+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

ФНС и КС РФ: продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно

Содержание

Продление выездной проверки

ФНС и КС РФ: продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно

Продление выездной налоговой проверки – общеизвестное мероприятие не имевшее ранее регулирования на уровне закона, и так же оставшееся в не Налогового кодекса в 2019 году.По прежнему, в 2019 году продление выездной налоговой проверки возможно до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести.

При этом, в налоговом кодексе РФ, в статье 89, вы не найдете оснований и порядка продления выездных налоговых проверок, лишь общую фразу: « Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются ФНС России».До конца 2018г.

Основания и порядок продления срока выездной (повторной) налоговой проверки содержался в приказе ФНС РФ от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/189@.

С 04.01.2019г. действует новый приказ ФНС России от 7 ноября 2018 г.

N ММВ-7-2/628@, в котором, как и в предыдущем содержатся формы документов, оформляемых налоговыми органами РФ при проведении налоговых проверок, а так же и основания и порядок продления срока выездной налоговой проверки.

Порядок продления выездной налоговой проверки до конца 2018г

Решение о продлении выездной налоговой проверки принимает руководитель управления ФНС по субъекту РФ, в котором находится налоговый орган, проводящий выездную проверку.

Например, по продлению выездных налоговых проверок «рядовых» налогоплательщиков Москвы – решение принимает руководитель (заместитель руководителя) Управления ФНС России по Москве, по мотивированному запросу от территориального налогового органа.

Продление выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам — по решению руководителя (заместителя) ФНС России.

Основания продление выездной налоговой проверки на срок до четырех и (или) шести месяцев:

1) проведение проверки налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;3) наличие обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и тому подобное) на территории, где проводится проверка;4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: — от 4-10 обособленных – продление до 4 месяцев, от 10 – до 6 месяцев.5) непредставление налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Продление выездной налоговой проверки с 04.01 2019г

Продление выездной налоговой проверки в 2019 году, как и ранее, возможно только по отдельному решению налогового органа.

Решение о продлении срока выездной проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа.

Для оформления решения продления выездной налоговой проверки налоговый орган, проводящий выездную проверку направляет мотивированный запрос о продлении срока ее проведения в вышестоящий налоговый орган.

Основания и Порядок продление выездной налоговой проверки в 2019 году

Основания и порядок продления выездной налоговой проверки в 2019 году изложены в приказе ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ Приложение № 6.

В 2019 году основания для продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев, являются:1) проведение выездной налоговой проверки крупнейших налогоплательщиков, отнесенных к данной категории в порядке, установленном статьей 83 Кодекса;2) получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации о наличии у налогоплательщика нарушений налогового законодательства, которые требуют дополнительных проверок. Источники информации – правоохранительные органы, контролирующие органы, иные источники;3) проведение выездной налоговой проверки организации, имеющей в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: — 4 и более обособленных – до 4-х месяцев, более 10 – до 6 месяцев.4) непредставление проверяемым налогоплательщиком в установленный срок документов, необходимых для проведения такой проверки (не представление документов по Требованию – по ст.93 НК РФ);5) активное противодействие проверяемого налогоплательщика, ее проведению (пункт 1.1 статьи 113 Кодекса);*Понятие «активное противодействие проведению ВНП» в Налоговом кодексе не раскрыто, вместе с тем, в ч.1.1 ст.113 НК РФ есть такое положение: активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов (страховых взносов), подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации.6) составление акта, предусмотренного пунктом 3 статьи 91 Кодекса; — Наличие факта Воспрепятствования доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территории или в помещения (за исключением жилых помещений) используемых проверяемым налогоплательщиком для основной деятельности.7) — непредставление банком информации о счетах проверяемого налогоплательщика, — непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса, — неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (статья 128 Кодекса), — непредставление экспертом в установленный договором срок экспертного заключения (пункт 1 статьи 95 Кодекса), — неявка переводчика для осуществления порученного ему перевода (пункт 3 статьи 97 Кодекса);8) возникновение чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара, залива водой, аварийной ситуации, затрагивающих лицо, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка и (или) налоговый орган, проводящий выездную налоговую проверку.Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление (приостановка) выездной налоговой проверки в 2019 году

Приостановление выездной налоговой проверки в 2019 году, или как говорят «приостановка выездной налоговой проверки» как и раньше, возможно. В отличие от продления выездной налоговой проверки, основания и порядок приостановления выездной проверки прямо прописаны в налоговом кодексе РФ.

Налоговый орган, проводящий выездную налоговую проверку вправе провести приостановление выездной налоговой проверки в 2019 году по основаниям и в порядке, установленных в пункте 9 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Приостановление выездной налоговой проверки в 2019 году всегда должно быть оформлено решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего выездную налоговую проверку и мотивировано, в соответствии с кодексом.

Возобновление проведения выездной налоговой проверки возможно только после оформления отдельного решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего выездную налоговую проверку.

Внимание !

В 2019 году Решение о проведении выездной налоговой проверки, Решение о приостановлении выездной налоговой проверки, Решение о возобновлении выездной налоговой проверки, а так же соответствующие требования о предоставлении документов (статья 93 НК РФ), требования по «встречным» проверкам (ст.93.1 НК РФ) оформляются по формам, утвержденным приказом ФНС России от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/628@.

Приостановление выездной налоговой проверки в 2019 году возможно для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.

1 НК РФ («встречная проверка у контрагентов», проверка «по цепочкам»);2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации (например, соглашения об избежании двойного налогообложения);3) проведения экспертиз;4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по указанным основаниям допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Срок приостановки выездной налоговой проверки в 2019

Общий срок приостановки выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. (п.9 ст.89 НК РФ)В случае, если выездная налоговая проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государств (пп. 2 п.9 ст.

89 НК РФ), и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Внимание !

В случае «Приостановки выездной налоговой проверки» не подлежат исполнению налогоплательщиком требования налогового органа по предоставлению документов, направленные налогоплательщику после даты решения о приостановке выездной налоговой проверки. Вместе с тем, ранее полученные налогоплательщиком в порядке ст. 93 НК РФ требования – должны быть исполнены.

В случае приостановки выездной, налоговый орган обязан вернуть налогоплательщику все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки. Также приостанавливаются (запрещены) действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с приостановленной проверкой.

По состоянию на 25 февраля 2019 года
Москва

Основания продления срока выездной налоговой проверки

ФНС и КС РФ: продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно

Приложение N 6к приказу ФНС России

от 07.11.2018 г. N ММВ-7-2/[email protected]

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки

1. Настоящие Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки установлены на основании абзаца второго пункта 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

2. В соответствии с пунктом 6 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев, являются:

1) проведение выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков;

2) получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;

3) проведение выездной налоговой проверки организации, имеющей в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

до четырех обособленных подразделений — до четырех месяцев, в случае, если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на такие обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, подлежащих уплате организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

четыре и более обособленных подразделений — до четырех месяцев;

десять и более обособленных подразделений — до шести месяцев;

4) непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения такой проверки;

5) активное противодействие лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, ее проведению (пункт 1.1 статьи 113 Кодекса);

6) составление акта, предусмотренного пунктом 3 статьи 91 Кодекса;

7) непредставление кредитной организацией информации в установленный пунктом 2 статьи 86 Кодекс срок, непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93.

1 Кодекса, неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (статья 128 Кодекса), непредставление экспертом в установленный договором срок экспертного заключения (пункт 1 статьи 95 Кодекса), неявка переводчика для осуществления порученного ему перевода (пункт 3 статьи 97 Кодекса);

8) возникновение чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара, залива водой, аварийной ситуации, затрагивающих лицо, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка и (или) налоговый орган, проводящий выездную налоговую проверку.

3. Для продления срока проведения выездной налоговой проверки мотивированный запрос о продлении срока ее проведения направляется налоговым органом, проводящим такую проверку, в вышестоящий налоговый орган.

4. Для продления срока выездной налоговой проверки, проводимой ФНС России, запрос о продлении срока ее проведения, представляется руководителем проверяющей группы (бригады) руководителю (заместителю руководителя) ФНС России.

5. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, которому направлен запрос, принимает решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки.

Сроки продление выездной налоговой проверки

Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ: Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Установлены следующие основания для продления сроков проверки

:

1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

6) иные обстоятельства.

Особо следует отметить последний пункт «иные обстоятельства», который делает перечень «исключительных» случаев увеличения срока проведения выездной налоговой проверки открытым. Следовательно, налоговые органы могут применить данный пункт практически к любым обстоятельствам.

Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России в следующих случаях:

1) при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

3) при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России.

В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8929 — | 7238 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Читайте так же:  Больничный лист для начисления пенсии

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ФНС: налоговики вправе продлить выездную проверку налогоплательщика, который не представил запрошенные документы

Если налогоплательщик не представил документы, запрошенные в ходе выездной налоговой проверки, это может стать поводом для ее продления. При этом не имеет значение, привлекался ли проверяемый налогоплательщик к ответственности за невыполнение требования о представлении документов. На это указала Федеральная налоговая служба в решении от 23.09.19 № СА-4-9/[email protected]

Суть спора

Налоговое управление приняло решение о продлении выездной налоговой проверки организации до четырех месяцев. Причина — непредставление документов, запрошенных во время проверки, и неявка свидетелей в инспекцию.

Организация обратилась в ФНС с жалобой на решение управления и на действия проверяющих из инспекции. Она заявила, что представила все запрошенные документы.

В апреле 2019 года во время выездной проверки контролеры истребовали у нее ряд документов по расчетам с контрагентом за 2016-2017 годы, в том числе договоры, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты сверок. Организация ответила, что представляла данные бумаги ранее, в 2017 году.

При этом организация отметила, что она не привлекалась к ответственности на основании статьи 126 НК РФ за непредставление документов, запрошенных в ходе выездной проверки. А это свидетельствует о соблюдении ею срока представления документов.

Решение ФНС

В главном налоговом ведомстве отказались признать продление срока проверки незаконным, указав на следующее.

В пункте 6 статьи 89 НК РФ установлено, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Этот срок допустимо продлить до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Основаниями продления срока выездной проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться, в том числе:

  • непредставление лицом в установленный срок документов, необходимых для осуществления проверки (ст. 93 НК РФ);
  • неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (ст. 128 НК РФ).

В рассматриваемой ситуации в 2017 году инспекторы запрашивали документы за период с 1 января по 31 марта 2017 года. А в апреле 2019 года во время выездной проверки у организации были истребованы документы по взаимоотношениям с контрагентом за 2016-2017 годы, то есть за другой период.

Непривлечение организации к ответственности, предусмотренной статьей 126 НК РФ, не опровергает факта непредставления в установленный срок документов, необходимых для осуществления проверки.

Также ФНС отметила, что инспекция направила 33 повестки о вызове физлиц на допрос. Но на допрос явились только 8 человек.

Довод налогоплательщика о намеренном затягивании проверки, которое выразилось в том, что контролеры были на территории организации в течение только восьми дней, ФНС также отклонила.

Обоснование — выездная проверка включает в себя не только проведение мероприятий налогового контроля на территории налогоплательщика.

Должностные лица налоговых органов самостоятельно определяют контрольные мероприятия, которые необходимо провести в рамках налоговой проверки, а также целесообразность получения дополнительных документов.

На этом основании в вышестоящем налоговом органе пришли к следующему выводу. Действия по продлению выездной проверки до четырех месяцев направлены на обеспечение наиболее полного проведения налогового контроля. Соответственно, сам по себе факт вынесения оспариваемого решения о продлении ревизии не свидетельствует о его незаконности.

Что может стать причиной для продления выездной проверки

Источник: https://edp73.ru/osnovaniya-prodleniya-sroka-vyezdnoj-nalogovoj-proverki/

Продление налоговой проверки

ФНС и КС РФ: продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно

Срок выездной проверки не должен превышать два месяца, но на самом деле время исследования бухгалтерской и другой документации одной компании может затянуться до шести месяцев.

Если налоговики понимают, что им не хватает времени собрать достаточную доказательную базу для признания организации виновной в совершении налогового правонарушения (или, более того, налогового преступления), то через УФНС добиваются продления проверки. По каким причинам могут продлить срок налоговой проверки и как исключить продолжение нежелательного общения с инспекторами – читайте в нашей публикации.

«Как проходит выездная налоговая проверка и чем заканчивается»

Почему легче избежать выездной проверки, чем ее продления

Несмотря на то, что основания для продления выездной налоговой проверки объединены в шесть условных пунктов, обозначенных в приказе ФНС № ММВ-7-2/189@, в действительности решения инспекторов зависят от складывающихся обстоятельств. Точнее – от специфики бизнеса и особенностей бухгалтерии компании.

Их инспекторы смогут легко отнести к отдельным, не ограниченным в смысловой и правовой интерпретации, основаниям для продления налоговой проверки.

А если учесть, что не последнюю роль в объявлении формальных причин увеличения срока проверки играют контрагенты – у них могут запросить документы, подтверждающие определенные финансовые операции – становится очевидным: легче избежать самой выездной проверки, чем ее продления.

В чем опасность встречной налоговой проверки?

Действия инспекторов, решивших более тщательно ознакомиться с деятельностью проверяемой организации, трудно предугадать. И еще сложней – оспорить.

Собственники некоторых уже «проверенных» компаний оценивают их, как «намеренное создание препятствий для осуществления экономической деятельности».

Поэтому довести финансовую отчетность до видимой безупречности недостаточно – необходимо знать и понимать действия налоговиков изнутри.

В процессе бухгалтерского обслуживания специалисты 1С-WiseAdvice анализируют и выдерживают сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о более тщательной проверке налогоплательщика.

Основания для продления налоговой проверки

Установленные приказом ФНС № ММВ-7-2/189@ основания для увеличения срока проверки сформулированы размыто. Но это не мешает, основываясь даже на нечетких определениях, эффективно подготовиться к незваным гостям:

  1. Первая в списке возможных причин продления общения с инспекторами – проведение проверок крупнейших налогоплательщиков.

Специалисты 1С-WiseAdvice, знают, какие именно пробелы надеются найти сотрудники ФНС в отчетности больших компаний, и на контроль каких процессов закладывают больше двух месяцев. Риск-ориентированный подход наших специалистов, детально предугадывающий отбор компаний для выездных проверок, избавит ваш бизнес от чрезмерного внимания налоговиков.

  1. Если во время выездной (повторной) проверки от правоохранительных, контролирующих органов или любых других источников инспекторы получат информацию, свидетельствующую о налоговых нарушениях или преступлениях, значит, непременно задержатся. Поэтому важно не просто учитывать в отчетности потенциальные риски, исходящие от контрагентов, но и в принципе не вызывать у сотрудников ФНС желания собирать о вас какое-либо «портфолио».
  2. Непредвиденные, форс-мажорные обстоятельства, например, пожар или наводнение, является еще одним основанием продлить проверку. Причем, независимо от того, где бушевала стихия, – на территории офиса или в самой ИФНС.
  3. Выездная проверка компании с несколькими обособленными подразделениями может также затянуться. Наличие десяти и более подразделений свидетельствует о том, что инспекторы задержатся в компании на максимально возможный срок – шесть месяцев. Это условие действует, если проверяют головную организацию, а все подразделения – в комплексе. Однако ИФНС может назначить и самостоятельную проверку подразделения – независимо от хода параллельной работы в центральной компании.
  4. Если не удалось в указанный срок предоставить инспекторам полный комплект документов с отчетностью, не угрожающей безопасности вашего бизнеса, значит, незваные гости останутся надолго. Если собрать все получилось, а на «причесать» не осталось времени – все равно останутся (см. другие пункты). Чтобы ИФНС не использовала этот пункт против компании, собственникам бизнеса требуется проявить не только знания налогового и бухгалтерского учета, но и скорость.

Срок требуемых при проверке документов составляет десять дней (п. 3 ст. 93 НК РФ). Если налогоплательщик понимает, что не успевает выполнить это требование вовремя, значит, направляет в налоговый орган соответствующее уведомление.

Однако, какими мотивами будет руководствоваться руководитель инспекции, принимая решение в ответ на такое извещение, в законодательстве не прописано.

Важно понимать, что увеличение срока для предоставления истребуемых документов не является основанием для продления срока самой проверки.

Процессинг – уникальная технология обработки «первички», которая гарантирует своевременную подготовку первичной документации, соответствующую требованиям налогового законодательства.

Запатентованная технология 1C-WiseAdvice – в отличие от штатной бухгалтерии, которая не способна обеспечивать оперативный контроль за состоянием первичных документов – позволяет готовить истребуемые в рамках выездных налоговых проверок документы максимально быстро.

  1. Иные обстоятельства. Тот самый пункт, который дает налоговикам в обосновании продления проверки практически абсолютную свободу. Почему проверку определенной компании инспекторы могут признать исключительной – без видимых на то причин – и задержаться дольше, чем на два месяца, пояснил Конституционный суд в Определении № 1434-О-О от 09.11.2010. Согласно ему, понятие «исключительный случай» инспекторы вправе наполнить собственным содержанием – исходя из фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом толкования законодательных терминов в правоприменительной практике. Как говорится в документе, налоговики «обладают собственной дискрецией в регулировании форм налогового контроля», в том числе в установлении сроков проверок. А дискреция – это не что иное, как право действовать по своему усмотрению. Поэтому лишить ИФНС формальных поводов познакомиться с вашим бизнесом поближе в ходе уже действующей проверки практически невозможно. Проще – в принципе не привлекать внимание налоговиков.

Одна из ключевых задач 1С-WiseAdvice – уберечь клиента от лишнего внимания ИФНС. Для того чтобы обеспечить такой «режим невидимки», мы на регулярной основе контролируем размер налоговой нагрузки, долю налоговых вычетов по НДС, расходов в целях расчета налога на прибыль и пр.

, анализируем и выдерживаем сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о проверке, контролируем сроки сдачи и факт принятия отчетности, контролируем сроки и содержание ответов на запросы ИФНС и т.д.

Порядок продления выездной налоговой проверки

Чтобы продлить выездную проверку, ИФНС направляет в региональное налоговое Управление мотивированный запрос, в котором кроме информации о налогоплательщике и реквизитов решения на продление, указывает основания для продления и установленные нарушения, в том числе предварительные суммы доначислений. Решение об увеличении срока работы налоговиков с отчетностью отдельной компании принимает руководитель налоговой службы. Если выездная проверка проводится повторно, за него в некоторых случаях это может сделать заместитель.

Важно, что, согласно форме решения о продлении выездной проверки, налогоплательщик должен быть ознакомлен с намерением продолжить проверку его организации.

Есть ли шанс оспорить продление выездной проверки

Если безопасность бизнеса все-таки оказалась под угрозой из-за затянувшегося общения с инспекторами, примите к сведению: пенять на отсутствие мотивации продления проверки, формальность ее причин бесполезно.

Свободу ИФНС в принятии решения продолжить искать «следы» недобросовестности налогоплательщика опять-таки пояснил Конституционный суд.

В уже упомянутом Определении № 1434-О-О указано, что законодатель оправданно отказался от закрытого перечня оснований для продления выездной проверки.

Предугадать и отразить в документе всевозможные ситуации, когда налоговикам потребуется дополнительное время для разбирательства, как решил КС, невозможно.

Эксперты 1С-WiseAdvice точно знают, что именно будут смотреть инспекторы и какие данные сопоставлять, поэтому ведут налоговый учет и формируют отчетность, учитывая возможные риски. А чтобы избежать ненужных вопросов о расхождениях в отчетности, наши специалисты ведут бухгалтерский учет по правилам налогового.

Обжаловать решение инспекторов продлить срок проверки в вышестоящем налоговом органе бессмысленно. Практика последних лет свидетельствует, что руководство встает на сторону инспекции, аргументируя тем, что налогоплательщик не вправе оценивать целесообразность действий налоговиков на проверке (решение ФНС от 21.12.2017 № СА-4-9/26102@).

Судебная практика по оспариванию продления выездной проверки демонстрирует аналогичную тенденцию. Несмотря на разнообразие доводов со стороны представителей бизнеса о необоснованности продления проверки, решения выносятся не в их пользу. Но это не повод думать, что выводы судов РФ необъективны.

Налоговики настолько скрупулезно и без формализма мотивируют основания для продления проверки, что у судов не остается выбора, как подтвердить законность увеличения срока работы с документами организации.

Не стоит надеяться, что сотрудники ФНС не достаточно аргументированно обоснуют свою позицию – в первую очередь потому, что они не заинтересованы в создании судебного прецедента в пользу налогоплательщика. Последний нарушит устоявшуюся систему неоспоримости выводов инспекторов.

7 ошибок налоговиков, которые помогут оспорить решение по выездной проверке

Поэтому даже если на ваш взгляд деятельность компании соответствует всем требованиям Налогового кодекса, только помощь экспертов, четко знающих, на что и когда обращают внимание налоговики, обеспечит защиту вашего бизнеса.

Наши специалисты не только готовят аргументированные ответы на запросы и требования в рамках выездных проверок, но и до конца борются за благоприятный для клиента исход по итогам проверки, вплоть до суда.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/prodlenie-nalogovoi-proverki/

Выездная налоговая проверка судебная практика

ФНС и КС РФ: продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно

AndreyPopov / Depositphotos.com

Налоговые споры являются одновременно и самой сложной, и самой распространенной категорией судебных разбирательств с государственными органами.

При этом залог успеха во многом зависит от правильного алгоритма работы и формирования правовой позиции.

Применительно к оспариванию налоговых доначислений за последние годы возрастает роль досудебной стадии оспаривания, так как налоговые органы перестали формально относиться к позиции налогоплательщиков и отдавать разрешение спора на откуп судам.

Процедура досудебного обжалования налоговых споров регулируется главой 19 Налогового кодекса. Разобраться в порядке и стратегии налогоплательщиков при взаимодействии с налоговой инспекцией, поможет чек-лист, подготовленный Романом Шишкиным, МКА «Филиппов и партнеры», партнер ООО «Хопфен консалтинг», к. ю. н.

Чек-лист

Проведение выездной налоговой проверки (окончание – составление справки о проведенной проверки).

Проверить соблюдение налоговым органом процессуальных сроков и порядка проведения мероприятий налогового контроля. Напомним, что выездная налоговая проверка проводится в срок, не превышающий 2 месяца, если проверка не была официально продлена решение вышестоящего налогового органа (может быть продлена до 4-х и 6-и месяцев) (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Проверить сроки приостановления проверки – он не может превышать 6 месяцев.

Не допускать на законных основаниях сотрудников налоговой инспекции на территорию организации в период выездной налоговой проверки. В случае проведения осмотра проверить полномочия проверяющих (необходимо предъявление служебных удостоверений и решения о проведении выездной налоговой проверке, в рамках осмотра должны присутствовать понятые).

Проверить, были ли соблюдены права налогоплательщика при выемке документов и предметов. Так, выемка проводится на основании отдельного постановления должностного лица налогового органа в присутствии понятных. По результатам выемки составляется протокол.

Убедиться в том, что налогоплательщик ознакомлен с соответствующим постановлением в случае назначения экспертизы.

Провести обучающее мероприятие для сотрудников об их правах и обязанностях в рамках проводимых налоговым органом допросов сотрудников.

Следить за соблюдением сроков предоставления документов в налоговый орган. Напомним, что истребованные у налогоплательщика документы должны быть представлены в налоговый орган не позднее 10 рабочих дней с момента получения требования об их представлении.

Подготовить возражения на акт выездной налоговой проверки, который должен быть составлен налоговым органом не позднее 2-х месяцев с момента составления справки о проведенной проверке:

  • анализ и отражение в возражениях всех нарушений, допущенных налоговым органом в рамках проведенной проверки;
  • анализ полученных документов на предмет неполноты их отражения налоговым органом (например, взяты только выгодные для себя показания свидетелей);
  • представление в налоговый орган дополнительных документов и информации, которая отсутствовала при проверке, но имеет важное значение для итоговых выводов;
  • описание контрдоводов по выявленным нарушениям;
  • личное участие в рассмотрении возражений в налоговом органе.

Подать возражения на акт проверки в течение одного месяца с момента получения акта.

По итогам рассмотрения возражений может быть вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок, не превышающий 1 месяц (фактическое возобновление проверки для проверки доводов, изложенных в возражениях). По итогам данной стадии также подаются дополнительные возражения.

По итогам рассмотрения возражений выносится решение налогового органа по налоговой проверке.

Подготовить апелляционную жалобу на решение по налоговой проверке в вышестоящий налоговый орган в течение одного месяц с момента получения решения по проверке налогоплательщиком:

  • анализ и отражение в апелляционной жалобе всех нарушений, допущенных налоговым органом в рамках проведенной проверки;
  • анализ полученных документов на предмет неполноты их отражения налоговым органом (например, взяты только выгодные для себя показания свидетелей);
  • описание контрдоводов по выявленным нарушениям.

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящим органом будет вынесено решение о ее полном или частичном удовлетворении либо отказе в ее удовлетворении.

Подготовить исковое заявление в суд в течение 3 месяцев с момента получения решения вышестоящего налогового органа:

  • анализ и отражение всех нарушений, допущенных налоговым органом в рамках проведенной проверки;
  • анализ полученных документов на предмет неполноты их отражения налоговым органом (например, взяты только выгодные для себя показания свидетелей);
  • описание контрдоводов по выявленным нарушениям;

Участие в судебных заседаниях.

Обжалование судебных актов, в случае полного (частичного) отказа в удовлетворении заявленных требований.

Источник:

Арбитражная практика рассмотрения споров, связанных с выездными налоговыми проверками

Выездные налоговые проверки являются одной из форм контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. За 2002 год федеральными арбитражными судами округов было рассмотрено свыше полутысячи споров, связанных с их проведением.

Значительное число таких споров имело место в результате неверно оформленного решения или акта налоговой проверки.

Законодательством о налогах и сборах определены конкретные требования к их составлению, и несоблюдение должностными лицами налоговых органов таких требований явилось основанием для отмены многочисленных решений налоговых органов судами. Так, ФАС ВВО в Постановлении от 13 ноября 2002 г.

N А82-120/02-А/1 отметил, что акт налогового органа, не содержащий описание способа, обстоятельств совершения правонарушений, ссылок на конкретные документы, не является подтверждением нарушения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Данным судом было вынесено решение о признании требования налоговой инспекции к налогоплательщику недействительным. А Постановление ФАС ВСО от 1 ноября 2002 г.

N 47/02-8(11)-Ф02-3207/02-С1 содержит вывод суда о том, что акт проверки, не имеющий даты его составления, а также документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, является незаконным и не имеет доказательственной силы. Аналогичные решения содержатся в Постановлении ФАС МО от 6 июня 2002 г. N КА-А40/3557-02, Постановлении ФАС МО от 26 апреля 2002 г. N КА-А40/2562-02, Постановлении ФАС ВСО от 15 мая 2002 г. N А33-16569/01-С3-Ф02-1199/02-С1 и др.

Читайте так же:  Срок обжалования постановления об отказе

Источник: https://empirefantasy.ru/vyezdnaya-nalogovaya-proverka-sudebnaya-praktika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.