения о рекомендованных продажных ценах данного автомобильного средства в розницу.
  2. Что касается второго случая, то данные берут из автомобильных каталогов.

Ежеквартальный расчет налога

Каждый квартал предприятия должны определять налог на транспорт, используя при этом корректирующий коэффициент КП.

При заполнении главного отчета по налогу за транспорт повышающий коэффициент указывают в 180 строку, Раздела 2.

Его значение берут из таблицы, которая приведена на сайте Минпромторга России.

Ставка транспортного налога в регионах России

Ставки и льготы на зарегистрированный автомобиль устанавливаются законодательством. Но региональные власти имеют право увеличивать или уменьшать эти показатели.

Размер ставки налога на транспортное средство напрямую зависит от законодательных актов, которые утверждаются региональными властями.

Коэффициент транспортного налога по регионам приведен на сайте ФНС в разделе «справочная информация по имущественным налогам».

Чтоб его определить, в таблице нужно отыскать свой регион и перейти на его страницу. Затем выбрать следующее:

  • налог на транспорт;
  • выбрать регион — в строке, которая выпадет будет полный список регионов России;
  • определить отчетный период — год;
  • муниципальное образование, но это не обязательно;
  • нажать кнопку «найти».

Ещё на AutoLex.Net:

Продал авто по доверенности – плати налог

Для получения развернутой информации о ставках и льготах по налогу в 2019 году, нужно в правой колонке построенного списка перейти по ссылке «подробнее».

В результате поиска, система выявит документ, на который нужно опираться при расчете налоговой ставки для субъектов определенной области.

Ставки, что берутся для определения налога на транспорт, не разделяют на ставки для юридических и физических лиц. Их критерии зависят от мощности автомобиля и его вида.

На сайте ФНС представлены таблицы и информацией о ставках транспортного налога по регионам в 2019 году. Самые высокие ставки налога в центральной части России.

Кроме того, на их размер влияет производственна область региона. Невысокие ставки на автомобили легкового типа зафиксированы в Магаданской области, Ингушетии, Чеченской республике.

В некоторых регионах, чтоб поддержать семьи с низким уровнем дохода, ставки на автомобили мощностью до 100 л. с. разбиты на более мелкие показатели.

Закон «О транспортном налоге» принимается в каждом регионе, он регулирует размер ставок в регионе и периодичность оплаты для физических лиц и предприятий.

Возраст транспорта

Для того, чтоб правильно рассчитать транспортный налог, количество лет с года выпуска автомобиля, определяется в календарных днях по состоянию на 1 января текущего года.

Отсчитывать нужно с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включать в себя год, за который нужно платить налог.

Если на начало года, за который рассчитывается налог, предельное количество лет истекло, повышающий коэффициент за этот год не применяют.

Таким образом, существует список автомобильных средств, на которые устанавливается повышающий коэффициент при расчете транспортного налога. КП напрямую зависит от стоимости и года выпуска машины.

Размещение данного списка автомобилей осуществляется не позднее 1 марта каждого года на сайте Минпромторга России. При определении налога на транспорт каждый перечень авто применяется только за тот год, в котором он был опубликован.

Источник: https://autolex.net/85993-povyshayushhie-koeffitsienty-po-transportnomu-nalogu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.