+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

ФНС ввела новый способ уплаты налогов

Содержание

Единый налоговый платеж для физлиц 2019: кто, куда и когда платит

ФНС ввела новый способ уплаты налогов
Благодаря единому налоговому платежу уплачивать имущественные налоги стало проще. Рассказываем, что собой представляет единый платеж и как его правильно платить.

Что такое единый налоговый платеж и зачем он нужен

В 2019 году у плательщиков-физлиц появилась возможность заплатить все имущественные налоги за один раз, не дожидаясь получения налоговых уведомлений и не тратя время на заполнение различных платежных реквизитов.

Для этого в рамках НК РФ был реализован механизм единого налогового платежа – удобного и оперативного способа уплаты имущественных налогов без каких-либо пеней и штрафов (Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ).

Единый налоговый платеж – это добровольный взнос физлица в счет уплаты налогов. Данный платеж заменяет собой уплату сразу трех имущественных налогов – транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц (ст. 45.1 НК РФ).

При этом в самое ближайшее время за счет единого платежа можно будет заплатить и НДФЛ. Например, в случаях получения дохода от продажи или сдачи в аренду недвижимого имущества. Минфин подготовил соответствующий законопроект с поправками в НК РФ.

Единый налоговый платеж позволяет:

  • уплачивать все имущественные налоги одной общей суммой;
  • уплачивать налоги за любое третье лицо, в том числе и за иностранца;
  • равномерно распределять налоговую нагрузку в течение всего года, внося единый платеж авансами;
  • избегать начисления штрафов и пени;
  • экономить время на заполнении платежных документов.

Порядок внесения единого налогового платежа

Единый платеж может быть внесен в любое время в течение текущего года как самим плательщиком, так и любым другим третьим лицом за этого плательщика. Внести можно любую сумму. Время уплаты единого платежа не ограничено. Платеж вносится на соответствующий счет ИФНС:

  • по месту жительства налогоплательщика-физлица;
  • по месту пребывания налогоплательщика-физлица – при отсутствии у него места жительства на территории РФ;
  • по месту нахождения одного из принадлежащих физлицу объектов недвижимости – при отсутствии у налогоплательщика-физлица места жительства и места пребывания на территории РФ.

Внести единый платеж можно через «Личный кабинет налогоплательщика» или через сервис ФНС России «Уплата налогов, страховых взносов физических лиц».

Если платеж вносится за третье лицо, необходимо использовать сервис «Уплата налогов за третьих лиц».

Перед использованием вышеуказанных сервисов необходимо дать системе согласие на обработку персональных данных. Затем нужно указать вид платежа (единый налоговый платеж физлица), тип платежа (налог) и его сумму (любая сумма). Далее потребуется указать нужную налоговую инспекцию, на счет которой поступит платеж, а также реквизиты налогоплательщика (Ф.И.О, ИНН и адрес места жительства).

Затем система потребует указать способ оплаты. На этом этапе можно распечатать платежное поручение и оплатить его потом в банке или внести платеж в безналичной форме (например, при помощи банковской карты на сайте ФНС).

В последнем случае в поле «Способ оплаты» нужно выбрать «Безналичный расчет», а затем нажать на логотип кредитной организации, через которую будет вноситься платеж. После оплаты система оповестит о внесении единого платежа на счет ИФНС.

Как происходит уплата налогов после внесения единого налогового платежа

Обязанность по уплате имущественных налогов исчерпывается внесением единого платежа в бюджетную систему. Далее все сделают сами налоговики.

Имущественные налоги будут уплачены посредством зачета единого платежа в счет уплаты соответствующих налогов и пеней по ним. Налогоплательщику не нужно дополнительно заполнять никаких платежных документов и оплачивать квитанции.

ИФНС самостоятельно зачтет единый платеж точно в сроки уплаты имущественных налогов. Зачет единого платежа осуществляется последовательно, начиная с меньшей суммы налога.

При этом в первую очередь погашается задолженность по налогам и пеням. Если у плательщика имеется долг по какому-либо налогу, зачет единого платежа в счет погашения долга производится в течение 10 дней с момента внесения единого платежа.

Если у плательщика нет долгов по налогам, то зачет производится в момент наступления срока уплаты налогов. Причем ИФНС обязана информировать плательщика о зачете в течение 5 дней со дня наступления срока уплаты соответствующих налогов.

Возврат единого налогового платежа

В любое время до принятия ИФНС решения о зачете физлицо может вернуть всю сумму ранее внесенного платежа. Исключение составляют случаи, когда единый платеж вносился не самим плательщиком, а третьим лицом.

В этой ситуации лицо, которое заплатило налоги за другого налогоплательщика, не сможет вернуть сумму платежа (п. 2 ст. 45.1 НК РФ). Вернуть ее вправе только сам налогоплательщик.

Для возврата средств  потребуется подать заявление в ИФНС. Заявление подается по форме, утв. приказом ФНС России от 14.12.2018 № ММВ-7-8/804@ (приложение № 2). Возврату подлежит вся сумма платежа в пределах остатка, не зачтенного к моменту подачи заявления.

Заявление рассматривается в 10-дневный срок со дня его поступления в ИФНС. В этот же срок принимается и решение о возврате. О принятом решении физлицо уведомляется в течение 5 дней со дня его принятия. Сам возврат производится не позднее 1 месяца со дня поступления заявления.

При нарушении месячного срока на сумму подлежащего возврату единого платежа будут начислены проценты. Проценты начисляются по ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/90478/

Налоги 2020. Узнать задолженность по ИНН и оплатить налоги за 2019 год

ФНС ввела новый способ уплаты налогов

Налоги 2020 – официальный сервис поиска и оплаты налоговой задолженности физических лиц за 2019 год.

Налоги 2020 – это возможность узнать задолженность по налогам физических лиц по ИНН и оплатить налоги за 2019 год онлайн, поскольку уплата налогов физическими лицами в текущем году производится за прошлый налоговый период (календарный год). В 2019 году налоги физических и юридических лиц в России претерпели ряд изменений.

Изменения в налоговой системе в 2020 году

Президентом России снят мораторий на введение новых обязательных платежей, поэтому граждане России столкнутся с новинками в системе налогообложения. Правительство добавило новые налоги, доработало и пересмотрело ставки по уже существующим.

Основная причина изменений – резервные фонды, бюджеты страны, регионов и муниципальных образований постепенно исчерпываются. Это приводит к невозможности для органов государственной власти выполнять принятые на себя социальные обязательства.

Профессиональное налогообложение для самозанятых граждан

В 2019 году вступил в силу Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», которым для самозанятых лиц был введен налог на профессиональный доход.

 Налоги 2020 затронут следующие категории лиц:

  • Без трудоустройства в штате юридического лица;
  • Без статуса индивидуального предпринимателя;
  • Которые оказывают услуги или продают товары с целью получения дохода.

Граждане, соответствующие перечисленным выше признакам, облагаются налогом в размере 4% от годового дохода, если реализуют свою продукцию или оказывают услуги физическим лица, и 6% – если индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам.

Самостоятельная занятость теперь включается в трудовой стаж, с прибыли самозанятых граждан взимаются взносы в Пенсионный Фонд. Нововведение в качестве эксперимента затронуло пока 4 региона России, – Москву и Московскую область, Калужскую область и Татарстан.

 В 2020 году действие указанного закона будет распространено на другие регионы страны, поскольку внедрение налога для самозанятых физических лиц признано экономически целесообразным.

Налог на экологию

Данный вид обязательных платежей еще не введен, но активно обсуждается в Правительстве и Государственной Думе. Сбор затронет юридических лиц, предпринимателей и граждан, профессиональная деятельность которых связана с причинением вреда окружающей среде.

Для введения указанного платежа разрабатывается дополнительная глава Налогового Кодекса. Плательщиками станут лица, чья деятельность приводит к образованию отходов, которые выбрасываются в окружающую среду.

От уплаты будут освобождены граждане и организации, которые занимаются переработкой твердых отходов.

Какие налоги изменились в 2019 году

Помимо введения новых налогов  внесены изменения в существующую систему налогообложения. Изменены и доработаны налоговые ставки, перечни льготников и лиц, освобожденных от уплаты части налогов. Расчет налогов 2020 для физических лиц будет произведен с учетом указанных изменений в законодательстве.

Транспортный налог 2020

Транспортный налог оплачивается физическими лицами и организациями. – владельцами транспортных средств. В 2020 году учитываются следующие налоговые нововведения:

  • Дорогие автомобили от 3 млн до 5 млн рублей, – к ним применяется повышающий коэффициент (налог на роскошь) – в 2020 году для расчета обязательных платежей используется максимальный коэффициент для физических лиц 1,1;
  • Полный месяц владения транспортным средством для исчисления транспортного налога 2020 засчитывается, если регистрация автомобиля происходила после 15-го числа месяца;
  • Для юридических лиц отменена льгота на уплату «Платона».

Сроки оплаты транспортного налога сохранились, для граждан – 1 декабря года, следующего за налоговым периодом, организации обязаны вносить налоговые платежи не позднее 5 февраля.

Налог на имущество 2020

Юридические лица больше не оплачивают налог за движимое имущество. До 2020 года организации оплачивали налог по ставкам 1,1-2,2%, в зависимости от периода регистрации объекта. Теперь юридические лица обязаны платить только налог на имущество за объекты недвижимости, зарегистрированные в ЕГРН.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 2020

Большая часть изменений затронула самозанятых. Для трудоустроенных граждан планируется разработка прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ. Для физических лиц, которые получают менее 100 тыс. руб. в месяц, ставка понизится. Лица с доходом выше этой отметки будут оплачивать до 17% подоходного налога ежемесячно. В 2020 году ставки НДФЛ и порядок расчета остались без изменений.

Земельный налог 2020

Налог на землю 2020 и налог на имущество 2020  рассчитываются, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости или земельного участка. Ранее можно было использовать инвентаризационную стоимость. Если у объекта налогообложения нет кадастровой стоимости, то расчет налога производится от балансовой стоимости с повышающим коэффициентом.

https://www.youtube.com/watch?v=HYCE8e6HE-w

Упрощена система понижения кадастровой стоимости для граждан, т.к. этот показатель завышен почти во всех случаях. До 2019 года налог на землю рассчитывался от 80% кадастровой стоимости, в 2020 году берется полная стоимость, указанная кадастровой палатой.

НДС

Косвенный налог увеличен на 2%. Изменение вступило в силу с 01 января 2019 года. Оплачивать налог отдельно не нужно, все физические лица оплачивают НДС 20% вместе с ценой за товары. Информация о налоге содержится в чеках отдельным пунктом.

Способы узнать задолженность по налогам 2020

Узнать налоги физлиц по ИНН или УИН, проверить задолженность по налогам физических лиц можно на сайте Налоги 2020, который создан с целью облегчить физическим лицам поиск налогов 2020 и их оплату онлайн. Официальный сайт предлагает удобную систему проверки налоговой задолженности по ИНН или УИН без регистрации, без создания личного кабинета, с моментальным результатом.

Чтобы узнать долги по налогам по ИНН, придерживайтесь простого алгоритма:

  1. Выберите вкладку в верхней части страницы с видом налога, по которому хотите сделать проверку;
  2. Введите ИНН или УИН в соответствующем поле;
  3. Нажмите большую кнопку – проверить.

Если вы не знаете свой ИНН, найти его также можно прямо на сайте Налоги 2020. Рядом с полями в форме проверки есть ссылка «Узнать ИНН». Нажмите на нее, введите данные и узнаете ИНН – идентификационный номер налогоплательщика.

УИН – индекс документа, указан в нижней части налогового уведомления, которое высылается налогоплательщикам по адресу регистрации за 30 дней до срока уплаты налога и содержит все реквизиты платежа. Квитанции с 2019 года больше не рассылаются. Срок уплаты налогов – 1 декабря 2020 года.

Как уплатить налоги в 2020 году онлайн

Налоговый сервис Налоги 2020 позволяет не только узнать задолженность по налогам физических лиц, но и возможность уплатить налоги за 2019 год онлайн на официальном сайте. После поиска начислений можно сразу оплатить налоги онлайн. К оплате принимаются банковские карты Visa, MasterCard, МИР. Оплата происходит на странице банка.

Преимущества оплаты налогов онлайн:

  • Платеж принимается и проходит моментально;
  • Без регистрации, не нужно создавать личный кабинет;
  • Платеж отслеживается до момента удаления из базы налогового органа и ГИС ГМП, нет риска просрочить платеж;
  • Работа с сайтом безопасна, конфиденциальна, персональные данные надежно защищены.

После того, как вы заплатите налог через сайт, вы на адрес электронной почты получите электронную квитанцию банка и чек об оплате со всеми реквизитами платежа от портала. Уплата налогов проходит в несколько кликов, весь процесс занимает 2-3 минуты.

Источник: https://xn--2019-43ds9awqm.xn--p1ai/

Оплатить налоги просят налоговая и мошенники. Как не ошибиться?

ФНС ввела новый способ уплаты налогов

До 2 декабря 2019 года граждане России должны заплатить налог на имущество, земельный и транспортный налоги. Их платят только те, кто владел жильём или его долей, землёй и/или автомобилем в 2018 году. Даже если вы владели чем-то хотя бы один месяц, а затем продали это имущество, налог придётся заплатить за период, в течение которого оно было в вашей собственности. 

Где узнать о налоге? 

Уведомления о налогах рассылает налоговая инспекция по месту регистрации человека. Есть две формы уведомлений:

  • электронные — их присылают в личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru;
  • бумажные — они, соответственно, приходят заказным письмом по адресу регистрации. 

Бумажные уведомления рассылают тем, кто не отказался от них через сайт налоговой инспекции. Если отказаться от бумажных писем, то электронное поступит в личный кабинет, а об этом придёт уведомление на электронную почту, указанную при регистрации на nalog.ru. 

Некоторые интернет-банки позволяют узнать о долгах перед налоговой инспекцией. Такая опция есть, например, в приложении Тинькофф Банка. Но будьте внимательны: задолженность по налогам возникает после крайней даты платежа. В 2019 году она приходится на 2 декабря. До этого времени долга не будет, поэтому ориентироваться только на такую информацию не стоит. 

«Начисления по налогам, срок уплаты которых ещё не наступил или не истёк, можно искать и передавать в банк в виде выставленного счёта через личный кабинет налогоплательщика для физических лиц на официальном сайте ФНС», — предупреждают в Тинькофф Банке.   

То же самое касается портала Госуслуг — через сервис можно узнать о долгах по налогам, только когда они образуются. 

А что, если уведомление фальшивое? 

В РБК появилась информация о рассылке фальшивых уведомлений от лица налоговой инспекции. Суммы налога там были в разы выше реальных. 

Сумму налога можно проверить несколькими способами:

  • в личном кабинете на сайте nalog.ru;
  • в налоговой инспекции по месту жительства (возьмите с собой паспорт). 

Признаки фальшивого уведомления: 

  • Вы получили бумажное уведомление, хотя отказались от этого на сайте налоговой инспекции.
  • В реквизитах счёта получателя указан коммерческий банк. «Настоящие» налоги уплачиваются в адрес Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (например, по Московской области).   

В уведомлениях возможна техническая ошибка 

Иногда налоговая инспекция может ошибаться в суммах налога. Перед оплатой их можно проверить. Например, через личный кабинет на сайте налоговой службы. Нужно зайти в раздел «Мои налоги», затем — в «Налог на имущество». Там будут объекты, по которым начислен налог. В графе «Начисления» выберите объект. На странице объекта в колонке «Формула» нажмите «Показать». 

Вы увидите формулу начисления налога. Рядом нужно выбрать опцию «Поставить мои значения». В результате вы увидите, как был исчислен налог:

Если у вас есть льгота, но она не была учтена, можно сразу же написать заявление на её предоставление. Но льготу начнут учитывать не раньше чем со следующего года. 

Если расчёт налоговой инспекции расходится с вашим, то вы можете через личный кабинет написать заявление о пересчёте налога за прошлый год. Есть шанс, что до 2 декабря инспекторы исправят ошибку.

Читайте по теме: Как вернуть переплату по налогу на недвижимость?

Если вы согласны с суммой налогов и готовы их уплатить, то вот способы это сделать:

1. Через интернет-банк. Для этого нужно выбрать опцию «Оплата налогов и сборов» в своём интернет-банке. Чтобы не вводить реквизиты, достаточно отсканировать QR-код на квитанции: 

2. В некоторых отделениях Почты России. 

3. В любом отделении банка, который оказывает услугу по переводу средств.

4. Через личный кабинет на сайте nalog.ru. Нужно нажать на кнопку «Оплатить» напротив суммы к оплате. Затем возможны два варианта оплаты: банковской картой через сервис Газпромбанка или с помощью 38 других банков и сервисов. 

В большинстве случаев комиссия за оплату налогов отсутствует. Например, её не берут в Сбербанке. Но иногда она может быть — например, на Почте России.   

После оплаты не спешите переживать, что сумма долга в личном кабинете не изменилась: на обновление информации может уйти до 10 рабочих дней. 

Как заплатить налоги за другого человека? 

Если у вас нет времени на уплату своих налогов, то вы можете попросить сделать это любого другого человека, например родственника или друга. В таком случае при отправке денег нужно указать УИН (уникальный идентификатор начисления). Он содержится в квитанции на оплату.

Важная деталь: если таким способом переплатить налоги, то вернуть переплату уже не получится.

Что будет, если не заплатить? 

Перечисленные налоги нужно заплатить до 2 декабря 2019 года. Если этого не сделать, то за каждый день просрочки налоговая инспекция будет начислять пени по ставке 1/300 от ключевой ставки Центрального банка. Например, если эта ставка 7% (сейчас она установлена именно на этом уровне), налог — 2000 ₽, а вы просрочили оплату на 30 дней, то размер пени составит 13,53 ₽.

Читайте по теме: 10 вещей, которые вы не знали про налоги

Максим Глазков, иллюстрация – Ламия Аль Дари

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2019/10/8/oplatit-nalogi-prosjat-nalogovaja-i-moshenniki-kak-ne-oshibitsja/

Говорят, что Минфин предложил ввести новые налоги. Так ли это и как может повлиять на бизнес? | Rusbase

ФНС ввела новый способ уплаты налогов

26 апреля заканчивается период публичных обсуждений законопроекта Минфина «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)».

Несмотря на то, что на первый взгляд законопроект не несет в себе какую-то налоговую революцию и лишь переносит в кодекс уже и так существующие не первый год платежи, тем не менее принятие этого закона повлечет вполне конкретные последствия для налогоплательщиков и может привести к чисто юридическим казусам.

В связи с этим и законопроект, и сама идея включения дополнительных платежей в Налоговый кодекс вызвала бурную дискуссию и между бизнесом и властью, и в научных кругах, среди юристов.

В чем суть?

Законопроектом расширяется перечень налогов добавлением четырех «новых» федеральных налогов и одного местного. Минфин предлагает ввести:

  • экологический налог вместо платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы и выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, а также в связи с размещением отходов);
  • утилизационный сбор вместо экологического и утилизационного сборов, уплачиваемых производителями и импортерами товаров и упаковки в первом случае и производителями или импортерами транспортных средств – во втором;
  • сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения вместо платы, взимаемой через систему «Платон» для возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (уплачивается собственниками таких транспортных средств);
  • налог на операторов сети связи общего пользования заменяет отчисления операторов связи на формирования резерва универсального обслуживания по закону «О связи» (отраслевой сбор);
  • гостиничный сбор (местный налог) вместо курортного сбора (отраслевой и региональный сбор), существующего сейчас только в четырех субъектах Федерации; сбор может вводиться для пополнения местных бюджетов и предполагает обложение сбором гостиниц и провайдеров временного размещения,  взимаемым с «гостя в сутки».

Помимо этого, предлагается придать статус государственной пошлины значительному списку платежей, которые сейчас взимаются за предоставление сведений, внесение изменений, просмотр сведений из государственных реестров (регистров), например, за предоставление сведений из реестра саморегулируемых организаций, или автомобильных дорог, или прав на воздушные суда и сделок с ними и так далее.

В публичных выступлениях представители власти постоянно подчеркивают, что перенос отдельных платежей в Налоговый кодекс не повлечет увеличения налоговой нагрузки на бизнес. Отчасти такое заявление верно.

Действительно, если сравнивать ранее существовавшие ставки, а также порядок расчета платежей, размеры платежей, после их «перемещения» в Налоговой кодекс не вырастут (исключением, пожалуй, можно считать лишь гостиничный сбор, который может начать действовать для налогоплательщиков в большем количестве городов, чем это было раньше).

То есть формально все это укладывается в концепцию «настройки» налоговой системы России, которая, правда, жаль, что пока продолжает расстраивать бизнес.

Что просили?

Проблему неналоговых платежей неоднократно поднимал сам бизнес. Пока государство гордо заявляло о том, что налоговая нагрузка в стране не растет, бизнес жаловался, что это иллюзия.

Не росла нагрузка по налогам, указанным в налоговом кодексе, но постоянно появляются дополнительные оброки (так называемые неналоговые платежи) то за одно, то за другое, которые бизнес не мог не платить, то есть для бизнеса это, по сути, тот же налог, но с другим названием.

Государство их при расчете не учитывает (название-то другое), а для бизнеса суть не меняется – налог или не налог, но платить приходится.

В свою очередь это влечет удорожание ведения деятельности в России. По разным данным, называлось от 50 до 80 таких дополнительных «неналоговых» налогов.

Основной аргумент бизнеса был не столько в том, что приходится нести дополнительные расходы, а в том, что появление таких расходов непредсказуемо; вводятся такие платы бесконтрольно, на разных уровнях. Из-за этого бизнес не может делать долгосрочное планирование, а это один из факторов, снижающих инвестиционную привлекательность страны.

Проблема неналоговых платежей в 2017 году попала в повестку Петербургского международного экономического форума с участием президента России.

После этого в начале 2018 года за вопрос с новой силой взялся Минфин (до этого, летом 2017 года Минфин предлагал проект другого закона «О регулировании отдельных обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», посвященной этой же проблематике).

С 2018 года финансовое ведомство начало ревизию всех существующих неналоговых платежей.

Предполагалось, что Минфин должен разобраться в их сути, эффективности и определить наилучший порядок их регулирования и по возможности инициировать отмену неэффективных и чрезмерных платежей, на что смел надеяться бизнес.

1 марта 2019 года Минфин ревизию завершил и отчитался о результатах. Финансовое ведомство констатировало, что все неналоговые платежи проанализированы и по каждой группе выработан оптимальный подход к решению проблемы.

Что получили?

Единственным видимым сейчас результатом работы Минфина является предложенный им законопроект о переносе пяти платежей из отраслевых законодательных и подзаконных актов в Налоговый кодекс. Предложений по остальным неналоговым платежам не последовало.

По сути, Минфин выбрал наиболее интересные для бюджета платежи и сосредоточился на их регулировании, оставив все остальное в режиме «как было».

Вряд ли можно говорить о том, что Минфин, проводя ревизию неналоговых платежей, думал о том, как удовлетворить просьбу бизнеса о введении понятных и предсказуемых правил введения новых сборов с бизнеса.

Из пояснительной записки ясно следует, что преследуемая цель одна – повысить собираемость платежей, вносимых в Налоговый кодекс, за счет передачи их администрирования налоговым органам, а также введения более жесткой ответственности за неуплату и механизмов обеспечения уплаты.

Все это вместе, конечно, ухудшает положение бизнеса. С одной стороны, остается неограниченная возможность введения новых неналоговых платежей, так как какое-то общее регулирование неналоговых платежей пока не предполагается принимать.

С другой стороны, регулирование пяти конкретных ранее неналоговых платежей ужесточается за счет придания им статуса налогов. Для налогоплательщиков это будет означать большую неотвратимость уплаты всех этих «новых» налогов. Так, в полной мере будут применяться все механизмы и рычаги воздействия, имеющиеся сейчас у налоговых органов:

  • возможность списания задолженности по налогам со счетов налогоплательщика без обращения в суд;
  • право блокировать счета налогоплательщика при неуплате налога;
  • дополнительные способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, в том числе начисление пеней;
  • риск уголовной ответственности за неуплату налога.  

Минфин для успокоения бизнеса пока осторожно заявляет, что еще ничего не решено и не принято окончательное решение о переносе пяти неналоговых платежей в Налоговый кодекс, аккуратно указывая на то, что все решит Кремль.

Более того, власти используют и точечное успокоение.

В частности, появились заявления о том, что введение новых правил уже планируется отложить с 2020 года на 2021, а также предусмотреть освобождение от уголовной ответственности чуть ли не на 10 лет переходного периода. А премьер-министр пообещал, что после завершения «настройки» налоговой системы в течение шести лет никаких изменений не будет.

Честности ради, надо отметить, что проект ничего такого пока не предусматривает. Единственное послабление, которое сейчас в нем содержится, – это уменьшение размера штрафа за неуплату или несвоевременную уплату «новых» налогов с 20% до 10% в течение первых 10 лет действия «новых» правил.

Заявление о неизменности налоговой системы после такой частичной «настройки» может оказаться старой ловушкой, через которую мы уже прошли – «налоги не меняются, а про неналоговые платежи никто ничего не обещал». Поэтому текущий итог пока можно констатировать пословицей «за что боролись, на то и напоролись».

А что юристы?

Примечательно, что в профессиональных и научных кругах вопрос тоже активно обсуждается юристами, и мнения о том, как проблема должна быть решена, расходятся.

Если глубоко не погружаться в теорию, то принятие законопроекта Минфина повлечет забавный и печальный одновременно юридический казус.

Одной из основ налоговой системы в том виде, в котором она закладывалась ее отцами-основателями 20 лет назад, является правило о том, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов или сборов, не предусмотренные налоговым кодексом (П. 5 ст. 3 Налогового кодекса РФ).

В прошлом те же самые платежи по системе «Платон» и плата за загрязнение окружающей среды были признаны судами НЕ налогами и, как следствие, законными, несмотря на то, что устанавливались не налоговым кодексом.

Сейчас же получится, что суть этих платежей останется той же, но государство просто может переназвать их «налогом», и по мановению волшебной палочки название изменит суть платежа.

Какой в этом случае можно будет сделать вывод? Операции налогоплательщиков налоговые органы и суды разбирают по сути, а не по названию.

Зато совсем иные правила государство готово позволить для себя – по сути, прямо показав, что то, как именно государство называет платеж, makes the real difference.

Справедливо ли это? Вопрос философский, и поэтому судьба законопроекта весьма и весьма интересна.

Источник: https://rb.ru/opinion/novye-nalogi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.