+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Доходы от транспортного налога: какие авто обогащают бюджет

Содержание

Как используются деньги, уплаченные на транспортный налог?

Доходы от транспортного налога: какие авто обогащают бюджет

Каждый гражданин, имеющий в своей собственности автомобиль либо иное транспортное средство, обязан уплачивать транспортный налог.

Логично предположить, что доходы, которые государство получает из этого источника в свой бюджет, должны направляться на улучшение дорожной инфраструктуры.

Так ли это на самом деле? И на что именно власти тратят обозначенные выше деньги? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Основные принципы работы налога

До 2002 года каждый владелец автомобиля в РФ уплачивал так называемый дорожный налог. Данный сбор был целевым, и поэтому тратить полученные средства разрешалось только на дороги (ремонт, строительство и поддержание в нормальном состоянии) — деньги аккумулировались в специально созданных дорожных фондах, которые и контролировали потоки распределения расходов.

С 1 января 2003 года в ходе проведенной реформы описанная выше система перестала существовать. Дорожные фонды упразднили, а соответствующий налог заменили транспортным (ТН). Эти деньги уже поступают напрямую в бюджет региона.

При этом дополнительно различные субъекты РФ наделяются правом по собственному усмотрению изменять размер налога (в установленных законом рамках) и, что более важно, свободно расходовать получаемые средства.

То есть, руководство региона может совершенно спокойно потратить поступления от транспортного сбора на проведение, к примеру, праздничных мероприятий ко Дню города и запуск салюта.

С одной стороны такая система сделала бюджеты субъектов РФ гибкими — ведь они теперь вправе финансировать любые проекты, которые посчитают нужными, и имеют возможность оперативно перераспределять средства.

В то же время нынешнее положение дел вызывает справедливое возмущение автолюбителей, ведь они перечисляют в бюджеты большие денежные суммы в виде налогов, но не видят никаких улучшений в текущем состоянии дорог.

Как регионы могут распоряжаться средствами?

Ввиду описанных выше причин, определить, куда именно уходят деньги, собранные с населения посредством ТН, достаточно сложно.

Они и в самом деле могут быть потрачены на ремонт дорог, но зачастую основная часть средств уходит на проекты, вообще никак не связанные с дорожным движением.

Грубо говоря, данные поступления используются в качестве своеобразных резервов, с помощью которых осуществляется латание дыр в особо проблемных статьях бюджета.

Стоит отметить, что отдельные субъекты РФ по-прежнему стараются поддерживать систему дорожных фондов и честно направляют туда часть денежного потока от сборов. Однако такая практика — явление довольно редкое и даже в этих регионах состояние дорожного полотна обычно оставляет желать лучшего.

Для примера можно рассмотреть Волгоградскую область, где подобный фонд как раз существует. В 2014 году на различные нужды (не имеющие отношение к дорогам) из бюджета, предназначенного на дороги, было изъято больше 2 млрд. рублей. В последующие годы ситуация не улучшилась и на данный момент дефицит бюджета у фонда порядка 8 млрд. рублей.

Примерно таким же образом обстоят дела и в других регионах.

Практика расходования налоговых средств в субъектах РФ

Власти большинства регионов даже не скрывают того факта, что основная часть поступлений от транспортного налога будет потрачена на не связанные с дорожной инфраструктурой нужды.

Так, в Прикамье и Уфе собранные средства перераспределяют между муниципалитетами и уже те, в свою очередь, решают дальнейшую судьбу денег — чаще всего они идут на строительство социальных объектов (детских садов, больниц и т.д.), которым обычно не хватает финансирования, выделяемого целевым бюджетом.

В Чувашии транспортный налог используется для выплаты детских пособий, покрытия расходов на льготы ветеранам и другим нуждающимся категориям населения. В Краснодаре собранные средства тратятся на зарплату работников бюджетных организаций, главным образом связанных со здравоохранением и образованием.

Иная ситуация в Омской и Кировской областях — Администрация этих регионов утверждает, что транспортный налог здесь расходуется только по назначению. И любое повышение ставок на него положительно отражается на состоянии дорог в городах.

Заключение

Средства, поступающие в бюджет от уплаты транспортного налога автовладельцами, по логике должны распределяться на улучшение дорожной инфраструктуры в субъектах РФ.

Но на практике получается, что нигде законодательно это положение не закреплено, и право на расходование этих средств и на окончательное решение остается за властями регионов.

Поэтому, зачастую, денежные средства идут не на улучшение состояния дорог и сопутствующих проблем, а на иные статьи бюджета.

Источник: https://insur-portal.ru/nalog/ispolzovanie-deneg-ot-transp-naloga

Как не платить транспортный налог в 2019-2020 году

Доходы от транспортного налога: какие авто обогащают бюджет

Столкнувшись с письмом от налоговой инспекции с требованием уплаты транспортного налога, многие автолюбители просто забрасывают его в дальний угол и забывают о нем. Вопрос платить или нет этот вид сбора будет рассмотрен подробно, ведь вопрос: как не платить транспортный налог в России актуален из года в год все больше.

Транспортный налог – кто должен платить?

Налоговое законодательство с каждым годом все больше и больше претерпевает изменения и, к сожалению, не в пользу граждан нашей страны. В этом году изменения коснулись транспортного налога, с помощью этой статьи можно получить ряд определенных ответов на острые вопросы.

Каждый владелец транспортного средства, оборудованного двигателем, должен знать об обязанности уплаты транспортного налога. Размер для уплаты налога определяется субъектами РФ самостоятельно. Перечень автомобилей, подлежащих налогообложению каждый год публикуется на сайте налоговой инспекции.

Налоговым законодательством предусмотрен ряд льгот по оплате такого сбора, касается это владельцев большегрузов. Вроде бы положительный момент, но все хорошее, как правило, когда-либо заканчивается, и с середины нынешнего года эта льгота отменяется.

Еще существенным изменением этого года стало применение повышающих коэффициентом при оплате налогов. Касается это владельцев тех автомобилей стоимость которых равна или превышает три миллиона рублей.

Что будет если не заплатить транспортный налог?

Если с самим налогом, который начисляется налоговой инспекцией все ясно, как быть если проигнорировать оплату таких сборов. Законодательно определены последствия неуплаты налога. Последствия такого шага, едины для всех. Интересно, как не платить транспортный налог и что потом будет?



В случае просрочки уплаты налоговая служба вправе начислить штраф в следующем размере:

  • двадцать процентов от размера налога – когда умысла на уменьшение налоговой базы не установлено;
  • сорок процентов от размера налога – применяется в том случае если владелец транспортного средства намерено снизил налоговую базу, например предоставил неточные данные о мощности автомобиля.

В дополнение к выставленным штрафным санкциям налоговая инспекция обязательно посчитает пени за просрочку оплаты налога. Рассчитывается такие пени за каждый день неисполнения обязательства по оплате исходя из годовой ставки рефинансирования.

Расчет пени при просрочке уплаты транспортного налога

Для того, чтобы предположить, сколько будет сумма пеней, возможно рассчитать ее самостоятельно. Суть такого расчета в следующем:

Величина недоимки*ставку рефинансирования/300*количество дней просрочки.

Пример:

Налоговая инспекция произвела расчет и начислила налог в размере двадцати тысяч рублей. Владелец автомобиля произвел оплату частично. В результате чего у него образовалась сумма долга перед налоговой инспекцией в размере десяти тысяч рублей, период просрочки составил тридцать дней. В натуральном выражении выглядит это так:

10000 * 7,75 / 300 * 30 = 77 рублей 50 копеек.

В дальнейшем налогоплательщику будет предъявлена сумма к оплате, которая будет определена как сумма штрафа и пеней. В случае если оплата не будет произведена, налоговая инспекция вправе предъявить размер неуплаченного долга к взысканию через ФССП.

Сроки уплаты транспортного налога в 2019 году

Срок для уплаты транспортного налога в Российской Федерации устанавливается до декабря каждого года следующего за отчетным.

Например, налог на транспортное средство за 2019 год владелец транспортного средства должен оплатить до первого декабря 2020 года.

При этом уведомление об обязательствах оплаты налоговая служба должна направить почтой до конца октября 2018 года. Отсутствие уведомления, не освобождает налогоплательщиков от оплаты налога, автолюбители должны самостоятельно его получить в личном кабинете ФНС либо лично налоговой инспекции.

Существуют ли льготы по оплате такого налога?

Согласно налоговому законодательству страны, транспортный налог относится к налогу региональному, а именно уплата такого рода налога пополняет бюджеты регионального и местного уровня, средства в федеральный бюджет не поступают. В соответствии с этим какие-либо льготы по уплате такого сбора, могут установить власти регионального уровня.

В связи с тем, что размер транспортного налога в 2019 году входит в составляющую часть дорожного фонда, чиновники регионов не спешат рассматривать вопрос о введении каких-либо льгот по оплате транспортного налога, и ставки практически для всех едины будь то многодетная семья, инвалид или пенсионер.
На данный момент времени отмена уплаты налога может быть только в случае снятия с учета автомобиля или иного транспортного средства. Каких-либо других законных положений о снятии обременения по оплате сбора не определено.

Угон и кража транспортного средства. Что делать?

Многие в своей жизни сталкивались с такой неприятной ситуацией, как угон его автомобиля, уж слишком большие потери за собой несет такой инцидент.

При этом хозяин машины теряет не только возможность вернуть себе средства, потраченные на покупку автомобиля, но и на него возложены обязательства по уплате денег в региональный бюджет, в виде транспортного налога.

Чтобы избежать лишних платежей, необходимо предоставить доказательства факта угона.

Подтверждение факта кражи

Налоговое законодательство предусматривает возможность освобождения от обязанности платить налог, в том случае если автомобиль или иное средство числится угнанным и находится в розыске, но со ссылкой на предоставления доказательств по факту угона

Несмотря на утвержденные нормы налогового законодательства о подтверждении факта угона, власти не предусмотрели и не утвердили перечень необходимых документов, которые бы подтверждали данный факт.

Исходя из практики возникших ситуаций, органы налоговых служб могут затребовать следующий ряд документов:

  1. Правоохранительные органы должны выдать справку, лично потерпевшему или по его поручению иному лицу, свидетельствующую о факте угона и о возбуждении уголовного дела по краже транспортного средства;
  2. В дополнение к справке или в случае отсутствия таковой, налоговики могут затребовать предоставить копию постановления о возбуждении уголовного процесса;
  3. Если же уголовное дело завершено и транспортное средство осталось не найденным, необходимо также предоставить документ, свидетельствующий об этом, для того чтобы налогоплательщик и дальше был освобожден от уплаты сбора, так как по факту транспортное средство все еще числится в угоне.

Все вышеуказанные документы могут быть предоставлены как в оригинале, так и в виде копии. В случае, когда документы предоставляются в виде копий, служители налоговой инспекции вправе направить официальный запрос в правоохранительные органы, для того чтобы получить у них подтверждение факта угона и начала уголовного процесса.

Если же налогоплательщиком будет предоставлено лишь заявление, которое он подал в правоохранительные органы по факту угона, он получит отказ от налоговой инспекции, с разъяснением того, что это не является доказательством. Подробнее можно найти информацию через официальный сайт налоговой инспекции.

С какого момента владелец угнанного автомобиля будет освобожден от налога?

Автовладелец получит возможность освободиться от уплаты транспортного налога, только в том случае если оно будет снято с регистрационного учета ГИБДД. При чем если машина или другой транспорт не найден и по истечении срока исковой давности находится в розыске, снять его с учета предоставляется возможным.

Для того чтобы снять транспортное средства с налогового учета необходимо написать соответствующее заявление в налоговую инспекцию. После чего налогоплательщик будет освобожден от дальнейших начислений.

До того момента пока автомобиль будет числиться на регистрационном учете ГИБДД, факт угона необходимо будет подтверждать ежегодно в налоговом органе, иначе начисления возобновятся.

Бывают такие случаи, когда пострадавшему владельцу машины органы внутренних дел не выдают на руки документы, которые подтверждают начало уголовного дела, даже по средствам выдачи справки.

Настаивать о выдачи таких документов не стоит.

При обращении в налоговый орган с заявлением, налоговики от своего лица сделают официальный запрос в правоохранительные органы и им будут направлены все необходимые документы по перечню.

Ставка транспортного налога в 2019 году (таблица налоговой)

Наименование объекта налогообложенияНалоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно10
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)200

Как не платить транспортный налог в 2019 году? — выводы

Подведя итог в вопросе транспортного налога, можно с уверенностью сказать, что льгот и скидок по такому сбору скорее всего не предвидится, а если и появится возможность платить такой сбор со скидкой, только лишь при повышении акцизов на нефть, а значит и на бензин, что является достаточно острым вопросом в стране.

Источник: https://FNS-nalog.com/info/kak-ne-platit-transportnyy-nalog/

Новые налоги на владельцев авто

Доходы от транспортного налога: какие авто обогащают бюджет

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ.

Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС.

Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Как рассчитать транспортный налог в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о том, как рассчитать транспортный налог для любого автомобиля.

Некоторые автовладельцы могут поставить под сомнение саму идею расчета налога, сославшись на то, что налоговая инспекция итак присылает квитанции на уплату транспортного налога, поэтому самому сидеть с калькулятором — занятие бесполезное.

На самом деле это не так. Информация о том, как рассчитать транспортный налог, может пригодиться Вам при покупке нового автомобиля. Согласитесь, лучше заранее знать, сколько будет стоить содержание Вашего автомобиля впоследствии.

Кроме того, в некоторых случаях бывает полезно проверить, правильно ли налоговая составила квитанцию для оплаты. Ведь ошибки в начисление налога встречаются довольно часто.

Особенности уплаты транспортного налога в 2019 году

Рассмотрим основные особенности уплаты транспортного налога:

1. Транспортный налог уплачивается один раз в год за предшествующий год. Если Вы владеете автомобилем не полный год (например, купили в феврале или продали в ноябре), то налог Вы будете платить только за те полные месяцы, в течение которых автомобиль был у Вас в собственности (в примерах — 11 месяцев).

Например, налог за 2017 год нужно заплатить в 2018 году.

Срок уплаты налога — 1 декабря. Однако если первое декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Например, в 2018 году 1 декабря — суббота, поэтому налог можно оплатить до 3 декабря.

2. Владельцы некоторых транспортных средств освобождаются от уплаты транспортного налога. Полный перечень исключений Вы найдете в статье 358 части 2 налогового кодекса:

2. Не являются объектом налогообложения:.

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

.

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

3. Размер транспортного налога зависит от:

  • мощности автомобиля,
  • региона, где автомобиль зарегистрирован,
  • от возраста транспортного средства.

Как рассчитать транспортный налог на машину?

Мощность двигателяРазмер налога за 1 л.с.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)15

Однако сразу же хочу обратить внимание, что законодательная власть регионов РФ может менять эту таблицу в некоторых пределах.

Например, транспортный налог на один и тот же автомобиль может быть разным в Москве и в Московской области.

Поэтому прежде чем брать в руки калькулятор для расчета транспортного налога рекомендую Вам уточнить налоговые ставки в Вашем конкретном регионе.

Например, в Москве используются следующие коэффициенты для расчета налога:
Мощность двигателяРазмер налога за 1 л.с.
до 100 л.с.12
100 — 125 л.с.25
125 — 150 л.с.35
150 — 175 л.с.45
175 — 200 л.с.50
200 — 225 л.с.65
225 — 250 л.с.75
свыше 250 л.с.150

Примечание. В 2019 году регионы могут менять налоговые ставки лишь в определенных пределах. Цифры из таблицы выше могут быть увеличены либо уменьшены, но не более чем в 10 раз.

Для наглядности рассмотрим еще одну таблицу, в которую дополнительно внесены максимальный и минимальный размер налога за лошадиную силу.

Мощность двигателяМинимальный налог за 1 л.с.Размер налога за 1 л.с.Максимальный налог за 1 л.с.
до 100 л.с.2,525
100 — 150 л.с.3,535
150 — 200 л.с.0,5550
200 — 250 л.с.0,757,575
свыше 250 л.с.1,515150

Обратите внимание, что минимальный размер налога для автомобилей мощностью до 150 л.с. снизу не ограничен, т.е. теоретически в некоторых регионах с автомобилей первых двух групп транспортный налог вообще могут не взимать.

Таким образом, минимальный размер транспортного налога равен 0.

Давайте рассчитаем и максимально возможный размер транспортного налога.

Для расчета я выбрал автомобиль Mercedes GLS (557 л.с.). Уверен, бывают автомобили и мощнее, однако для нашего примера вполне подойдет и этот.

Читайте так же:  Обжалование алиментов в твердой денежной сумме

Итак, для данного автомобиля минимальный размер транспортного налога:
557 * 1,5 * 3 = 2506,50 рублей/год.

Максимальный же размер налога:
557 * 150 * 3 = 250 650 рублей/год.

Обратите внимание, рассматриваемый автомобиль попадает в список роскошных машин, поэтому для него применяется повышающий коэффициент 3. Более подробная информация про коэффициенты для дорогих автомобилей приведена в отдельной статье.

Что же нужно для того, чтобы рассчитать размер транспортного налога на практике:

1. Найдите таблицу ставок налога для Вашего региона. Например, если Вы живете в Тульской области, то Вам нужно найти закон Тульской областной Думы «О транспортном налоге». В тексте этого документа найдите таблицу, содержащую коэффициенты для расчета.

Примечание. Регионы имеют право также устанавливать ставки транспортного налога и в зависимости от года выпуска автомобиля. Так что в некоторых случаях таблица будет иметь больше граф.

2. Узнайте мощность двигателя автомобиля, который Вы планируете приобрести. Мощность указывается в ПТС и в свидетельстве о регистрации автомобиля.

5. Если стоимость автомобиля составляет более 3 миллионов рублей, то проверьте, не попал ли он в перечень роскошных автомобилей. Если попал, то следует умножить налог на повышающий коэффициент.

На самом деле расчет транспортного налога очень прост. Главное — найти правильную таблицу со ставками. Ну а после получения итоговой суммы, можно переходить к ее оплате:

Когда транспортный налог перестанет начислять налоговая ?

С 2016 года дата, с которой начисляется налог на имущество по кадастровой стоимости, будет определяться по следующим правилам: если право собственности на объект возникнет до 15-го числа, налог начисляется с начала этого месяца; если после 15-го числа, налог начисляется с начала следующего месяца.

При регистрации транспортного средства или снятия его с регистрации в течение календарного года транспортный налог рассчитывается с учетом специального коэффициента.

Он равен числу полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, деленному на количество календарных месяцев в году. При этом в 2015 г. месяц регистрации, а также месяц снятия с регистрации принимаются за полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Таким образом, независимо от того сколько дней налогоплательщик владел транспортным средством в течение месяца, он обязан уплатить транспортный налог за этот месяц в полном объеме.

Выходит, что в случае смены собственника автомобиля налог должен заплатить как прежний, так и новый владелец ТС исходя из количества полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на каждого из них. И даже если регистрация и снятие с регистрации были совершены в течение одного дня, налог за месяц, в котором автомобиль был продан, уплачивает и продавец, и покупатель.

С 2016 г. Теперь законодатели скорректировали порядок расчета налога.

Согласно поправкам в статью 362 НК РФ, если регистрация производится до 15-го числа (или снятие с регистрации происходит после 15-го числа), то месяц регистрации (снятия с регистрации) будет считаться полным.

Если же регистрация транспортного средства производится после 15-го числа (или снятие с регистрации происходит до 15-го числа), то месяц регистрации (снятия с регистрации) при определении коэффициента не учитывается.

Таким образом, если автомобиль снят с учета и зарегистрирован на нового владельца, к примеру, 14-го числа, то налог за весь этот месяц будет платить новый владелец, если 25-го числа — то прежний собственник.

В 2015 г. и ранее Начислять транспортный налог перестанут после месяца снятия автомобиля с учета

Министерство финансов РФ

Источник: https://upbizn.ru/novye-nalogi-na-vladeltsev-avto/

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ – неприятный!

Доходы от транспортного налога: какие авто обогащают бюджет

22 мая 2019 года

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

7 рублей стоит ­лошадиная сила ­Весты, а в некоторых регионах — аж 35! Логика в ставках не прослеживается

Бензин

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые.

А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП.

И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Их суммарная величина поражает воображение. Самым карающим остается Московский регион, где в 2018 году выписали квитанций на 31,7 млрд рублей. Многие считают штрафы скрытым налогом.

Для водителей (вернее, для номерных знаков машин) Москвы и Подмосковья подсчитана среднегодовая сумма штрафов — около 5600 рублей. Однако кто не нарушает, не платит.

Так что при всем желании штрафы нельзя причислить к неизбежным тратам.

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному.

А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917637-vse-nalogi-i-sbory-s-avtombilistov/

Куда идет транспортный налог – 2020 году

Доходы от транспортного налога: какие авто обогащают бюджет

Все владельцы автомобилей и иных транспортных средств, соответствующих особым критериям, обязаны платить транспортный налог. Величина его зависит от большого количества самых разных факторов.

Причем уплата осуществляется не только физическими лицами, но также юридическими.

Закон о транспортном налоге представляет собой постановление, которое регламентирует денежный сбор, выплачиваемый владельцами автомобилей и иных средств передвижения, оснащенных достаточно мощными моторами.

Также следует помнить, что некоторые ТС являются исключениями, и их владельцам платить транспортный налог не требуется.

При этом регулируют величину, а также множество иных характеристик данного налога законодательные власти отдельных субъектов Российской Федерации.

При этом федеральное законодательство регламентирует следующие важные моменты:

  • объект налогообложения;
  • длительность налогового периода;
  • порядок вычисления самого налога;
  • лимиты ставок;
  • величину налоговой базы.

В качестве объектов налогообложения выступают следующие ТС:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы и скутеры;
  • иные самоходные транспортные средства на гусеничном, пневматическом ходу.

Также транспортным налогом облагаются всевозможные яхты, самолеты, парусные суда, гидроциклы и иное. Исключениями являются моторные лодки, мощность двигателя которых составляет менее 5 л.с.

Также налоговые льготы распространяются не некоторых категории граждан Российской Федерации – ветеранов ВОВ, инвалидов и их опекунов, Героев России.

Кто распоряжается собранными средствами: регионы или государство?
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным.

Из этого пункта следует, что он в обязательном порядке поступает именно в региональный бюджет. Непосредственно само государство осуществляет лишь регулирование его величины в определенных пределах – устанавливает лимиты.

Ранее, до реформы от 1 января 2003 года, вводящей транспортный налог как таковой, все отчисления с водителей шли в специальные дорожные фонды. И далее все сборы тратились именно на поддержание дорог в приличном состоянии.

Сегодня же налог данного типа перечисляется в бюджет региона согласно ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с проведенной в начале нулевых годов законодательной реформой собранные средства могут быть потрачены практически на что угодно:

  • дорожную отрасль;
  • на заработные платы бюджетника;
  • строительство важных для регионов объектов.

Зачастую именно это и беспокоит автовладельцев – при достаточно большом транспортном налоге велика вероятность, что все средства пойдут не на укладку асфальта, на то что-либо иное.

Что говорится в законодательстве

Все моменты, касающиеся тем или же иным образом транспортного налога, в обязательном порядке освещаются в законодательстве:

  • ст. 357 НК РФ – обозначает полный перечень всех категорий физических и юридических лиц, обязанных платить налог рассматриваемого типа;
  • ст. 362 НК РФ – рассматривает порядок исчисления величины транспортного налога для юридических лиц;
  • ст. 358 НК РФ – обозначается полный перечень техники, владельцам которой необходимо платить транспортный сбор;
  • п.3 ст. 363.1 НК РФ – обозначается срок уплаты;
  • ст. 83 НК РФ – крупнейшим налогоплательщикам необходимо в обязательном порядке предоставлять соответствующим образом составленную декларацию, в которой отображен налог рассматриваемого типа;
  • ст. 44 НК РФ – обозначаются случаи, при возникновении которых обязанность уплачивать транспортный налог упраздняется.

Сам же факт распределения налогового сбора на транспортные средства непосредственно муниципалитетом регламентируется ст. 14 НК РФ и ст. 56 БК РФ.

Именно согласно информации БК РФ весь транспортный налог (в размере 100%) идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.

Куда тратятся деньги за транспортный налог

Определить, на что же именно траться средства, собранные в виде транспортного налога, достаточно проблематично.

Так, во многих регионах власти продолжают формировать дорожные фонды, в которые из бюджета делаются определенные вливания.

Но величина поступлений зачастую попросту недостаточно велика для поддерживания дорожной отрасли даже в удовлетворительном состоянии, не говоря уже о большем.

Причем о средствах, потраченных на восстановление дорожного полотна, власти отчитываются не особо охотно. Так как в большинстве случаев за счет транспортного налога осуществляется латание дыр в бюджете.

Например, в Волгоградской области в 2020 году из бюджета дорожного фонда было изъято порядка 2 млрд. рублей на различного рода нужды, никоим образом не связанные с целевой инфраструктурой.

В 2020 году данная сумма увеличилась на 2.6 млрд. рублей. Таким образом, на данный момент дефицит бюджета дорожного фонда составляет целых 8 млрд. рублей.

При этом величина бюджета фонда постоянно увеличивается, но при этом пропорционально растут расходы. В итоге, дефицит, как и раньше, продолжает составлять приблизительно 8 млрд. рублей.

Аналогичным образом обстоят дела практически во всех остальных регионах страны – за небольшим исключением.

Тем не менее, положительная динамика имеется, все большее количество регионов начинает озабочиваться проблемами дорожно отрасли.

Статистика оплаты по регионам

Величина рассматриваемого сбора сильно варьируется в зависимости от самых разных параметров. В первую очередь это стоимость автомобиля, количество лошадиных сил, а также возраст ТС.

Но в то же время существенное влияние оказывает регион местоположения машины. Разобраться, где самый низкий транспортный налог в России, достаточно сложно.

Так как существует «налог на роскошь» (на авто дороже 3 млн. рублей) и множество иных, достаточно важных, нюансов.

Так, все регионы Российской Федерации по величине собранного в 2020 году налога за предыдущий отчетный период можно расположить следующим образом (по убыванию):

НомерРегион РФ
1Калининградская обл.
2Томская обл.
3Белгородская обл.
4Петербург
5Приморский край
6Смоленская обл.
7Архангельская обл.
8Хабаровский край
9Москва
10Тюмень
11Новосибирск
12Пенза
13Владимирская обл.
14Ульяновская обл.
15Ивановская обл.
16Курская обл.
17Ярославская обл.
18Калужская обл.
19Оренбургская обл.
20Республика Татарстан
21Тульская обл.
22Тамбовская обл.
23Забайкальский край
24Рязанская обл.
25Кемеровская обл.
26Астрахань и область
27Саратов
28Красноярский край
29Воронежская обл.
30Алтайский край
31Омская обл.
32Самара
33Кировская обл.
34Ставропольский край
35Челябинская обл.
36Свердловская обл.
37Пермский край
38Волгоградская обл.
39Краснодарский край
40Иркутская обл.
41Ростовская обл.
42Республика Башкортостан
43Ленинградская обл.
44Нижегородская обл.
45Московская обл.

Причем имеется некоторая пропорциональная зависимость количества ДТП и пострадавших от суммарной величины собранного транспортного налога. Так, меньше всего ДТП в Смоленской области.

Также имеются и исключения. По сборам Москва находится на 9-ом месте, но при этом количество дорожно-транспортных происшествий за один год составляет целых 2 191.

Что ожидается в 2020 году

С 1 января 2020 года для владельцев ТС вводится новая обязанность – если по какой-то причине соответствующее уведомление о необходимости оплаты налога рассматриваемого типа получено не было, то необходимо самостоятельно обратиться в налоговую службу по месту своего жительства.

Не требуется этого делать в следующих случаях:

  • если соответствующее уведомление ранее приходило хотя бы раз;
  • если соответствующее уведомление не поступает по причине наличия соответствующей льготы у налогоплательщика.

Также Министерство финансов планирует изменения, которые коснутся порядка вычисления величины транспортного налога. При расчёте данной величины будет учитываться не мощность двигателя, а его объём.

Следует помнить, что неуплата транспортного налога карается начислением пени. Величина её невелика, но, тем не менее, не стоит лишний раз попадать во внимание ФНС как неплательщик каких-либо.

: Урок про транспортный налог

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/kuda-idet-transportnyj-nalog.html

Доходный том: транспортный налог с люксовых авто помогает бюджету

Доходы от транспортного налога: какие авто обогащают бюджет

В пересчете на одного жителя больше всего платят в казну транспортный налог жители Камчатского края и Москвы, а меньше всего — Ингушетии, Чечни и Дагестана. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой группы «Финэкспертиза» в своем исследовании, с которым ознакомились «Известия». Качество сбора налога напрямую связано с уровнем работы налоговиков, считают эксперты.

Лидеры по сборам   

В России с началом декабря этого года закончился срок уплаты транспортного налога за 2017 год.

Основываясь на финализированных данных МВД и Федерального казначейства по уплате в регионах, аналитики «Финэкспертизы» определили размер транспортного налога в пересчете на одного жителя субъекта федерации.

Этот показатель одновременно отражает качество работы налоговых органов, размер налога и исправность уплаты гражданами налогов.

Так, лидером по уплате транспортного налога стал Камчатский край, где в пересчете на одного жителя он составил 1979 рублей. На второй строчке Москва с результатом в 1710 рублей, а на третьей — Санкт-Петербург (1625 рублей).

Далее в десятке идут Московская область (1601), Сахалинская область (1229), Ленинградская область (1204), Ханты-Мансийский автономный округ (1094), Новгородская область (1031), Нижегородская область (1009), Хабаровский край (989).

Повезло с налогами

В то же время «Финэкспертиза» указывает и регионы с минимальными сборами транспортного налога. Здесь первой стала Ингушетия — в пересчете на одного жителя республики здесь получился всего 91 рубль.

На втором месте Чечня (172 рубля), а на третьем — Дагестан (175).

Далее следуют Чукотский автономный округ (185), Кабардино-Балкария (202), Тюменская область (234), Северная Осетия — Алания (247), Тыва (303), Карачаево-Черкесия (321), Оренбургская область (357).

По подсчетам «Финэкспертизы» в среднем по России транспортный налог за 2017 год составил 869 рублей на каждого гражданина страны.

За два года россияне стали платить в среднем на 16%, или 252 рубля, больше за пользование своими транспортными средствами.

Сильнее всего средний платеж вырос в Камчатском крае (+859 рублей на человека), Ханты-Мансийском автономном округе (+ 375) и Приморском крае (+298), отмечает руководитель налоговой практики компании «Финэкспертиза» Сергей Зубков.

«Безусловно, налоги — это ключевой источник доходов, позволяющий властям исполнять возложенные на них задачи.

Тем не менее 20-кратная разница в размере транспортного налога в пересчете на одного жителя говорит о разных подходах в налоговой стратегии субъектов РФ.

Где-то величина налоговой нагрузки на человека обеспечена большим количеством транспортных средств в регионе, где-то — более высокими тарифами и усилением контроля за собираемостью налога», — объясняет аналитик «Финэкспертизы».

От Камчатки до Москвы

По словам Зубкова, хотя среди лидеров рейтинга по размеру транспортного налога Москва и Камчатский край, оба региона не являются лидерами по размеру ставок налога.

В столице средний размер транспортного налога связан с большим числом более мощных автомобилей, а в Камчатском крае — с большим количеством автомобилей на 1 тыс. жителей (496 авто на 1 тыс. жителей в 2017 году по сравнению с 285 автомобилями в среднем по России).

В Санкт-Петербурге размер транспортного налога связан с более высокими, чем в других регионах, ставками и значительным количеством мощных автомобилей.

Во всех регионах, вошедших в первую тройку по динамике платежей транспортного налога на каждого жителя, за два года (с 2015-го по 2017-й) ставки налога на транспортные средства выросли в среднем на 40–45%.

При этом количество транспортных средств значительно выросло лишь в Приморском крае. Если в среднем по России за два года количество автомобилей на человека выросло на 16 единиц в пересчете на 1 тыс.

жителей, то в Приморском крае — на 28.

Качество сбора налогов, в том числе транспортного, сильно варьируется от региона к региону, вдобавок на общую массу регионального сбора влияет количество люксовых автомобилей, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Логично, чем больше в регионе автомобилей, внесенных в реестр «роскошных авто» с повышенным коэффициентом транспортного налога, тем выше сборы, и отсюда Москва в лидерах.

Однако куда более очевидно, что работа налоговиков и приставов, обязанных взыскивать неуплату, на более-менее высоком уровне налажена только в крупных городах.

Ну и, конечно же, ставки этого налога традиционно очень низкие на юге России», — подчеркнул Ифанов.

В прошлом году Счетная палата России проводила ревизию задолженности автомобилистов по транспортному налогу, общая сумма составила порядка 100 млрд рублей. Однако в том же году был внесен пакет поправок в Налоговый кодекс, предусматривающих признание государством «безнадежных к взысканию и подлежащих списанию долгов», образовавшихся до 1 января 2015 года.

Источник: https://iz.ru/825150/timur-khasanov/dokhodnyi-tom-transportnyi-nalog-s-liuksovykh-avto-pomogaet-biudzhetu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.